Возвращение из прошлого (5)
Иллюзия души.
Продолжение
Ребята словно по счету на раз-два, одновременно шагнули в клубы голубоватой взвеси.
Стало светло. Очень светло и прозрачно. Сколько они пробыли в этом кольце, друзья не знали, но на улице не темно, значит было не так уж поздно.
Ребята стояли на крыльце родной школы. За их спинами была дверь. Обычная металлическая дверь, за которой был тамбур, за которым располагался большой вестибюль их родной школы. Как так могло быть? Вышли в деревянную дверь, а на самом деле она оказалась совершенно другой.
– Ууууффф! – шумно выдохнул Саша, – Неужели вышли?
– И что это было? – нахмурил лоб Миша.
– Ну ее на фиг, мальчики, бежим быстрее домой! Подальше отсюда, от этих приключений! Мне никогда не было страшно так, как сегодня. Даже в ту злополучную грозу.
Ребята с высокого старта сорвались с места и обгоняя друг друга побежали в сторону своих домов. В этом забеге даже малышка Птичка не отставала от более крепких ее товарищей.
Несмотря на предположения продолжения чего-то нехорошего, ничто их по дороге не побеспокоило.
И подходя к дверям своей квартиры, ожидание того, что не все еще неприятности позади, Мишку не оставили. Телефон он не брал с собой. А это значит, все воспитательные фразы ему придется выслушать от родителей под строгим прицелом их глаз. Что не очень его радовало.
Однако открывшая дверь мама была вообще-то спокойна. Ему показалось, что она даже улыбнулась.
Он бросил взгляд на часы. Вот это да! Он предполагал, что времени его отсутствия дома прошло часа четыре, не меньше, однако стрелки часов показывали всего семь вечера. Как так-то?
Отец сидел в спальне у своей радиостанции. Сегодня среда. А в этот день у них там в эфире то ли сбор какой-то, то ли слет. Он теперь часов до десяти не вылезет из своего угла с микрофоном и головными телефонами. Мама у телевизора. Очередное ток-шоу наверное увлекло ее в этот раз. Воспитательной беседы она не начала. А может посчитала, что сегодня не с чего ее проводить.
Мишка прошел в свою комнату. Завел компьютер, включил свой телевизор. С полчасика можно поплутать по пространствам интернета, а потом за уроки садиться. Мама каждый вечер обязательно контролировала его готовность к завтрашнему учебному дню. Проверяла вроде бы наспех, на выбор. Но ее обмануть было практически невозможно. И Мишу она приучила добросовестно относиться к домашним заданиям.
Мальчишка бесцельно прыгал по страницам интернета. Ничего особенно не вбирая в себя, ничего не отмечая, ничем не заинтересовываясь. Ему нужно было просто забыться. Отойти от вечернего приключения. Обо всем подумать и все осмыслить нужно было потом. Не торопясь. Не подгоняя свои мозги.
Дверь его комнаты открылась. Вошел папа. Миша обернулся. Отец стоял в дверях и строго смотрел на сына.
– Чего, пап?
Отец по внешнему виду стал еще строже.
– Ты почему, без меня за микрофон садишься?
– Нет, конечно! С чего ты взял?
– Откуда же тогда у тебя знакомые в эфире? Те, которых я не знаю.
Сын пожал плечами.
– Да какие там знакомые? Я с зимы к радиостанции не подходил. А без тебя, как ты один раз меня отругал, я вообще даже наушники в руки не беру.
– Головные телефоны, – поправил отец.
– Ну да! Их!
– Тогда мне не понятно все. Иди, тебя спрашивают.
– Кому я там нужен и где?
– В эфире! Где же еще! Ничего не понимаю. Приемник сам с частоты ушел, и ты вдруг понадобился... Фантастика! Иди, чего сидишь?
Мишка поднялся, и опаской пошел в комнату, где стояла радиостанция отца. Неохотно взял в руки похожие на два вантуза большие наушники, водрузил их себе на голову. Глянул на папу. Отец молча кивнул на микрофон, стоящий на столе. Миша приблизил к нему свое лицо.
