Издать книгу

Мне 30

Мне 30
Мне 30. День будний, завтра на работу, отмечаю скромно – дома. За столом три близкие подруги. Соседка по даче, школьная и сокурсница. Через час придет Олег – мой муж. Мы не расписаны, слово сожитель старательно избегаю. Для него же я просто Маша – его девушка. Давно не беспокоюсь по этому поводу.

Маринка, с которой нас разделяет проволочный забор наших загородных владений, поднимает бокал шампанского вверх и торжественно оглядывает гостей.

— Сегодня юбилей у нашей дорогой Маши! 30 лет!

Маринке 28, она считает себя сильно моложе остальных. Она не из тех, кто поздравляет своего косметолога с 8 марта и именинами. В течение вечера подруга еще не раз напомнит о моем почтенном возрасте, хотя в душе она наивна и добра.

Тост подхватывают остальные, кидая в мой адрес стандартные пожелания счастья, здоровья и успеха. Рита, которая делила со мной парту почти 11 лет, лезет целоваться. Я подставляю щеку и вскакиваю. Боюсь остальные возьмут с нее пример.

— Спасибо, девочки, за поздравления. Я заказала утку в ресторане, скоро привезут, а пока фрукты!

Подруги кудахчут, что мясо водоплавающей калорийное. Благо их рты занимает клубника и виноград. Утягивающее белье жмет уже после первой мандаринки.

Слово взяла Ирка, с таким же образованием и содержанием дипломной работы, как у меня. Подруга тоже маркетолог, только рангом ниже и в конкурирующей фирме. Она с трудом отрывает глаза от телефона. У нее совещание, но она оставила его «ради меня». Физически. Душой Ира на 31 этаже «Москва-сити».

— Машка, ты такая счастливая! Для многих 30 лет – это рубеж, когда необходимо подвести итоги, сделать выводы…

Ее торопливо перебивает Маринка.

— А тебе ведь есть чем похвалиться! Замечательная работа…

Это правда. Я руковожу отделом маркетинга в крупном производственном холдинге. Не просиживаю штаны, а полностью погружаюсь в рабочий процесс и ловлю кайф. В выходные посещаю курсы повышения квалификации, потому что хочу быть лучшей.

…любящий мужчина…

Тоже правда. Олег – успешный предприниматель. Высокий, сильный, властный. Благодаря нему у меня есть машина, квартира и заграничные поездки. Сама себе  я такого пока не могу позволить. Мы познакомились спустя год, как Олег развелся. У него двое детей: мальчик и девочка. Оба как с картинки.

…да и сама ты интереснейший человек.

Бег, кулинария, живопись, стрельба из лука, фотография, танцы – все это делает меня занятной. И вызывает зависть у подруг.

Мы допиваем бутылку шампанского, и Ритка лихо откупоривает вторую. Градус пробудил во мне желание пооткровенничать, и я начинаю делиться мыслями.

— Посмотрите на мою полку, — левая рука подсказывает гостям в какую сторону повернуть голову, — Я прочитала все эти книги. Как стать успешной, понравиться мужчине, найти верных друзей и так далее! Бесполезные знания! Вредные….

Подруги, воспитавшие веру в себя средствами подобной литературы, считающие Кийосаки единственным проповедником истины, устремили на меня тревожные лица. Ирка откладывает телефон в сторону. Губы Маринки сжимаются в недоверчивую трубочку и произносят:

— В смысле?

Я слегка шатаюсь, словно напилась водки, но продолжаю:

— Да ладно вам! Это же притворство! Когда мне было 20, и я приехала покорять большой город, эти книги заменили наставников, дали надежду. Сколько ошибок я должна была совершить, но избежала?

— Что-то случилось? — беспокоится Рита.

—Марина, ты вот говоришь: Маша, у тебя отличная работа! — с жаром продолжаю я, — А почему так вышло? Испытывая финансовые трудности, я жадно вчитывалась в каждое слово, стараясь найти ответ на вопрос, как мне стать хоть кем-то в этой жизни. Тогда мной двигал голод, а теперь? Та же рутина, только ступенькой выше.

Институтская подруга трет ладони о коленки и вертит головой. Кажется, она хочет поскорее покинуть торжество.

— Это же не значит, что техники по самосовершенствованию и визуализации желаемого не работают, — морщась выдавливает она.

Остальные гости сидят словно оплеванные.

