Издать книгу

Легенда с высоких вершин.

На маленьком пыльном базаре было как никогда шумно. Со всех сторон сбегались ребятишки самого разного возраста, но с присущим всем детям, не скрытым под маской приличия интересом.

-Интересная история, такая таинственная и загадочная.

-Это потому что она из далёкой Катании.

-Дедушка, дедушка, а расскажите ещё что-нибудь.

-Так что же вам рассказать?

-Ну, какова жизнь в других странах?

-Какая? Хах, ну, одним словом, диковинная. Бывают такие пёстрые страны, как алый закат. Как туда попадёшь, так голова кругом и пойдёт от такого насыщенного цвета. Но если честно, неуютно там русскому человеку, привыкшему к нежности красок.

-А я бы с удовольствием там побывала, ведь это так интересно.

-Успеется ещё.

-Уж там наверняка интереснее, чем у нас.

-Не скажи, сколько я не ездил в другие страны, сколько сказок не слыхивал, сколько бы мне историй не рассказывали, самая удивительная произошла именно здесь, на моей малой родине.

Десятки пар маленьких блестящих глаз уставились на путешественника, в ожидании завораживающей и волшебной истории. Старик хитро прищурился…

-Рассказать?

-Да, - хором ответили ребятишки, сгорая от любопытства.

Окинув взглядом публику, сказатель начал свой сказ, постепенно унося юных слушателей в далёкий мир своих детских воспоминаний: «Давным давно, когда я был совсем как вы, произошла со мной одна презабавнейшая история. Тогда жил я здесь неподалёку, по ту сторону гор, в деревне, что ближе к подножью. Я часто ходил с отцом в горы за травами и орехами, а когда стал постарше, то отец отправлял меня одного, в уверенности, что я не заблужусь. Да я и не мог заплутать, ведь знал эти горы как свои пять пальцев и всегда мог найти верную дорогу. Но многие с опаской поглядывали на вершины, поговаривали, что там живёт горный дух, который запутывает дороги и сбивает с пути путешественников, правда, никто ещё не пропадал, поплутав немного, находили верную дорогу.  Я очень хотел встретиться с этим духом, и часто представлял каков он из себя. Он делал мои прогулки за зверобоем и чабрецом таинственными и загадочными. Вот, как-то раз, я так же пошёл в горы, специально отправился в путь пораньше, чтобы дойти до северных вершин, где было очень красиво и росло множество растений. Путь обратно мне дался тяжело, ведь почти на каждом перекрёстке показывался очередной мираж, что не редкость в горах, но я, как опытный человек, всегда мог обойти его. Даже если миражей будет тысячи, я всё равно не пойду по ложной тропе. Вот и сейчас выбрался. Когда уже показались первые домики нашей деревни, я остановился передохнуть на большом камне. Всегда там останавливался, мне нравилась эта огромная глыба, как сиденье, высеченное из горной породы. Сижу я, значит, вдаль смотрю, и тут! Откуда не возьмись, слышится голос: «Эх, обхитрил ты меня, путал я тебя, путал, а ты вон эко даже не заплутал, молодец мальчонка». Повернул я голову, да и вижу, что рядом со мной человечек стоит, маленький совсем, в пол сажени. Борода у него белая в разные стороны торчит, платье голубого отлива с искусной росшивкой из драгоценных камней, и посох из боярышника. Стоит, и раздосадовано на меня смотрит.

-Вы что, горный дух?- спрашиваю я его

- Он самый.

Признаться, я был разочарован немного, не похож он был на того таинственного и загадочного духа из моих фантазий. Какой-то простой слишком.

-Так это вы людей в горах путаете?

-Ну, значит, я, - говорит он горделиво.

-А зачем вам это?

-Интересно смотреть, как люди эмоции начинают проявлять, тогда я и узнаю каков передо мной человек.

-Не хорошо это.

-Почему? - удивляется он.

А я ему и говорю: «Так страшно это человеку одному в горах заблудиться, а коли не выберешься? То и поминай, как звали. Разве не лучше смотреть на людей, когда они счастливы. Тогда и сам счастливым становишься». Старичок так призадумался и говорит: «Не знаю, не видывал».

- Говорю вам, лучше.

Думал он, думал, ходя по кругу и поглаживая свою бороду. Да пока думал и исчез».

-Как так исчез?

-А так, просто в воздухе растворился.

-Ну а дальше то, что было? - спрашивали ребятишки.

-А ничего, не видывал я его больше, сколько бы в горы не ходил. А вскоре и вовсе отсюда уехать пришлось.

-Ну, так неинтересно, что со старичком то стало?

-А никто не знает, может ещё здесь, а может куда делся, - приговаривал сказочник, вставая и отряхивая свой дорожный плащ. - Ну вот и всё, пора мне, а то солнце высоко уже, а мне идти ещё долго.

