Издать книгу

КНОПКА

КНОПКА

     Федора односельчане не любили: считали его лоботрясом и дурнем. Утром мужики в поле трудятся, бабы на кухне хлопочут, а он на кровати лежит да из окошка поглядывает, как в деревне дела идут. Изредка выйдет во двор, взглядом работяг окинет и заведется: «Ты, Михалыч, косу держишь неправильно! А ты, Ильич, маши аккуратней! Нам еще голов отрубленных не хватало!». Мужики зубы стиснут – ответить хочется, но сдерживаются. Знают: с этим лентяем шутки плохи. Он хоть отродясь ничего не делал, зато весь населенный пункт в страхе держал. Иной раз в гости кто из городов крупных нагрянет, спросит: «А чего это Вы хлюпика-то боитесь? Лопату ему в зубы и вперед! Пусть работает!». Слова золотые! Федора к труду приучить – дело хорошее, да вот только гости на то и гости, чтобы всей правды не знать! Им и не расскажешь, что с этим прохвостом государственная тайна связана была! 
– Ты бы хоть раз нам в поле помог! – Кричат на него соседи. – А то все время непонятно чем занимаешься! 
– Меня все устраивает. 
– С нами работать не хочешь – хоть в своем двору порядок наведи! Неужто в грязи жить приятно? 
– А ну!– Перебивает их лентяй. – Мною помыкать не надо! Доведете меня – нажму на кнопку! И тогда всем мало не покажется! 
     Так деревня и жила: люди до полуночи трудятся, а Федор в ус не дует. Он шантажом все получает! Изредка мужики разозлятся, пристыдят его, а он им привычное: «На кнопку нажму!». И ведь ничего не ответишь! Страшно всем. Он-то парень горячий: за свое спокойствие и войну ядерную развязать не побоится. Тем более, ему возможности позволяли. Поначалу народ лоботрясу не верил: кто деревенщине механизм, запускающий все ракеты страны-то доверит? Но, тут Федору должное отдать нужно: все обвинения он выслушивал, а затем, глаза хитро прищурив, отвечал: 
– Мы в области какой живем? Правильно, в Свердловской! По секрету Вам расскажу: мне президент, который до Путина был, дальним родственником приходился. Как-то раз навестить меня приехал. Я его, значит, весь вечер по деревне водил, а потом решили у меня посидеть душевно. Ну, тут слово за словом, рюмка за рюмкой, он мне и признался: «Федя! Надоело мне все! От дел отойти хочу!». Я тут же из-за стола вскакиваю, говорю: «Нельзя!». Предложил ему помощь: обязанности по-семейному разделить. Так он мне кнопку от ракет российских и отдал. «Следи!» - говорит. И мне не охота как-то в дела военные лезть, но с другой стороны – родственник, что поделать! Выручать надо! Вот. Потом власть сменилась – а должность за мной так и  осталась. Сказали: «Ты, Федор - человек ответственный, поэтому обязанности исполнять продолжай!». Видите, какая у меня работа! Масштаба всемирного! А вы ко мне пристаете: «Сделай то, сделай это!». Тьфу! Вот нажму на кнопку… 
       Федор истории рассказывал интересно. Иной раз, бывает, его мужики спросят, откуда такой «чудо-аппарат» взялся, он со ступенек встанет, плечи выпрямит, грудь колесом надует, и давай во весь голос кричать, как к нему в гости президент наведывался. Столько народу у забора собирал – Киркорову и не снилось! Но развлечения развлечениями, а народ русский во время работы не особо смотреть любит на тех, кто целыми днями в постели лежит: вот и у трудяг наших однажды терпение лопнуло. Решили они к главе сельской администрации наведаться. В приемную заходят, суть проблемы излагают, а он молчит, головой кивает. Затем встает резко, дипломат в руку берет и к выходу направляется, а ему сзади: «Петр Алексеевич! А как же документы на подпись?». «Некогда мне, Эллочка, ерундой заниматься! Тут угроза национальной безопасности назревает!». В общем, мужик он хороший был. Приоритеты всегда правильно расставлял! До дома Федькиного быстро дошел: минуты за три-четыре. Времени понапрасну терять не стал: без стука к нему во двор ворвался и начал речи пламенные изливать про пользу труда и необходимость физической активности. Народу у забора собралось – все село. Хоть что-то в их глуши новенькое! Сам виновник торжества монолог главы слушал без энтузиазма: периодически зевал и яблоко покусывал. Как услышит слово «работа», так сразу к кнопке тянется. Наглость лентяйская Петра Алексеевича не на шутку задела. Мужик он был умный, поэтому судьбой Отчизны рисковать не стал: Федора в покое оставил, а сам в свой кабинет вернулся – письмо писать самому губернатору! 
     «Николай Федотович! Прошу прощения за беспокойство! В нашем населенном пункте произошло ЧП: Федор Симонов, длительное время занимавший должность хранителя кнопки запуска боеголовок Российской Федерации, ныне стал злоупотреблять полномочиями. Отказывается работать. Уговорам не поддается – угрожает нажать на кнопку. Просим принять Вас необходимые меры в кратчайшие сроки! Постскриптум: работы по асфальтированию пока отложены в связи с решением более приоритетной задачи!» 
     Реакция правительственная себя долго ждать не заставила. Письмо пришло аккурат к собранию областных депутатов. На нем его зачитали, повозмущались, покричали для приличия, а затем к выходу направились. Что им эти законы утверждать, когда в деревне неподалеку угроза национальной безопасности возникает. Выезжают в срочном порядке: в центре машина губернатора, справа танки, слева грузовики военные. Зачем границы охранять, если Федор все взорвать может? Мужики деревенские рот от удивления раскрыли: такую технику они только по телевизору видели! Сельчане перепуганы не на шутку: думают, война началась! Но Петр Алексеевич панике разрастись не давал: каждому лично доложил, что это за Федором приехали. Журналисты повсюду: все фотографируют, интервью у соседей Симонова берут. Еще бы! Такая новость пропадает! Пока все на камеры отвлекаются, танк к самому забору дома злосчастного подъехал. 
– Федор! Отдайте кнопку добровольно или нам придется применить силу! – Кричит губернатор в рупор. 
     Лентяй наш спросонья не понимает ничего: из угла в угол мечется! Но тут военные молодцы: в дом его быстро ворвались и доступным языком объяснили, что от гражданина требуется. Он им рукой трясущейся на стол указал, парни вмиг предмет опаснейший схватили и начальству об изъятии доложили. В деревне все с облегчением вздохнули: победа! На следующий день вся страна об операции успешной твердила: то по телевидению расскажут, то в интернете статью напишут! Приятно всем, что в России проблемы решать-то умеют. Петра Алексеевича и губернатора орденом, кстати, наградили «За заслуги перед отечеством», а Федор с тех пор больше не ленится. Мужики его простили и в команду свою приняли. Теперь вместе с ними в поле работает, да горя не знает…

+1
12:04
605
Нет комментариев. Ваш будет первым!