Помню лет 10 назад на сайте начинающих поэтов любителей был такой бум — критиковать продвинутыми пользователями стихи, далекие от идеала. Делали это, как правило, с особым сарказмом и насмешками, без просьбы критики.
Я сам грешил этим делом, мне казалось, это забавным. Но потом, я понял, что дело это неблагородное. Я бы даже сказал — хулиганское. Было весело, конечно, но выглядело со стороны довольно цинично и пакостно, как-то не по человечески. Позже я перестал заниматься таким хулиганством. Если было желание высмеять что-то или кого-то, то я занимался этим исключительно в своих текстах. Со временем пропало и такое желание, как писать пародии на чужие стихи. Если возникало желание посмеяться над чем-то, то я уже старался описывать образно какое-то явление в целом, а не авторский стих или самого автора. Ну и в конце концов я стал окончательно отдаляться от подобной стрельбы из рифмо арбалета. Пришло осознание того, что свои мысли, убеждения и чувства более важны, чем кидание виртуальных снежков кому-то в лоб. Да и в целом, в творческом коллективе целесообразнее сохранять дружелюбие, а тех, кто не вызывает симпатии просто лучше игнорировать, иначе можно увлечься виртуальной перепалкой и зря потратить время, думая о том, как бы хлестко подколоть оппонента. Хотя, это всегда наводило определенную суету на сайтах, людям ведь нужен хлеб и зрелища. Только нужно ли оно мне? Пожалуй, я никогда не хотел быть литературным троллем, и критиком-хулителем тоже. Побеждает не тот, кто написал больше гадких и унищительных слов. Побеждает в этом случае тот, кто тратит на все это, как можно меньше эмоций и времени. А с кем-то постоянно выяснять отношения — можно до бесконечности, всю жизнь. Только зачем оно нужно? Жизнь коротка, ее можно заполнить более красивыми вещами, чем срач в комментариях с теми, кого ты по сути даже не знаешь и кто не знает тебя.
Я сам грешил этим делом, мне казалось, это забавным. Но потом, я понял, что дело это неблагородное. Я бы даже сказал — хулиганское. Было весело, конечно, но выглядело со стороны довольно цинично и пакостно, как-то не по человечески. Позже я перестал заниматься таким хулиганством. Если было желание высмеять что-то или кого-то, то я занимался этим исключительно в своих текстах. Со временем пропало и такое желание, как писать пародии на чужие стихи. Если возникало желание посмеяться над чем-то, то я уже старался описывать образно какое-то явление в целом, а не авторский стих или самого автора. Ну и в конце концов я стал окончательно отдаляться от подобной стрельбы из рифмо арбалета. Пришло осознание того, что свои мысли, убеждения и чувства более важны, чем кидание виртуальных снежков кому-то в лоб. Да и в целом, в творческом коллективе целесообразнее сохранять дружелюбие, а тех, кто не вызывает симпатии просто лучше игнорировать, иначе можно увлечься виртуальной перепалкой и зря потратить время, думая о том, как бы хлестко подколоть оппонента. Хотя, это всегда наводило определенную суету на сайтах, людям ведь нужен хлеб и зрелища. Только нужно ли оно мне? Пожалуй, я никогда не хотел быть литературным троллем, и критиком-хулителем тоже. Побеждает не тот, кто написал больше гадких и унищительных слов. Побеждает в этом случае тот, кто тратит на все это, как можно меньше эмоций и времени. А с кем-то постоянно выяснять отношения — можно до бесконечности, всю жизнь. Только зачем оно нужно? Жизнь коротка, ее можно заполнить более красивыми вещами, чем срач в комментариях с теми, кого ты по сути даже не знаешь и кто не знает тебя.