Возвращение. Сказки большого города
Жила на свете одна семья – папа, мама и маленькая дочка. Родители любили свою кровиночку так, как только в сказках бывает. Отец сильный и ловкий, любое дело в руках спорилось, с улыбкой да огоньком в карих глазах. Мама добрая-предобрая, с золотой косой до пояса, мастерица искусная. И росла у них дочка счастливой, как цветочек под теплыми лучами ласкового солнышка, улыбчивая да послушная. Была она девочка, как девочка, только глаза медово-карие, на пол-лица, папины. Золотисто-медные локоны до пояса – мамина гордость. А, если смотрела на кого-нибудь, словно видела человека насквозь. И так тепло становилось от взгляда, что самые черствые души оттаивали. Есть на свете люди - снега зимой не допросишься, и те начинали делать добрые дела.
Совсем еще недавно, ее родители поверить не могли в такое чудо и почти отчаялись. Пять лет прошло, как отшумела их свадьба, а детей Бог не давал. Как-то весенним, воскресным утром пошла женщина в церковь и стала страстно молиться у иконы Божьей Матери. Она просила так проникновенно и горячо, что икона замироточила, заплакала Богородица вместе с отчаявшейся. Вдруг, все вокруг просияло и тихий голос произнес:
- Вытри слезы и иди домой с миром в душе. Оставайся такой же доброй к мужу и людям.
Успокоилась женщина и вернулась домой с надеждой на дар божий. На следующую ночь приснился ей сон, будто сидит на берегу озера, а из воды рыбка выпрыгивает к ногам. Прошло еще немного времени и родилась в семье долгожданная дочка. Назвали отец с матерью ее Дариной. Спустя сорок дней после появления девочки на свет, в церкви состоялись крестины, и стала Дарина по православным канонам Дарьей. Совсем не капризная была малышка, поест и спит, а как проснется, давай улыбаться да гулить. Смеяться начинает, на подоконник стайка пичужек садится и песни поет, насвистывает. Пошла своими ножками Дарина, ей еще и года не исполнилось. Под осень это было. Увидела девочка в небе, как летят большие серые птицы и кричат жалобно так, будто прощаются:
- Кур-лы, кур-лыы, кур-лыыы…
Отпустила она ладонь мамину и вслед за улетающим клином пошла вперед по дорожке, взмахивая руками, как крыльями.
Увидел отец из окна, как дочка радуется и смастерил ей птичку диковинную. Только в руках Дарины оживала игрушка, песнями радовала и на прогулке сопровождала, увиваясь вслед за девочкой. Разные замысловатые игрушки выходили из-под рук мастеровитого отца. А мама шила и вязала волшебные наряды, аж дух захватывало. Вышитые на воротничке платьиц бутоны, распускались в сказочные цветы, а на их чудесный аромат слетались прекрасные бабочки. Слава о семье мастеров передавалась из уст в уста. И приходили к ним люди, кто за новыми игрушками, а кто за нарядами для своих детей и внуков.
Казалось, что будут они счастливы целую вечность, но тяжелый недуг стал одолевать мать Дарины. Отец с ног сбился в поисках лучших докторов и снадобий, никаких денег не жалел на лечение любимой жены, но все лекари только разводили руками. Не поддавалась болезнь никаким заморским снадобьям, было слишком поздно даже для сказки…
Женщина угасала день ото дня и превращалась в полупрозрачную тень. Дарина уходила от матери только поесть и поспать, а с утра уже была у кровати с книжкой в руках. Она научилась азбуке и медленно, по слогам читала любимые сказки, не раз слышанные перед сном. Любимые игрушки притихли в своем уголке, и казалось, страдали вместе с маленькой хозяйкой.
