Архетип Афродиты, или секреты пробуждения женского эротизма
Дорогие мои Афродиты! Дорогие мои Зевсы! Начинаю небольшой цикл об архетипах женственности и начну с самого обаятельного с Афродиты!
«Согласно мифам, обитатели Олимпа были очень похожи на людей по своему поведению, эмоциональным реакциям и внешнему облику. Образы олимпийских богов воплощают архетипические образцы поведения, которые присутствуют в нашем общем коллективном бессознательном. Именно поэтому они близки нам.
Афродита, богиня любви и красоты (у римлян — Венера) — прекраснейшая и неотразимая алхимическая богиня. Афродита — воплощение эротического притяжения, сладострастия, сексуальности и стремления к новой жизни. Она вступает в любовные связи по собственному выбору и никогда не оказывается в роли жертвы. Таким образом, она сочетает самостоятельность и близость в отношениях. Ее сознание одновременно и сосредоточенно, и восприимчиво. Афродита допускает отношения, которые равным образом затрагивают и ее, и предмет ее увлечений. Архетип Афродиты побуждает женщин искать во взаимоотношениях скорее интенсивности, чем постоянства, ценить творческий процесс и быть открытой для изменений и обновления.
С тех пор как богиня Афродита возникла из морских глубин во всем блеске своей красоты, богиню любви олицетворяют золотоволосые, с соблазнительными формами, сексапильные женщины, подобные Мерилин Монро. Иногда архетип Афродиты действительно узнаваем по внешнему виду, но чаще всего женщину-Афродиту можно узнать скорее благодаря ее притягательности, а не внешности. Архетип Афродиты излучает личное обаяние — магнетизм или электричество, — что в соединении с внешними данными и делает женщину «Афродитой».
Выглядящая вполне обыкновенной женщина не притягивает мужчин на расстоянии, но, если ее активный архетип представляет Афродита, то, стоит им подойти поближе, и они находят ее очаровательной и обаятельной. Многие не обладающие особой красотой женщины с качествами Афродиты притягивают мужчин магнетическим теплом своей личности и своей естественной, бессознательной сексуальностью. Этих «простушек» всегда окружают мужчины, в то время как их более одаренные, действительно хорошенькие сестры могут ждать у телефона или сидеть в одиночестве на танцах, недоумевая: «Что в ней такое, чего нет у меня?»
Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью и красотой, сексуальностью и чувственностью. Соприкосновение со сферой любви приводит в действие могущественные силы у многих женщин. Афродита побуждает женщин осуществлять и творческую, и порождающую функции.
В точном соответствии двум мифическим версиям рождения Афродиты существует два способа возникновения этого архетипа в сознании.
Первый — яркая инициация, когда Афродита возникает внезапно, полностью расцветшая и внушающая благоговейный страх, как нечто реальное и управляющее из глубин бессознательного. Когда сексуальность ощущается как инстинктивный отклик, без любви или хотя бы симпатии к пробуждающему ее мужчине, то такая сексуальность, отсеченная от эмоциональной близости, метафорически подобна версии Гесиода о рождении Афродиты из пены морской.
Многие женщины рассказывают об ошеломляющем, сокрушительном ударе неожиданного первого сексуального отклика: «Меня заполнило желание, о котором я даже не подозревала. Это было прекрасно и жутко одновременно». Однажды ощутив власть Афродиты, многие молодые женщины обнаруживают, что их тянет к половой близости. Другие, тотчас осознав, что может произойти, избегают ее. Две мои пациентки дали примеры противоположных откликов. Одна стремилась к большему: «Я вспоминаю, как делала вид, что мне приятно само свидание, хотя то, чего я действительно хотела, был секс». Другая воздвигала барьеры: «Я погружалась в учебу, отказывалась от свиданий. Я воображала, что принадлежу к типу женщин-интеллектуалок, пока благополучно не вышла замуж. В то время я была просто неискушенной». После первого опыта такая женщина знает, что ее тянет к половой близости принудительное желание повторить переживание, что стоит ее телу пробудиться — и ее внимание эротически направляется к мужчине. Тогда она хочет слиться с ним, хочет быть унесенной страстью к оргазмическому освобождению, через гребень высокого полового напряжения к разрядке, где индивидуальность погружается в трансперсональное оргазмическое переживание.
Второй способ, благодаря которому задействуется архетип, заключается в близких отношениях. Его можно сравнить с версией Гомера об обычном рождении Афродиты и последующем развитии как дочери Зевса и морской нимфы Дионы. Рост доверия и любви, постепенное уменьшение скованности предшествует возникновению, или «рождению», Афродиты, возвещенному первым оргазмом во время физической близости и новым желанием ее. Одна замужняя женщина, которая имела несколько любовников до замужества и два года брака до того, как стала испытывать оргазм, говорила с изумлением: «Это происходит так, как будто мое тело теперь знает как»».
Из блога Ольги Горбачевой: «Все процедуры по уходу и красоте важно проводить в отсутствии мужа, чтобы он был уверен,что ему досталась самая необыкновенная Женщина, которая не требует дополнительного ухода, а просто родилась Афродитой!»
«Тут бы погиб неизбежно Эней предводитель народа,
Если б остро не следила за всем Афродита богиня,
Мать, что когда-то его родила волопасу Анхизу.
Бережно белые локти вкруг милого сына обвивши,
Спереди складкою пеплос блестящий пред ним распростерла,
Кроя от копий и стрел, чтоб какой-нибудь конник данайский,
Грудь ему медью пронзивши, души у него не исторгнул.
Так выносила богиня Энея из битвы кровавой.»
Причем ведь Энея она родила от обычного пастуха, а не какого-то там топарха или тирана)
Предпочитаю думать о греческих богинях как о цельных женщинах, а не просто символах страстей))