— Не значит. Только я никогда не узнаю, что было бы живи я по наитию. Лучше пример! Разве Олег не мужчина мечты? Зарабатывает, внимателен. Охмуряя его, я выполняла указания четко! Не звонила первая. На свиданиях была легка и весела. И вот он мой! Но он уже был женат и имеет детей, поэтому создавать настоящую семью со мной он не хочет. Уйти от него я не могу, я материально завишу от этой любви. Мне обещали идеального со всех сторон мужчину, но такого не существует. И ни одна техника не поможет его создать.

Слышу хруст, поворачиваю голову, Рита сочно жует сорт «голден делишес», в руках один из «бестселлеров».

— Важно представить все до мельчайших подробностей, — цитирует она, — Ты сформировала свое желание не очень точно, оттуда и недовольство мелочами.

— От маразма нас ничего не спасет, как бы я этого не желала, — устало произношу я.

Маринка замахала руками будто вспомнила что-то.

— Нужно быть благодарной за все, иначе лишишься этого!

Игнорирую предупреждение. Хочется есть и взаимопонимания.

— Я придумала себе множество хобби, чтобы не быть заурядной. Важный человек умеет распоряжаться временем и успевает многое. Когда-то я не могла помыть голову перед работой. Теперь успеваю на тренировку и в салон. Но не могу позволить себе посидеть на лавочке в парке. Этого нет в моем ежедневнике.

Дачная соседка недавно вступила на тропу повышения своего коэффициента эффективности, от того искренне расстраивается. Я для нее учитель и первооткрыватель глаз. Еще вчера я убеждала ее делать ставку на позитивное мышление и называть проблемы – задачами.

Девочки предлагают перейти на вино, прихваченное с собой. Ира и Рита двигают к кухонному гарнитуру за штопором. Ирка открывает ящик со столовыми приборами, но нужной вещи не обнаруживает. Маргарита лезет в стеклянный стеллаж с бокалами и скоро победно крутит в руках металлический штопор.

На моем лице плывет хмельная улыбка. Справились сами, не нужно вставать с мягкого итальянского дивана. Вспоминаю, что переложила штопор на новое место два дня назад.

— Ритка, а как ты так резво отыскала его? — интересуюсь я, выкручивая спираль из пробки.

Бывшая соседка по парте вжимается тонкими плечами в обивку кресла и, судя по мимике лица, кропотливо обдумывает ответ.

— Мы не хотели расстраивать тебя до юбилея.

— Кто мы?

К 30 годам я не только прокачала скорочтение и ягодицы, но и извилины. Мы – это Олег и Ритка. Неприятное моему слуху «мы».

Звонок в дверь, руки зачесались. Столько лет Олег промывал мне мозги, уверяя, что свадьба – атавизм. Умные люди строят отношения на исключительном доверии – его слова!

Готовлюсь врезать со всей силы. Агрессия, дремлющая много лет под покрывалом рекомендаций тренеров по личностному росту, выходит через ноздри горячим дыханием.

Смотрю на пороге стоит щуплый пацан с отсутствующим лицом. Он вручает мне пакет с продовольствием из ресторана. Мысль вывалить апельсиновый соус на шелковую блузу любовницы моего сожителя вызывает эйфорию.

Ирина долго мнется, хочет вставить свои три копейки. Она человек суровый и деловой. Рассчитываю на ее полную поддержку.

— Понимаю, что удобного момента все равно не найти, поэтому скажу сейчас. Я прошла собеседование на твою должность. Маша, тебя убирают. Души в твоей работе нет. Трудишься как по сценарию. В маркетинге нужно быть прозорливее и мобильнее. Это не точная наука.

Удивлена. Можно было до 30 жить легко и безответственно. Завтра сожгу все сертификаты о дополнительном образовании.

Пришло время эмоциям раскрыться, как букету Бордо в моем бокале. Хватаю Иркину сумку и раскручиваю словно лопасти мельницы. Гоню девиц в сторону двери. Много брани оказалось в моем словаре. Она ласкала слух, вытесняя отвращение от заезженных: «лидогенерация», «бенчмаркинг» и «ребрендинг».

Невинная Маринка вылетает вместе с остальными, забывая свой пиджак. Он потом красиво летит с пятнадцатого этажа. Такого она не визуализировала себе. Нечего было каркать.

Не припомню, чтобы меня еще кто-нибудь так душевно поздравлял.

Запеченная утка развалилась на дорогом фарфоре. Воображение нарисовало лицо тренера, когда я встану на весы. Ехидно поглощаю птицу, отрывая руками калорийное мясо. Ирка права, я такая счастливая. Мне 30.
+1
13:05
598
Нет комментариев. Ваш будет первым!