Издать книгу

Тайна синего моря.

Лучики солнца коснулись морской глади, изредка лизавшей каменистый берег прозрачными волнами с белой пенной кромкой. Слышалось цоканье чаек, властно бродивших в поисках рыбы, выброшенной на берег морским штормом. А вот местных бродяг рыба не интересовала, они высматривали золотой блеск круглых монет, которые великая стихия подняла со дна и так любезно преподнесла им на ранний завтрак.

 Портовый городок просыпался, утро уже развеяло туман, опустившийся на маленькие улочки. Трактирщики открывали свои заведения, в ожидании ранних посетителей. Молчаливые прохожие с портфелями спешили не опоздать на свою работу, предоставив детей самим себе. Теперь этот весёлый народ в соломенных шляпах, покончив с завтраком и проводив родителей, бежал на пляж, чтобы найти сокровища затонувших галеонов и фрегатов, оживлённые детским воображением.

 Солнце уже давно поднялось над горизонтом, начинался жаркий день беззаботного лета…

 -Ничего мы тут не найдём, надо было сразу идти на гору, как я и говорила,- поднимая взгляд, который искал на чёрных камнях то, что может утолить детское любопытство, обиженно проговорила девочка лет семи. В розовом лёгком сарафане и шляпе, прятавшая белые кудряшки и отбрасывающая тень на аккуратное личико с рыжими веснушками. 

-Неужели ты думаешь, что можешь так быстро раскрыть тайну, ради которой море устроило такой разгром на пляже? Тот, кто ищет, тот всегда найдёт, слышала о таком? - отвечал ей Юра - черноволосый мальчик с задиристым взглядом, полным решимости отыскать обломки торговых кораблей и то, что они перевозили. Воображение рисовало в его уме белые паруса, морских пиратов, отважных капитанов, непоколебимых  даже в самые сильные штормы. Словом, всё то, о чём вспоминаешь, вглядываясь в синюю даль  величественного океана.

-Дурак, что ли? Разве море умеет думать?

-Умеет, умеет….

Неизвестно чем бы закончился спор о разумности и неразумности солёных вод, если бы на горизонте не показался бы наш третий герой - Миша. Это был рыжеволосый мальчик, одетый в клетчатые брюки на подтяжках, и белую рубашку. На голове у него красовалась фуражка из вечерней газеты, из-под которой выглядывали голубые глаза, излучавшие доброту, часто путаемую с детской наивностью.

-Вот, - запыхавшись, проговорил он, протягивая вперёд руку, в которой держал обросший водорослями и ракушками предмет, явно напоминающий бутылку.

Недавний спор тут же исчез из памяти друзей, теперь все мысли их были заполнены   стеклянным предметом.

-Это же бутылка,- широко раскрыв глаза от удивления, проговорила Лена.

-Если это бутылка, то внутри обязательно послание…

-Просьба о помощи с корабля, который терпит бедствие, - закончили за него фразу товарищи.

-Именно.

-Тут всё горлышко ракушками обросло, и как мы её откроем?

-Мишка у твоего брата был же перочинный ножик, - с огоньком в глазах, вопрошающе посмотрел на друга Юра.

Ребята переглянулись. Не прошло и десяти минут как запыхавшиеся от бега дети уже стояли на крыльце одного из домиков, расположенных на склоне, что спускался к морю.

-Подождите здесь, я мигом,- весело шепнул Миша и побежал к задней двери дома. Стараясь ступать как можно тише, мальчик проскользнул в комнату старшего брата. Там было много книг, которые Миша часто украдкой брал почитать, особенно ему нравилась  энциклопедия шифров, которую брат никому не давал. В комнате было много всякого барахла: витки железной проволоки, детали от радиоприёмника, отвёртки, гайки, болты, и ещё много всего, что присуще, наверняка, каждой мальчишеской комнате, от чего там постоянный беспорядок. Отодвинув ящик комода, Миша достал серебристый складной ножик с красной рукояткой. Спрятав его в карман, он поспешил покинуть дом.

