Двери
Автор: Лобанов А. Н.
Джет стоял, вглядываясь в окружающий мир. Он был совершенно пуст и ослепительно бел. Джет знал, вернее помнил, что когда-то мир вокруг был совершенно другой. Сейчас воспоминания об этом медленно стирались из его помолодевшей памяти. Она медленно очищалась от старых шлаков былого и не торопясь, окрашивалась в такой же ослепительно белый цвет, окружавший его. Когда-то давно он знал очень многое, что-то делал, где-то был, о чём-то мечтал и главное знал, что такое двери, куда они ведут или могут привести, и где их искать. Сейчас он видел перед собой лишь одну. Она была крайне проста. На ней не было ничего примечательного. Обычная деревянная дверь с начищенной медной ручкой. Джет медленно подошёл к ней, зная, что рано или поздно ему придётся ее открыть. Джета словно тянуло к ней. Яркая непреодолимая сила звала его туда. Сейчас он совершенно точно знал, что таких дверей всего две. Ни три, ни четыре, ни одна, которую он видел, а две.
Это знание вливалось в него словно патока, медленно и тягуче. Где вторая дверь он не знал. Догадывался, что увидит её обязательно, не сейчас, потом, когда-нибудь. Она будет красивее и ярче. Джет будет очень радоваться, найдя её. Но только тогда, когда войдёт.
Он медленно протянул руку и приоткрыл дверь. Она поддавалась с трудом, словно не хотела впускать.
Нет. Я всё решил. Мне пора.
Джет поднажал и дверь медленно, сантиметр за сантиметром начала поддаваться. Сил было мало, но непреодолимое желание пройти всё же одерживало верх, и спустя время, показавшееся Джету вечностью, он шагнул внутрь, окончательно оставляя за порогом все чувства и мысли, накопившиеся за долгие годы его странствий.
Душа запела, принимая в себя поток новых ощущений и красок, наполнявших окружающий его мир.
«Я здесь уже был. Я помню это».
Это была
последняя мысль, прорвавшаяся в сознание Джета, перед тем, как деревянная
дверь, сверкнув начищенной медной ручкой, окончательно закрылась за ним.
***
Шло время. У Джета начали появляться новые, хорошие, а временами и плохие воспоминания. Они занимали место тех, что казалось, навсегда стёрлись, но на самом деле надёжно спрятались, в ожидании того мига, как он переступит порог второй главной двери. А сейчас, с каждым днём, он видел вокруг себя все новые двери, все они были ярко раскрашены разными красками. Они манили к себе, с той непреодолимой силой, что и первая дверь. Джет ещё помнил её, но с каждым днём она казалась всё больше и больше сном. Он уже не знал точно, была ли она вообще, или всё это просто морок, маленький кусочек старого сна.
Яркие краски новых дверей со временем блекли для Джета. В некоторые он заходил, некоторые обходил стороной, веря своей интуиции. А в некоторые двери он заходил уже по нескольку раз. Одни доставляли ему удовольствие, другие были серые, угрюмые. Джет не хотел туда, но всё равно ходил. Так было нужно. Со временем он стал понимать, что серых скучных дверей в его жизни гораздо больше, чем светлых, но ему обязательно нужно будет открывать их, день за днём, и никуда от этого не денешься.
Позже Джет заметил, что двери, которые были так ярки и манили, начинают стареть и блекнуть. Краска на них облуплялась, теряя свою привлекательность. Чем чаще он в них заходил, тем быстрее они старели и рассыпались. В некоторые Джет просто переставал заходить, оставляя их старыми и ненужными, а некоторые так надоедали ему, что просто разваливались, когда, осерчавший Джет, хлопал ими, выходя. Он уже не мог найти в них ничего, что согревало его душу раньше. Первое время это очень расстраивало его, ведь красивые двери изнашивались быстрее, чем серые и грустные, хотя Джет заходил в них каждый день.
Со временем он заметил, что многие двери совсем разные. Он не мог сказать точно, чем они различаются, но уже знал их разные приметы.
