Исповедь агента Чебурашки 1005007
Нас всех готовили в агенты прослушки. Это был великий ПЛАН - ещё до создания интернетов, до изобретения микропроцессоров. Должны были появиться десятки, сотни миллионов подслушивающих чебурашек. Нас всех делали из сплющенных горилл - 33 чебурашки из одной гориллы. Нам всем приделывали громадные мохнатые уши, в которых мы путались при ходьбе. Всё для того, чтобы мы лучше слышали. Вы ведь не думаете, что чебурашки сами решали, что они хотят попасть в детский мультик? Чебурашка не может проснуться утром и придумать, что он хочет часами подслушивать всё вокруг. Чебурашкам объяснили, о чём они должны мечтать - о прослушке. Это было частью подготовки. Какая-то грандиозная операция - генетические эксперименты, мутагены, мохнатые уши-локаторы. Не помню, что именно. В любом случае - сплошная чебурнизация.
Потом, конечно, пришел кто-то умный, планы поменялись, мы оказались не нужны. Сначала нас хотели ликвидировать - появилась микроэлектроника, жучки, диктофоны, лазерные считыватели с оконных стёкол. Но снова появился кто-то умный и предложил оставить про запас. Переподготовкой, конечно, никто не стал заниматься - лишние расходы. Кто выживет, тот выживет. Это как в фильмах про киборгов, которых вырастили безумные советские ученые и оставили маяться, когда КГБ перестал финансировать программу.
И теперь мы бродим по помойкам возле людных мест и стараемся что-то подслушать. Мы пытаемся понять, почему у нас такие несоразмерно большие уши, почему так много шума, ведь мы слышим всё, даже писк столбов мобильной связи 5g и изо дня в день болит голова от множества современных звуков. Просто нас готовили совсем к другому. У нас отняли наше ощущение нужности, оставив только навык развлекать детей своим чудовищным видом - когда долгие месяцы чебурашка ползает по вентиляциям и упивается своей осведомлённостью от подслушанных разговоров, привлекательность и очарование ни к чему. Нам нужно ощущение, что мы единственные и неповторимые - вот почему мы так старательно вращаем ушами-локаторами, пытаясь уловить разговор невидимых собеседников. Вот почему мы причисляем себя к величайшим знатокам любых обсуждаемых предметов.
Открытая жизнь - слишком неуютна. Мы существуем в незаметности. Мы тыкаемся во все углы до кровавых слез из покрасневших от горя глаз, и пытаемся услышать хоть что-то для себя. Кто-то стал гидроакустиком на подводной лодке, кто-то служит в ПВО, самые успешные снимаются в рекламе и фильмах. И ничего уже нельзя сделать - вмешательство было на уровне ДНК. Наши дети тоже будут чебурашками. Наши внуки будут чебурашками. Мы слушаем и подслушиваем, мы ненасытны, это вам кажется, что мы милые и собрались попить чай со старухой Шапокляк, на самом деле нас неудержимо тянет туда, где что-то обсуждают. Неосознанный зов гонит нас на поиски чего-то, давно нами утерянного. Утерянного ещё в детстве.
Цифровизация - вот что правит теперь нашим миром. Ламповые компьютеры ушли в далёкое прошлое. Странно, что мы еще живы. То есть мы молодцы, конечно, но нас очень жалко. Всё это так брезгливо и трогательно.