Стихотворение в целом понравилось, видно, что вам есть что сказать, но было бы несравнимо круче, если ещё немного поработать над технической стороной вопроса. На Вашем месте, я бы со следующим стихотворением устранил некоторые детские болезни в своих произведениях, дабы они в будущем не мешали Вам расти и отступать от правил изящно и красиво. Выдаю критику как запрашивали.
Я, как опытнейший поэт с трёхмесячным стажем, позволю себе дать Вам пару аматорских советов. )
Количество слогов Где та тонкая нить, что связала собой 12
Два пылающих в пустоте сердца 9
Где та связь, между мной и тобой 9
Что не дает в пустоте разлететься. 11
Цифрами показано количество слогов в каждой строчке. Если вы не применяете какой-то экзотический размер стиха или сознательно не проводите с ним эксперименты, то очень желательно, чтоб в рифмующихся строках было одинаковое число слогов. Когда считаете что стихотворение готово — пересчитайте слоги и если есть несоответствия — попробуйте исправить. Скорее всего результат Вам понравится больше. Возможно вы обнаружите, что, кое где, лишнее целое слово, а где-то его не хватает. Мене самому недавно указали на такой просчёт и мне это очень помогло.
Чередование ударных слогов. Ритм.
При прочтении четверостишия, на строчке
"Два пылающих в пустоте сердца" ощущается нарушение ритма. Ударение в слове «пустоте́» выпадает из общего рисунка. Если заменить это слово на другое с ударением на первый слог то читается ровнее. Таких мест в изобилии.
Например так: Где та тонкая нить, что связала собой 12
Два пылающих в пла́мени сердца 10
Где незримая связь, между мной и тобой 12
Что не даст в пустоте разлететься. 10
Рифма
В ваших четверостишиях рифмуется одна пара строк, а вторая свободна. Моё мнение, если в четверостишии всего два рифмующихся слова, то эта рифма должна быть более строгая, а не около того, как например в первом четверостишии.
Повторяющиеся конструкции
Старайтесь, если нет какой-то специальной задумки, не использовать несколько раз одни и те же слова и фразы, особенно близко друг к другу. Как например последние строки в двух последних четверостишиях:
"Что не дает в пустоте разлететься. "
"Что не даёт нам с тобой разлететься. "
Ну и общий совет. Когда считаете, что произведение готово к публикации — не спешите. Отложите его. Завтра или через пару дней перечитайте его снова и скорее всего Вы обнаружите пару костылей, которые мешают красивому прочтению. А кое где в голову придёт более удачная рифма или точное слово. Так делал я, и это работало.
Процесс конечно творческий, а не фабричное производство и если строго следовать всем на свете правилам, то можно на выходе начать получать рафинированный продукт. Но мне кажется, на начальном этапе правильнее будет освоить классический подход, а уже за ним креативить.
Успехов и вдохновения!
Мне кажется, по контексту подходит и так и так. Где загружен или куда загружен всё равно. Но «в сознанье загружен» чуть легче читается. Просто мнение.
А стихотворение — Огонь!
Критикую:
В предпоследнем четверостишии слишком уж размер строк не бьётся с остальным стихом.
Красивее было бы, например:
Песок и кровь, с рассветом ты
Шагнешь в смертельный круг арены,
Коль победишь, к ногам цветы,
А нет — свою заплатишь цену.
Ну или как то иначе.
Успехов!
Даровать нам бессмертия не захотел?
Если мы совершенны — зачем умираем?
Если несовершенны — то кто бракодел?
Омар Хайям
На счёт амфибрахия и дактиля: на тот момент я даже не слышал этих терминов никогда))))
Я, как опытнейший поэт с трёхмесячным стажем, позволю себе дать Вам пару аматорских советов. )
Количество слогов
Где та тонкая нить, что связала собой 12
Два пылающих в пустоте сердца 9
Где та связь, между мной и тобой 9
Что не дает в пустоте разлететься. 11
Цифрами показано количество слогов в каждой строчке. Если вы не применяете какой-то экзотический размер стиха или сознательно не проводите с ним эксперименты, то очень желательно, чтоб в рифмующихся строках было одинаковое число слогов. Когда считаете что стихотворение готово — пересчитайте слоги и если есть несоответствия — попробуйте исправить. Скорее всего результат Вам понравится больше. Возможно вы обнаружите, что, кое где, лишнее целое слово, а где-то его не хватает. Мене самому недавно указали на такой просчёт и мне это очень помогло.
Чередование ударных слогов. Ритм.
При прочтении четверостишия, на строчке
"Два пылающих в пустоте сердца" ощущается нарушение ритма. Ударение в слове «пустоте́» выпадает из общего рисунка. Если заменить это слово на другое с ударением на первый слог то читается ровнее. Таких мест в изобилии.
Например так:
Где та тонкая нить, что связала собой 12
Два пылающих в пла́мени сердца 10
Где незримая связь, между мной и тобой 12
Что не даст в пустоте разлететься. 10
Рифма
В ваших четверостишиях рифмуется одна пара строк, а вторая свободна. Моё мнение, если в четверостишии всего два рифмующихся слова, то эта рифма должна быть более строгая, а не около того, как например в первом четверостишии.
Повторяющиеся конструкции
Старайтесь, если нет какой-то специальной задумки, не использовать несколько раз одни и те же слова и фразы, особенно близко друг к другу. Как например последние строки в двух последних четверостишиях:
"Что не дает в пустоте разлететься. "
"Что не даёт нам с тобой разлететься. "
Ну и общий совет. Когда считаете, что произведение готово к публикации — не спешите. Отложите его. Завтра или через пару дней перечитайте его снова и скорее всего Вы обнаружите пару костылей, которые мешают красивому прочтению. А кое где в голову придёт более удачная рифма или точное слово. Так делал я, и это работало.
Процесс конечно творческий, а не фабричное производство и если строго следовать всем на свете правилам, то можно на выходе начать получать рафинированный продукт. Но мне кажется, на начальном этапе правильнее будет освоить классический подход, а уже за ним креативить.
Успехов и вдохновения!
А стихотворение — Огонь!