***
Проходило время. Осознание Джета росло. Он научился понимать разные вещи. Стал замечать разные подсказки. Сперва он не видел их, но стоило приглядеться к какой-то двери, и вот Джет замечал, только ему понятный тайный знак, говоривший о том, что скрывается за дверью. Эти знаки он выучил быстро, но часто замечал всё новые и новые. Что бы расшифровать их , приходилось заглядывать внутрь. А как иначе узнаешь, что там? Но двери были хитрыми. И часто знаки на них, выглядевшие очень знакомо, на поверку оказывались фальшивыми. Двери хитроумно научились подделывать их. Что бы понять это, Джет не раз обжёгся, унося с собой грусть и горечь поражения.
Он рос и приспосабливался. В его жизни было уже так много дверей, что он сбился со счёта. Не все они подделывали тайные знаки. Некоторые, выглядевшие совсем знакомыми, понятными, таили в себе не меньше опасности, чем фальшивые. Джет не сразу понял причину. Они просто были гнилыми. Это были одни из самых страшных дверей. Он научился обходить их стороной, хотя бывало, что серые двери, в которые ходить было нужно, вдруг начинали гнить. Не ходить в них было нельзя, и Джет очень страдал, пока не находил другую серую дверь. Спустя время он научился радоваться и этим дверям. Они хоть и были серыми, но твёрдые, без гнильцы, и за ними бывал не так уж и плохо.
Как-то, Джет вошёл в одну из них и понял, что ходя сюда каждый день, он сможет получить оттуда нечто, способное принести, еду и радость в его жизнь. Раньше, другие, близкие ему, ходили в такие же двери и делились с Джетом. Но он вырос, и стал добывать всё нужное для жизни за этими неприметными, на первый взгляд дверьми.
Были и такие двери, войти в которые, можно было лишь, проходя через серые. Сначала он не понимал этого. Но подходя и дёргая за их резные ручки, разочаровывался. Они были закрыты. Однажды он понял, что эти красивые дубовые двери, на самом деле такие же, как и яркие двери из детства. За ними была радость и отдых. Но если в детстве они просто открывались, то теперь нужно было сперва зайти в серую, заработать в ней право на дубовые двери, и лишь потом идти в них, получая законный отдых и наслаждение.
***
Всё было хорошо. Джет усвоил правила. Теперь он точно знал, как пользоваться дверьми, но однажды случилась странная вещь: В его жизни кончились новые двери. Он не понимал, что случилось, и дни и ночи напролёт искал их, когда выдавалась свободная минутка.
Серые двери всё больше и больше занимали его время. Джету становилось страшно. Многие дубовые, резные двери стали стремительно стареть и разваливаться. Он не понимал в чём дело, что делать, и как дальше быть. И когда дверей почти не осталось, а новые так и не появились, он наконец понял, что пока не закроется одна дверь, другая не откроется. Они должны были не просто закрыться, а закрыться окончательно и навсегда. Джет стал закрывать их, забывая к ним дорогу и закапывая в глубине души ключи. И тогда мир опять приобрёл краски. Двери стали появляться с головокружительной быстротой. И хотя не все из них были хорошие, их было много, и они сулили кучу возможностей.
***
И всё бы ничего, но он был одинок. Стал одиноким со временем. Те близкие души, что его окружали, ушли. Они нашли свои главные двери и покинули Джета. Скучать ему было некогда, но иногда, возвращаясь из своей серой двери, ему становилось безумно грустно. Со временем грусть становилась всё глубже, и даже любимая дубовая дверь стала блекнуть и стариться. Она больше не могла дать Джету то, что он хотел.
Однажды, когда он совсем было отчаялся, и пошёл куда глаза глядят, перед ним, словно из неоткуда, появилась странная дверь. Она была красива и изысканна. Манила и звала его. Джет подошёл ближе и пощупал её. Она была тёплая и словно светилась изнутри. С каким-то затаённым чувством радости Джет потянул за ручку и открыл её. Таких дверей он ещё никогда не видел так близко. Пару раз, очень давно, он смотрел на похожие издалека, но боялся к ним подойти. Дверь неожиданно легко открылась. Повеяло теплом и солнечным светом. А за ней… У Джета спёрло дыхание, и сердце бешено забилось. За дверью, в лучах заходящего солнца стояла душа, которую Джет так ждал и звал на протяжении долгих- долгих лет. Он сразу понял это. Ведь такая душа всего одна, и увидев её, понимаешь это сразу. Она шагнула навстречу, и мир перевернулся. В единый миг многие двери окрасились в яркие цвета, и даже его серая дверь подозрительно ярко засияла серебром.