-Как, уже? - расстроились дети

-Пора, ребята, пора…

Путешественник взял свой посох и пошел твёрдой, уверенной походкой навстречу солнцу, слепившему глаза.

-На обратном пути обязательно к нам зайдите, и расскажите, что видели, - помахали ему вслед ребята.

Дедушка улыбнулся своими голубыми, как небо, глазами и быстро пошёл по пыльной дороге. Ему предстояло долгое путешествие через не высокую, но протяжённую горную цепь, и всё ради того, чтобы вернуться на свою родину – полную ярких воспоминаний, пахнущих сеном и терпким ароматом лекарств из горных трав. Старик вышел за пределы деревни и поравнялся с плодородными полями, на которых, в поте лица, трудились люди, пожиная плоды своих усилий. Теплое солнце светило совсем как летом, но хоть в долине было жарко, деревья уже облачились в праздничный наряд яркой осени. Наш путешественник твёрдо шёл по дороге, а сердце его бешено стучало, от нахлынувших воспоминаний. Он как будто вернулся в беззаботное детство, и сам стал ребёнком. «Как много бы не изменилось, а осень здесь так же прекрасна, как и тогда», - думал он, с некой грустью в глазах. Но вот уже поля остались позади, как очерченные прямоугольники всевозможного цвета, а тропинка, всё больше петляя, начала круто подниматься вверх. По обе стороны от неё стояли, как стражи, всегда одинаковые сосны, лиственницы и ели. Солнечные лучи, пробиваясь сквозь могучую вековую крону, отбрасывали наземь своеобразной формы яркие пятна. В воздухе застыл живительный аромат хвойной смолы. Наш герой жадно вдыхал его полной грудью, но не мог насладиться вдоволь этим запахом. Тропинка круто повернула на север, показалась свободная от деревьев поляна, откуда было видно ярко освещённую солнцем уже знакомую нам деревню. Маленький перелесок закончился, и дальше дорога шла вдоль ущелья, по которому протекала спускавшаяся с гор хрустально чистая река. Путешественник шёл против течения маленькой струйки, которая весной заполняет всё свободное пространство, и стремительным быстрым потоком мчится в долину. С двух сторон поднимались песочного цвета горные хребты, отбрасывающие тень на каменистый берег реки, усеянный крупными глыбами, и от этого здесь было прохладно и свежо. На ещё одном перекрёстке дорога разошлась. Старик всё шёл и шёл вдоль тысяч горных перекрёстков, разнообразных перелесков, ущелий и расселин. Постепенно он начал замечать, что не узнаёт знакомых видов, изученных троп, а всевозможные повороты не давали вспомнить, где он свернул не туда.

-Эх, совсем старый я стал, даже смешно, ни разу в чужих горах не плутал, а тут, на тебе, в родных заблудился, - улыбнулся он.

Нашему герою ничего не оставалось, как идти вперёд…

Солнце начало клониться к горизонту, а путешественник всё шел по петляющим тропкам. Кончился очередной хвойный перелесок. Путешественник вышел на густо покрытую короткой, ярко зеленой травой поляну. Старик замер от восхищения. Не дыша, он смотрел и смотрел, стараясь запечатлеть в своей памяти каждую деталь. От такого вида и правда дыхание захватывает: прямо внизу откосного обрыва, которым заканчивается поляна, простирается до алого вечернего горизонта череда остроконечных гор. Их склоны укрывает мягкое одеяло осенних деревьев, чья листва ещё не успела опасть, и лишь на короткое время замерла во всей своей красе на ветвях живучих деревьев, что сумели прорасти в каменной породе и наполнить жизнью ледяные склоны. Как колыбель природы, перерастают острые и резкие вершины в ровную, зеленеющую равнину, рассекаемую мирный поток вод, спустившийся с вершин. И от того, что в воде отражается закатное небо, цвета становятся ещё ярче и блистательней. Внизу видны стаи птиц, ровным клином летевшие над равниной, и кажется, будто и ты паришь выше птиц, наблюдая за их полётом.

-Великолепно… - процедил ошеломлённый странник.

-Да, красиво, - послышался рядом знакомый голос горного духа.

Дед даже не удивился этому и, не отрываясь, продолжал смотреть…

-Это моё тайное, укромное место. Веками сюда не ступала нога человека, я не хотел, чтобы этот вид принадлежал кому-нибудь ещё, кроме меня. Но последнее время здесь побывало очень много самых разных людей.

Сказочник удивлённо посмотрел на духа, но не сказал ни слова.

 Солнце уже почти село, и последние лучи, освещая горную череду, как будто, думая, что прощаются с этим местом навсегда, пытались дотянуться до самых вершин. Немного помолчав, дух сказал: «Ты прав, лучше…»

 Старик повернулся посмотреть на него, но только голубые васильки шептались, колыхаемые на ветру. Губ сказочника коснулась лёгкая улыбка.

Так закончилась очередная легенда, берущая начало в тех гора.
0
19:34
569
Нет комментариев. Ваш будет первым!