Издать книгу

Театр, буфет, вешалка...

Театр, буфет, вешалка...
          Каждый, кто переступает порог театра и идет к вешалке, сразу же становится  актером, а некоторые, даже  режиссером или соавтором пьесы, на худой конец, театральным критиком. Я просто уверен в этом! Сначала я это ощутил сам в себе, когда впервые переступил этот самый порог, как врата Рая или Ада.., когда  сделал это сам(!), и страшно этому обрадовался.  Потом стал проверять на других, входящих в театр, незаметно следя за их, почти мгновенным, перевоплощением. Сколько нужно времени, что бы пройти от порога до вешалки?., а вот успевают же и без Станиславского.., или Немировича... А когда ты входишь в зрительный зал и внимательно,  но из-под тишка, - чтобы никто не заметил, чтобы себя не выдать, что ты здесь новичок и в первый раз в этом зале, - ты сразу же начинаешь искать взглядом кого-нибудь из знакомых. Кого-нибудь из любимых актеров, известных режиссеров, поэтов, писателей, музыкантов, спортсменов:  Грибоедова, Гоголя, Глинку, Пушкина, Чехова, Станиславского, Ефремова.., а вдруг?!  Я ведь тоже, - как и они, - почти точно так же переступил через эти же волшебные врата, - не известно чего, - через порог театра... Наконец ты находишь свой ряд, свое место и как можно увереннее и со знанием дела, удобно усаживаешься и сразу же достаешь бинокль, и программку. Надо же почитать.., или сделать вид, что читаешь, потому, что ты уже все заранее знаешь: пьеса известная, сюжет известен, - еще со школы, - персонажи тоже. Интерес вызывает только исполнители: кто будет играть и как будет играть? 
Но вот гаснет свет и.., тебя охватывает нетерпение:  сейчас, сейчас.., «прольется чья-то кровь».  И она действительно полилась... Тебе почти сразу же хочется рвануть прямо на сцену, к ним. В каком-нибудь расстегнутом жилете и в берете с «антэной», прикрывающим обязательную длинную шевелюру или лысину... Тебе хочется им помочь, оказать «первую помощь», «перевязать или наложить шину»... Но,  действие окончено, антракт...
        Буфет, - место не только для актера, но и для «настоящих театральных критиков».., то есть и меня, и тебя, да всех тех кто в буфете. Конечно же, обязательно бутерброд с икоркой, коньячок и шоколад... Настоящих знатоков театра, театралов - очень много, даже слишком много, - как насекомых в животном мире, - больше всех. И они тоже зачастую питаются друг-другом: приятного аппетита!   
        Теперь можно и на сцену. Как хочется творить!, а не вытворять.., но надо идти в зал... Досадно, они ведь, несчастные!, не представляют, как бы я сейчас сыграл: - Ту би, ту би... 
         ...Занавес. Аплодисменты. Свет. Ты, как ударенный по башке, не обращая ни на кого внимания, идешь к вешалке. Хотя, если честно: не хочется, а хочется назад, в зал... На сцену уже, почему-то, не тянет... Но доктор велел: «к вешалке»! Доктора надо слушаться...
         И вот за спиной хлопает дверь и тебя постепенно окутывает и поглощает реальность, особенно если ты сразу же садишься в такси или в другой общественный транспорт. Можно немного растянуть свои впечатления, фантазии, грёзы, бред, ...если немного пройтись пешком. И совершенно не важно это где, в каком театре или, даже,  городе. В Москве: по Камергерскому или Тверскому бульвару, по Большой Никитской или Арбату, в Питере: по Набережной Фонтанки, Владимирскому проспекту, Невскому... Неважно!  Свои ощущения, как после необычайно чудного свидания с любимой женщиной, так хочется подольше сберечь, запомнить и ото всех подальше спрятать, как орден на груди, но не на пиджаке, сверху, а под одеждой, прямо на теле...


+2
09:02
311
Нет комментариев. Ваш будет первым!