Холодным январским вечером, о жарком июльском дне.
Речка несла свои воды неторопливо меж крутых берегов.
Дедушка Полумышкин, сидел на одном из берегов, и смотрел на купающихся внизу селян.
Эх, как он любил в былые годы, будучи пацаном эту речку. В детстве из реки его выгнать могли только или жичиной мать, или лихорадка. То бишь, он мог докупаться до посинения кожного покрова, и ужасного озноба, колотуна. Это тогда, когда зубы начинали выбивать дробь барабанную, по-своему шумовому эффекту сравнимую лишь со строем воинских барабанщиков.
Полумышкин с удивлением заметил про себя то, чего раньше вроде за собою не замечал. Он начал делить всех купающихся на разные категории.
Карапузы не в счет. Поднимают они муть на мелководье, а чего им еще делать. Плескаются, резвятся, бултыхаются, кричат от удовольствия. На то она и малышня. А вот остальных…
Ну, вот, на пример, трое мужиков. Мужики зависли на одном месте, плавают на спине, держаться там уже долго. С мужиками все ясно. Костер, закусон, водка. Теперь расслабляются в воде. Восстанавливают душевное равновесие.
Так, вон интересная парочка. Парень и девушка. Те брассом плывут, а раньше такой стиль назывался в народе «по-морскому». Парочка просто плавает. Парочка купается. Они и пришли сюда, чтобы просто соединится с водою реки. Переместить свои бренные тела в другую стихию.
Вон пацанов ватага. Мелькают руки, сзади вздыбленная голыми пятками вода. Как там, вольный стиль? Раньше этот стиль плаванья называли здесь «на саженках». Пацаны не просто купаются. Пацаны соревнуются. У этих еще не живо стремление к первенству.
Ага. Еще один. Этот выскочка. В стороне ото всех остальных. Руками машет своими, словно мельница ветряная крыльями. Этот выделывается. Этот особенный. Этот себя забавляет «бабочкой». Или как там по-современному стиль называют такой. Брадер, бутер, брудер, в общем фляй какой-то. Таких слов прежде и не знали.
А дед купаться в последний раз в реку залазил лет десять назад. И то затащили его в воду после ста граммов выпитой водки. А нынче и большее количество сорокоградусной вряд ли поможет. Нынче купание только дома, в ванной.
Дедушка печально вздохнул. Подобрал с земли небольшой камешек. Попытался бросить его в воду, в сторону от купающихся. Но до воды не смог добросить. Еще раз вздохнул дед, в молодости такой камень далеко на другой берег забрасывал. Побрел домой. Сейчас бабка ванну наберет. И дед там бранденфляем.