Сопрано
- Вот же! Даже присесть негде!
Вонь стояла невыносимая. Кто-то, видимо еще после Нового года, выносил остатки селёдки под шубой выкидывать, да не дошёл, метнул все в сугроб, который благополучно вчера растаял.
Кот, а именно, чёрный кот Васька, мурлыкнул недовольно себе под нос, прошёлся хвостом по грязному асфальту и мягко поплёлся к подвальному окошку. В подвале пахло намного лучше, чем на улице. Здесь пахло теплом, соседями и остатками колбасы.
Зимнее солнце слепило, но не грело. Февраль давал о себе знать. Кое-где уже даже капало сверху. Это были звуки весны.
Для Васьки это была проблема. Он знал, что происходит в марте. Он знал, почему их всех, таких вот «Васек» называют мартовскими. Проблемка была в другом. Проблема была в кастрации.
Васька когда-то жил в хорошей, и как ему тогда казалось, порядочной семье. И всё было хорошо. Питание «ол инклюзив», тёплый ночлег и вечерние «обнимашки» с хозяйкой. Но какой-то козёл посоветовал хозяйке кастрировать кота, чтобы, мол, и жил долго, и орал меньше. Вот Надя и снесла его в клинику, где Ваське на р-р-р-р-аз всё и «почикали».
Васька обиделся и ушёл из дома. Навсегда ушёл, проклиная доверчивость хозяйки Нади. Ну да, теперь он проживёт дольше. Но как? Никак! Какая же это жизнь, без секса, без романтических песен под окнами, без гитар, без трения бок о бок.
Б-р-р-р! Васька отряхнулся. Даже думать не хотелось о марте.
Но март пришёл сам по себе. Март не обращал внимания на котов, вроде Васьки.
В одну из ночей Васька проснулся от сильного желания. Его тянуло петь.
Он понимал, что это будет платоническое пение. Что, если он встанет на задние лапы для поклона и оваций, то будет походить на куклу Барби с соседней помойки. Но желание не проходило.
Выйдя на тёмную, пахнущую свежестью, улицу, Васька оглянулся.
Песни, пока ещё в пол голоса уже слышались и за гаражами, и с козырька первого подъезда. Песни разные, песни любовные, красивые, вечные, наполненные любовью и вечной весной.
- М-я-я-я-у-у-у-у!
Около кустов Васька заметил кошку Аню из подвала соседнего дома. Она слушала концерт. Она наслаждалась пением великих местных теноров.
- Присесть можно?
Васька почти шепотом, как и положено в театре, спросил разрешения.
- Мяу! — утвердительно ответила Аня.
Кот Василий расправил свой хвост, вдохнул побольше воздуха и запел шикарным сопрано:
...Там, где клен шумит
над речной волной,
Говорили мы
о любви с тобой.
Опустел тот клен,
в поле бродит мгла,
А любовь как сон
стороной прошла.
А любовь как сон,
а любовь как сон,
А любовь как сон,
стороной прошла…
- М-я-я-я-я-я-у-у-у-у-у!
Из глаз его на асфальт капали слёзы. Слава богу, что их в темноте никто не видел, даже разомлевшая от его пения Анечка. Васька пел и плакал. Больше он ничего и не мог…
19 февраля 2022 года, Трир.