Мыши и кексы
Повадились мыши у нас в конструкторском бюро плюшки есть, печенье, кексы и вообще снедь всякую.
Оставил я однажды кексы в шоколадной глазури в ящике стола на ночь. Утром пришел, все чинно-мирно. Ящик открыл. Кекс съеден, шоколад, коим он был облит, аккуратно в сторонке. Мол, «мы мыши, не звери, все поровну. Вам вершки, нам кекс!»
На следующий день история повторилась уже с коллегой и соседом по бюро. Печеньки были обгрызаны по кругу, почти с фантастической точностью. Видимо, мышь, пряча следы обжирания, пыталась воссоздать картину фигурного печенья с зубчатыми краями.
Съедено печенье было совсем из другого шкафа, с полки в метре от пола. Респект хвостатым альпинистам.
Вся пачка полетела в мусорное ведро.
У нас сладости всегда в бюро водятся. От стресса спасают алкоголь или сахар. Первое запрещено под страхом расстрела или сжигания заживо в поле, за амбаром.
Остается второе. Сахарное, ванильное, рассыпчатое, бисквитное лекарство в количествах, позволяющих не покупать расширенные стулья и безразмерную одежду. Как говорил Георгий Вицин: «Понемножку, без фанатизма, сто грамм не больше... Три раза в день!»
С работы в этот день я уходил последним. Взял бечевку, пакет с рекламой супермаркета «LIDL», в пакет сунул печенье, оба сникерса и булочку, купленную утром в соседней кулинарии. Близняшку этой булочки я благополучно слопал еще до обеда, а эта, вот, осталась на потом.
Все это хозяйство подвесил к лампе дневного света, благо, решетка на лампе оказалась на удивление крепкой.
Погасил свет в бюро, закрыл окна, повернул ключ в замке. Всё! Файерабенд!
Утром, уже с новыми силами, после получасовой поездки основательно проснувшимся, я открыл бюро и включил свет.
Бог мой!
Этого я не только предвидеть, я и представить себе не мог! Ни в каких снах!
На столе, прямо под лампой, на решетке которой болтался пакет со сладостями, были мыши.
На столе и три штуки, если быть точным.
Там же лежала бочонком циллиндрическая батарейка, сверху которой ровно посередине балансировала пластмассовая тридцатисантиметровая линейка.
На одном конце линейки, на задних лапках сидела мышь, передние лапы держа ладошками внутрь, будто собираясь хлопать. А с монитора, обнявшись за талии, на другой конец линейки летели вниз еще две мыши. Покрепче и постарше. Визга слышно не было, а значит летели молча.
Хлопок, легкий свист, и мышка взлетая вверх, бьется об пакет с печеньками головой. Видно уже не первый раз. Схватиться за пакет не успевает, падает вниз, по пути обнимая лапками бедную голову.
Со стола, ее, прихрамывающую на левую или правую лапу (черт их разберет ) уводят те две, другие мыши. Как санитары бойца с поля боя.
Я медленно оседаю на пол. Там меня и находят через полчаса немцы, мои коллеги, дружелюбные и толерантные...
25 августа 2016 года, Трир.
Федор, Вы меня развеселили! Хороший рассказ – по-доброму написано!
У меня есть много историй про офисных мышек, где я была свидетелем!
Могу сказать – это очень сообразительные и милые животинки!
Поэтому – верю всему написанному!