***
Теперь он больше не выбирал двери в одиночку. Спустя время он сменил даже серую, привычную дверь. А некоторые дубовые стали для него «табу». Той второй душе, что пошла рука об руку с Джетом, они очень не нравились.
Теперь, у них была одна, своя дверь на двоих. Раньше она принадлежала только Джету. Теперь она была покрашена, и сияла новыми яркими тонами. На ней появились тайные знаки, понятные лишь им обоим. По краям зацвели свежие цветы, а новая ручка сверкала только что начищенным металлом. Джет, не задумываясь, отдал ей свой ключ. Она открывала не только их дверь, но и самые сокровенные уголки его души. Она принесла в его мир покой и счастье. Джет теперь не задерживался, как раньше в других дверях, спеша скорее повернуть ручку их общей двери.
***
Однажды Она позвала его куда-то, её глаза ярко и многообещающе горели. Они долго куда-то шли, проходя множество дверей. Всё было так таинственно и загадочно. Джету всё это очень нравилось. Она взяла его за руку и показала куда-то в сторону. Они стояли далеко-далеко от всех дверей. Начиналось таинство. Медленно, словно из неоткуда, стала появляться новая дверь. Она была смутно знакома Джету. Он подошёл ближе. Дверь была очень проста - дерево и гвозди. Неприметная ручка. Вот она начала тихонько двигаться, словно изнутри кто-то пытался её открыть. И тут Джета осенило. Это ведь та, первая дверь, через которую он пришёл. Только за ней теперь был кто-то ещё. Этот «кто-то» стремился к ним с той же непреодолимой силой, что и Джет когда-то. Но только его возлюбленная могла помочь открыть её. Джет стоял в стороне и не знал, куда себя деть. Он сильно нервничал, что всё может не получиться. Он знал, что ничем не смог бы помочь. Таковы были правила мира - в таинстве могли участвовать не все. Он мог только смотреть. Она всё помогала двери открыться. И вот, в конце концов, дверь была открыта. В лучах яркого белого света, к ним в руки шагнула маленькая очищенная душа. Она должна была связать их ещё крепче. Таинство было закончено.
Джет нёс маленькую душу на руках, а рядом, еле шагая, шла Она. Его любимая была сильно измождена, борясь за новую жизнь. Но счастье словно пробивалось изнутри, освещая её глаза ярким радостным светом.
***
Теперь их было трое. Он, Она и Маленькая душа. Им было очень хорошо вместе. Джет больше не был одинок. Теперь он мог помочь их маленькой душе найти и понять все двери, которые видел сам. Конечно, он понимал, что эта маленькая душа встретит здесь много таких дверей, о которых Джет и не слышал, но это будут только её двери, ведь каждый находит свои двери по-своему. Это дело, которое каждый должен сделать сам, и только сам.
Прошли годы. Было открыто много дверей. Многие были закрыты. А некоторые так и остались отрытыми, - скрипеть на ветру времени. Джет нашёл свою вторую главную дверь. Она была по истине великолепна. Они стояли втроём, глядя на неё. Все знали, что как только кто-то находит свою вторую дверь, то должен уйти. Джет не стал долго думать. Он шагнул в неё, оставляя за спиной две самые близкие души. Они прощались с ним, но прощались не навсегда. Они знали, что опять встретятся. И пускай, это будет очень не скоро, они найдут друг друга. Это было главное.
Дверь медленно закрывалась. Джет стоял в ярком белом свете. Он помнил этот свет. Помнил до рождения, помнил его очень давно. С тех пор как приходил сюда великое множество раз. Память о всех его скитаниях возвращалась. Джет улыбнулся. Было тепло и уютно. Он сделал шаг вперед, и медленно пошел по искрящемуся старому миру, вновь и вновь, наяву переживая воспоминания пройденных жизней. Он шел все время вперед, не оборачиваясь. Еще один опыт остался за спиной. Когда-нибудь он поймет их все, а сейчас…
Воспоминания о прошлом начали меркнуть, а впереди, далеко-далеко, из дымки, показалась неприметная деревянная дверь, с начищенной медной ручкой…