Прошёл ещё час, в течении которого стеклянный предмет переходил из рук в руки несчётное количество раз. После стольких усилий, наконец, бутылка была открыта.

-Внутри и правда, послание, а вы говорили: «Просто бутылка, просто бутылка»…

-Юрка, ну не тяни, вынимай уже, - торопливо подгоняла товарища Лена.

Ребята с трепетом вынули пожелтевший кусок бумаги. Вот оно то самое приключение, о котором мечтает каждый. От осознания того, что именно им судьба вручила в руки такой подарок, ребятам было вдвойне интересней прочесть следующие строки  - "Если судьба вручила вам в руки это послание, то будьте же свидетелями моего обещания: Я клянусь, что на земле не останется гавани, в которой бы я не побывал, и не будет ветра, которого бы я не знал. Обещаю отдать все силы для изучения морского дела и стать капитаном собственного корабля и собственной жизни.

Александр Морозов”

-Неужели, это тот самый Морозов, капитан дальнего плаванья, который совершил три кругосветных путешествия, гордость нашего города?

-О нём ещё в местных газетах писали.

-А мне отец рассказывал…

-Похоже, он самый. Но сейчас надо решить, что нам делать с бутылкой,- рассудил Юра.

-Может, сохраним как автограф великого человека, потом ещё ребятам в школе покажем или в музей сдадим.

-Нет, Мишка, ты что, это же такое личное дело, человек душу можно сказать нам раскрыл, а ты - «в музей», «ребятам показать»…

-А давайте её вернём капитану,- вмешалась в спор Лена.

-Как так вернём?- удивились мальчики.

-А так, пойдём к нему, да и отдадим, его дом за холмом мне отец так говорил.

-А если он в плаваньи и вернётся только через год или того больше?- поинтересовался Миша.

-Тогда будем хранить бутылку, пока не вернём, так будет правильно,- поддержал подругу Юра.

-Предлагаю пойти сейчас, вдруг капитан дома,- сказала Лена.

Миша с Юрой кивнули головами, в знак согласия.

Теперь друзья шли по улочкам, чувствуя себя совершенно взрослыми людьми, которым доверили важное и такое таинственное задание. Они прошли вдоль людного базара, даже не останавливаясь около прилавков с деревянными фигурками, ведь им поручено имеющее большое значение  дело, а вести себя беззаботно в таких ситуациях - верх ребячества. Как сильно воображение влияет на наше поведение, особенно беззаботное воображение ребёнка, не стеснённое общественными стереотипами.

 Но вот впереди показался одинокий дом, он стоял на маленьком холмике. Аккуратное деревянное здание утопало в зелёных листьях яблонь и груш, чьи плоды только начинало греть тёплое июльское солнце. Лучики, проходя сквозь листву высоких деревьев, отбрасывали на белые деревянные стены дома причудливые тени в окантовке жёлтого света. Это делало картину ещё живописнее и красочнее.

 Ребята остановились около двери в нерешительности.

-Стучи, - шепнула Лена.

-Сама стучи, - отмахнулся от неё Юра. Протянув руку, мальчик робко постучал в дверь.

Минуту никто не открывал, ребята даже стали подумывать, что никого нет в доме, но тут послышались торопливые шаги. Дверь открыл молодой мужчина, лет двадцати, с каштановыми волосами и зелёными глазами, в которых читалось спокойствие и твёрдость. Он приятно улыбнулся и вопросительно посмотрел на ребят.

-Здравствуйте, - сказал Юра.

-Здравствуйте, - ответили ему.

-Нам нужен Александр Морозов.

-Александр Морозов? - задумчиво произнёс молодой человек, - вам очень повезло, он только вчера приехал и пробудет здесь только неделю, у нас такая традиция: собираться летом всей семьёй.

-А где он сейчас? - поинтересовалась Лена.

-Отец вон там, на пристани, - показал сын капитана,- можете пройти через сад, сзади дома есть тропинка к морю, так удобнее.

Поблагодарив за помощь, ребята довольные поспешили к пристани.

