Издать книгу

Записки из... Тудос. 7

Иллюзия души.

Записки из... Тудос. 7
Записки из... Тудос. 7
 
Он вошёл, словно к себе домой. Оглядел от двери помещение, бросил свой взгляд на каждого из нас. Прошёл на свое место, прилёг, потом только поздоровался и представился.
- Привет, жмурики! Меня зовут Эдуард. Эдуард Тудос. Я здесь у Вас ненадолго. Надеюсь, что ненадолго.
Нелыков лежал к нам спиной. Игрок рассматривал свой ватман, и лишь еле заметно кивнул на приветствие новенького. Жора вожделенно смотрел на объёмистый пакет Тудоса. Набит он был явно не журналами и книгами. Печатная продукция так не пахнет. Я поздоровался и оглядел вошедшего. Крепко сбитый, краснощёкий мужик в полном расцвете сил. Что ему здесь надо?
Гарика не было в палате. Он страдал. Он, наконец, решился и дал согласие на то, чтобы родственница его жены забрала его отсюда. И теперь мучился над вопросом, правильно он поступил, или нет. Выписку назначили на послезавтра. Он не мог найти себе места. Даже окно сегодня не привлекало его внимания. Целый день он бессмысленно таскался по всем доступным нам здесь помещениям. Не задерживаясь долго нигде.
Провалявшись около часа, Тудос поднялся, сходил по нужде. Еще раз нас оглядел. Ни я, ни Жора, ни тем более Нелыков, его внимания не привлекли. Он подошел к Игроку. Долго и вроде внимательно рассматривал его художества. Похрюкал. Похмыкал. Затем насмешливо спросил.
- Это чего, загородный дом, что ли?
Игрок кивнул.
- Понятно! В этих стенах мечтаешь о других?
Игрок промолчал.
Наверное, дела мои совсем плохи. Почему Гарик, Игрок и этот, новый, Тудос, видят на ватмане дом. А я вижу лишь каляку-маляку. Неприятно такое сознавать о себе.
Заходил Гарик. Кивнул новенькому, присел на минутку у окна, снова вскочил, снова убежал. За ним вышел и Тудос. Бродил где-то некоторое время, затем вернулся, шлепнулся на свою кровать.
— Скукотища у вас здесь! Ни карт, ни, хотя бы, домино! И взаправду, жмурики! Да, я здесь долго не выдержу.
День, начавшийся радостно, с новости о Гарике, скомкавшийся знакомством с новым постояльцем, прошёл. Новичок распаковал свой пакет. Погрыз запечёную курицу, полакомился колбасой, подкрепил всё фруктами. Увидав жаждущие глаза Жоры, который подобрался поближе к кровати новенького, грозно цыкнул на него.
— Пошёл вон! Хорёк вонючий! Жрать охота? Вон, уши своего соседа погрызи. Пока ещё тот не остыл.
И Жора отошёл. Хотя раньше он не обращал внимания на подобные посылы.
Странно.
Выключили свет. Все легли. Все уснули. Кроме меня и...
В дальнем углу ворочался Гарик. И я долго не мог заснуть, мешал ужасный храп нового соседа. Наконец удалось уснуть и мне. Мне снился сон. Белый ватман, в центре которого серое пятно, вращаясь в двух плоскостях, постепенно превращалось в дом с большой трубой над крышей.
— Это дом! — радостно произносил я, — Дом! Я вижу его!
— Нет, — отвечал Игрок, — это не дом!
И, правда, пятно преобразилось, и стало похоже на пиковую даму из карточной колоды. Дама была некрасива. С потной красной физиономией.
— Ты опять? Ты снова за старое? — это Гарик, он рядом.
— Да иди ты! — это Игрок.
Гарик открывает рот.
Страшный крик, переходящий в визг, сбросил с меня сон. Я вскочил, тупо озираясь. Кричал Гарик. В его глазах кипел ужас. Прибежали санитар с медсестрой, включили свет. На полу у кровати Тудоса лежал Жора. Под ним было пятно. Тудос сидел на своей постели и неприятно щерился.
— Какого он хрена по тумбочкам шарит? Я его легонько по шее стукнул, а он и дух испустил, мразь.
На уголках губ Гарика выступила пена. Он забился в истерике. Медперсонал не знал, как поступать. Рук на всех не хватало. Пришел дежурный врач. Первым делом связали Гарика. Потом увели Тудоса, увели со всеми его вещами, с похудевшим пакетом. Затем унесли тело Жоры. Крик Гарика поднял со своего места даже Нелыкова. Тот, сидя у себя в углу, изрек.
— Тягчайшее зло, иногда оборачивается добром. Но этим оправдать его нельзя. Зло, оно и есть зло! Зло, оборачивающееся добром, по отношению к себе, надо совершать самому. Не пачкая других рук.
Вернулся санитар с ведром и шваброй. Начал неумело затирать пятно на полу. Я лежал и не мог оторвать своих глаз от этого пятна. Раздался легкий стук в дверь.
Я знаю, кто пришёл.
Зачем ты снова пришёл?
Я стал отвыкать от тебя!
Я не хочу видеть тебя!
Уйди!
Я тебя прошу, оставь меня в покое!
Санитар тревожно смотрел в мою сторону. Теперь кричал уже я и, крича, поднимался над своим ложем.

+5
07:41
669
Нет комментариев. Ваш будет первым!