– Здравствуйте! Я Миша, слушаю! Прием!
Раздалось сильное шипение в динамиках, потом резкий не очень приятный голос резко спросил.
– Ты Михаил? Это ты сегодня вечером с друзьями экспериментировал в школе с инфолоадингом?
– С инфо чем?
– С прибором!
Миша сильно испугался. Испугался так, что у него не было сил ответить. Он молчал. Он хотел увидеть глаза отца, но тот мог прочесть испуг на лице сына. Значит тогда расспросы и допросы, и все может вылезти из него наружу.
– Так! Отставить молчание! Ничего не бойся. То, что вы сегодня сделали, мы не расцениваем, как хулиганство или другой какой-то проступок. Наоборот, мы просто в восхищении, что вам удалось запустить АйЭл - 015. Кто это сделал? Ты?
Почему они? Почему он говорит, что мы? Что за АйЭл? Это то, что было похоже на миникомпьютер? Тогда он! И он должен отвечать за свои поступки. Не Птичка же с Сашиком. Они и так после его шалостей пострадали.
Миша сглотнул подобие сухой слюны.
– Я. Наверное.
– Мы так и подумали. И связались именно так с тобой потому, что сегодня мобильная телефонная связь уязвимее чем открытый эфир на периферийной частоте. Теперь слушай меня внимательно. Никаких последствий от того, что ты сегодня сделал не будет. Но нужно предпринять кое-какие меры. Ты запустил АйЭл, и ты его оставил функционирующим. Надо исправить это. Нужно отключить блок. Надо его отсоединить его от действующей схемы прибора.
– Мы выключили его из розетки!
– Он работает. Он все равно функционирует. Правда всего лишь на полтора процента от своей максимальной мощности. Но... В данной ситуации его можно запустить и на все сто процентов. Достаточно включить штекер в розетку и нажать тумблер. А представь себе, что это будет сделано при массовом скоплении людей. Что тогда будет? Случится катастрофа! Блок надо отключить от схемы. Вернуть все в исходную позицию. Сделать так, как все было до твоего вмешательства. Тебе понятно, Миша?!
Миша снова сглотнул.
– Да, я понял!
– И еще. Мы с тобой снова свяжемся. Никому о нашем разговоре про инфолоадинг ни слова. Даже отцу. Я сейчас с ним сам переговорю. Пусть сядет на твое место.
Миша снял с себя наушники, поднялся со стула. Глянул на отца. Тот был ну очень серьезным.
– Папа, тебя просят.
Отец сел за радиостанцию. Сын пошел в свою комнату.
Минут через пять отец зашел к сыну, и долго пристально смотрел на него. Мишка боялся повернуться. Выглянула мама из-за отца.
– Что у вас тут?
– Ничего, – ответил папа, – Все нормально.
– Да чего уж тут нормального? Уроки до сей поры не сделаны! Ты собираешься делом заняться? Или нам твое личное время с завтрашнего дня урезать.
И правда пора. Уроки есть уроки.
Мишка никогда не испытывал затруднений с алгеброй. Но все равно его самого удивило, как он неимоверно быстро управился и с задачей, и с уравнениями. Полюбовался своими способностями, выложенными в тетради. Принялся за устные уроки. Однако и тут времени много не потребовалось. И английский язык и история были сделаны за минут десять. Видно все, что им рассказывали на уроке учителя, легко им запомнилось, поэтому долго учить ничего не пришлось. Собрав все нужное на завтра, мальчишка не знал чем себя занять. Беспокоил разговор его с неизвестным по радиостанции, и страшило то, что ему предстояло сделать.
Михаил всегда поздно ложился в постель. Обязательно после одиннадцати вечера. Но видимо пережитое им за нынешний день, сказалось, спать захотелось сразу после десяти. Он решил просто полежать. Полежал и уснул. Уснул крепко.
Продолжение завтра