Александр Морозов стоял на самом конце деревянного причала, смотря вдаль на голубые волны с белыми гребешками, в лицо ему дул приятный морской бриз. Именно таким он и представлялся ребятам:  широкоплечий, высокий, с густой бородой и обязательно трубкой, которую пока было не видно, но они точно знали, что она у него была.

-Здравствуйте, - поздоровались ребята.

Капитан повернулся, оторвавшись от своих раздумий. Теперь явно было видно сходство между отцом и сыном. У них был одинаковый взгляд: уверенный, спокойный и добрый. Только по одному этому взгляду можно было увериться в том, что перед тобой человек, на чью долю выпало немало приключений, многие из которых, вероятно, были опасны. Как прибрежный гладкий камушек, океан отшлифовал его характер и душу, сделав их такими же величественными, суровыми и прекрасными.

-Чем обязан, молодые люди? - улыбнулся капитан.

-Мы нашли ваше послание, - протягивая бутылку с запиской, ответил Юра.

Взяв бутылку в руки, капитан долго смотрел на неё, он улыбался, погружаясь всё дальше в прошлое своей жизни. А ребята смотрели на него с замиранием сердца, в ожидании интересной истории. Тут этот спокойный человек разразился басистым хохотом.

-Как вас звать, ребята? - спросил Александр Морозов.

-Лена.

-Миша.

-Юра, - представились удивлённые ребята.

-Очень приятно, моё имя вы уже знаете. Что ж, пойдёмте, угощу вас соком.

В след за капитаном ребята прошли на веранду дома.

-Устраивайтесь поудобнее, - гостеприимно предложил Морозов старший, указывая на полукруглое сиденье за белым столиком, на котором стоял большой кувшин вишнёвого сока, рядом лежали чёрные сливы, - угощайтесь.  Вам, наверняка, интересна история этого документа, - он указал на короткую записку, которая собрала всех в этом месте.

Дети живо кивнули, в знак согласия, направив блестящие глазки на капитана, от чего он в очередной раз улыбнулся.

-Тогда слушайте. Это история, которая сыграла решающее значение в моей жизни. Меня всегда восхищало море, как мечта - лёгкая и воздушная. Даже сейчас, когда я повидал так много меняющегося, как ветер, настроения океана, его суровость, величественность, игривость, оно не перестаёт меня удивлять. Мой отец всегда говорил, что человек, прежде всего, должен обеспечить себя и свою семью, каждый должен делать то, что ему под силу. Передо мной стояла уже протоптанная тропа, в конце которой я стал бы врачом, как и все в нашей семье. Но с моими мечтами, это никак не вязалось. Когда мне было восемнадцать лет, и я должен был сделать решающий выбор в своей жизни, меня одолели сомнения. Всегда страшно начинать что-то новое, так ведь? Страх пред неудачей почти заставил меня отказаться от морской профессии. Это было для меня проявлением слабохарактерности, что я презирал в окружающих и в самом себе, наверное, поэтому я и вверил моё обещание морю и вам. После этого я твёрдо решил больше никогда не допускать мысли выбрать лёгкий, но неправильный путь. Я поступил в морское училище, что отец не одобрял, но и он вскоре сдался. В любых трудностях и неудачах, я вспоминал своё обещание, и это помогало мне двигаться дальше. Так я и стал тем, кто я есть, тем, кем хотел быть – счастливым человеком. Вспоминая сейчас тот момент жизни, я не могу даже представить, что моя судьба сложилась бы иначе.

- Это ваше,- сказал капитан, протянув бутылку ребятам,- теперь ваша очередь реализовывать свои мечты, никогда не забывайте что каждый человек - капитан корабля, под названием «Жизнь».

Послание, что изменило судьбу одного человека,прошло расстояние, которое можно преодолеть за тридцать минут. Но совершило долгий путь длинной в тридцать лет, чтобы изменить судьбы трёх детей, теперь уверенных в самих себе, чего так часто не хватает многим людям.
0
19:31
769
Нет комментариев. Ваш будет первым!