Наступила поздняя осень. В одно воскресное, промозглое утро, Дарина зашла в спальню родителей. Казалось, что мама еще спала, а на лице застыла безмятежная улыбка. Отец стоял у кровати на коленях и крепко сжимал руку жены. Девочка никогда не видела у него таких печальных глаз, превратившихся в черную бездну. Отец беззвучно рыдал, содрогаясь всем телом. Сердечко девочки сжалось в комок, словно маленький, неоперенный птенец, оставшийся один одинешенек в гнезде. Ей хотелось обнять родителей, но что-то удерживало. Дарина, как в оцепенении, стояла посреди комнаты с опущенными руками. Погасло на небе солнце и все вокруг затянулось гнетущей безысходностью. Ветви деревьев бились в немом исступлении в окно, размазывая по стеклам слезы дождя, скорбевшего вместе с ними.
Проводить в последний путь искусную мастерицу съехалось множество людей, все, кто не понаслышке, знал семью мастеров.
С тех пор остались они вдвоем. Отец для девочки стал всем на свете, только счастье покинуло их дом…
Время шло своим чередом. Дарина стала школьницей. И вот, как-то возвращаясь домой с занятий, она увидела у своего подъезда собаку. Та сидела недалеко от двери в их подъезд и внимательно смотрела на девочку. Ухоженная шерсть лоснилась, но ошейника не было. Желтые глаза излучали доброту и спокойствие. Задержавшись возле собаки, Дарина внимательно разглядывала потеряшку. Белая, с рыжими висячими ушами; на голове, от затылка до левого глаза рыжее пятно. Огненным был и хвост, покрытый длинной волнистой шерстью. Собака обошла вокруг девочки и первым делом лизнула ладонь. Махнув головой, уткнулась носом в дверь, словно просилась в гости. Растерявшись на мгновение, Дарина замерла. Ей стало жаль беднягу, хотелось накормить и обогреть. А собака так и стояла у входа, как вкопанная. Создавалось впечатление, что псинка тут жила всегда, хотя девочка раньше никогда не встречала это вислоухое очарование. В школе Дарина еще мало с кем успела подружиться и часто просила у отца собаку или кошку. Лучшая подруга во дворе переехала с родителями в другой город и стало совсем-совсем грустно и одиноко. Зная доброту отца, девочка открыла дверь и впустила нового друга в дом. Собака сразу юркнула внутрь подъезда и остановилась, лишь оказавшись около их квартиры. За время, прошедшее со смерти матери, Дарина впервые улыбнулась своей прежней теплой улыбкой. В глазах появились солнечные искорки радости. Пёска навострила уши и завертела хвостом. Дарина прикоснулась ладонью к двери, и она распахнулась. Собака медленно обошла всю квартиру и улеглась возле кровати в комнате девочки.
С ее появлением все вокруг преобразилось и засияло, словно выглянуло солнышко. Имя для потеряшки пришло на ум само собой. Девочка разделила с Солнышком свой обед и с радостным волнением ожидала прихода отца. Вдруг, собака встрепенулась и завиляла хвостом. Подбежала к двери комнаты и встав на задние лапы, с силой надавила передними на ручку. Отец молча стоял в коридоре и внимательно рассматривал нежданную гостью.
Дарина обняла его и умоляющим взглядом ждала решения по новому другу. Отец согласился оставить собаку до тех пор, пока не отыщутся настоящие хозяева. На том и порешили. Прошло больше месяца, но на развешенные объявления никто и не отзывался. Так и стали они жить снова втроем – отец, Дарина и Солнышко.
Как не запирала Дарина Солнышко дома, та все равно каким-то чудом каждый раз встречала хозяйку у дверей школы. Одноклассники полюбили ласковую собаку и у девочки появились новые друзья. Теперь она возвращалась из школы с веселой стайкой одноклассников. Каждый хотел поиграть с собакой, а та с удовольствием виляла хвостом, скакала на задних лапах и показывала забавные акробатические номера на потеху детворе.
И казалось, что Солнышко знает наперед, что хочет сделать любимая хозяйка. Только подумает девочка пойти прогуляться с собакой, та уже тащит из коридора поводок. Дарина одеваться, а Солнышко сапог у ног положит и радостно хвостом виляет, мол давай быстрее. И стало опять так тепло и светло на душе у Дарины, словно мама рядом улыбается. Иногда запрыгнет к ней Солнышко на руки и сильно-сильно прижмется всем телом; мягкая, теплая, лизнет в щеку и в глаза посмотрит, и такое ощущение, вроде как сказать что-то хочет, но никак решиться не может. Так и молчат бывало, прижавшись друг к другу.
Но однажды, перед сном, запрыгнула Солнышко на кровать к девочке и тихо заговорила человеческим голосом:
- Спасибо, Дарина, что пожалела меня тогда, любишь и заботишься вместе с отцом. Я не простая собака, а волшебная, и живет во мне часть души твоей покойной матери. Моими глазами смотрит она на тебя и помогает в трудную минуту. Больно ей было с небес смотреть, как убиваетесь с отцом, и вымолила у светлых сил отправить к вам друга-проводника в моем образе. Сегодня настал тот день, когда разрешено свыше отправиться на прекрасную планету, где поселилась душа твоей любимой матери.
Дарина слушала с широко открытыми глазами, затаив дыхание, жадно впитывая каждое слово. Страх и удивление исчезли. Казалось, девочка давно ждала этого момента.
- Так вот, обними меня покрепче и закрой глаза, а главное ничего не бойся – наставляла Солнышко. – На этой планете царит любовь и радость. Мама, так же, как и ты очень ждет вашей встречи.
Дарина крепко обняла собаку и зажмурила глаза. И вот, они уже летят сквозь время и пространство по бесконечному тоннелю, пульсирующему яркими вспышками синего и фиолетового цвета. Только одно желание у девочки – побыстрее обнять и поцеловать самого дорогого человека на свете. В скором времени в конце туннеля показался золотистый мерцающий туман. Он мгновенно рассеялся и взору открылся чудесный вид. На поляне, покрытой ковром из невиданных цветов и окруженной могучими деревьями с огромными листьями, находился прекрасный дом. Над крышей дугой искрились семь маленьких разноцветных шаров. А на крыльце, увитом лозой с кистями из лилово-розовых цветов, напоминающих маленькие лилии, встречала мама. Золотистые волосы струились по плечам, развиваясь от легкого ветерка. Ее одежды излучали волшебный свет, а улыбка такая родная, что у Дарины перехватило дыхание:
- Мама… - только и смогла вымолвить девочка.
Она ничего не замечала вокруг и, как завороженная, то ли шла по тропинке, то ли по шелковистому ручейку плыла к заветной встрече. Рядом плыла в воздухе верная собака. Солнышко радостно виляла хвостом.
- Когда мы поднимемся на крыльцо – заговорила Солнышко, - я воссоединюсь с душой твоей матери и появлюсь только в тот момент, когда настанет время возвращаться в наш привычный мир. Времени будет достаточно, чтобы побыть с мамой и вволю наговориться. Это мгновенье покажется целой вечностью - понятие времени здесь не существует. А на земле пройдет лишь одна ночь.
Когда Дарина обнялась с матерью, они были только вдвоем. Сердце девочки стучало от радости и казалось, что вот-вот выпрыгнет из груди. Счастье переполняло, хотелось рассказать все-все новости, что происходили с ней и тут же расспросить обо всем, что происходило с мамой после… Но, та дала понять дочке, что еще не пришло время для тайных знаний. А потом они гуляли по чудесной планете, люди вокруг улыбались Дарине. После прогулки они с мамой еще долго пили чай и снова говорили, говорили, а вечер так и не наступал. На прощание мама только и сказала дочке, что всегда и везде находится возле нее, вместе с Ангелом Хранителем; просила ничего не бояться, какие бы события не происходили в жизни. И тут появилась волшебная собака Солнышко. На прощание мама обняла дочку и сказала, что Солнышко необычная собака и всегда будет рядом с ней, в горе и в радости.
Дарина открыла глаза. Она сидела на постели и крепко обнимала Солнышко. Чувство одиночества растаяло, как звезды, исчезающие в рассветной дымке.