Заметки на бортах. Глава 2. Не было бы счастья
Жанр:
Философское
Вид:
Слабый ветер трепал мои волосы. Сверчки уже выдержали антракт и,поддатые,вернувшись на сцену,затрещали в такт солистке сове,гулкий голос которой звучал где-то вдали. Мягкая кровать теперь ощущалась как нечто твёрдое и холодное. Я съёжился,перевернулся и с глухим ударом свалился на землю. Невысокая трава,колышимая ветром,всё пыталась меня защекотать до смерти. Я нехотя открыл глаза и ощутил истиную силу притяжения. Хоть руки и ноги были в полном порядке,я не мог подняться. Лень полностью охватила меня.Уткнушвись лицом в ночную землю,я чувствовал каждый градус,уходящий от меня.
"Холодное блаженство,"- подумал я - "Может я в раю?"
Я сделал глубокий вдох и предпринял ещё одну попытку встать.Преодолев земную гравитацию,я ещё раз перевернулся и сел.
-Нет. Снова на земле.., - с горечью сказал я и окончательно встал на ноги.
Вокруг себя я увидел лишь автобусную остановку с деревянной лавкой,с которой только что свалился,шоссейную дорогу и указательный знак,гласящий:"Ждите наставника."
Второй акт полевой оперы дополнился светопредставлением внеземной актрисы. Она озарила все окрестности холодным светом,сама же то и дело смущенно пряталась от взоров зрителей за редкие перистые облака,бросая на землю игривую тень,которая создавала на земле удивительные узоры.
-Может,всё же рай? - подумал я,опускаясь на на лавку. На её краю лежала моя небольшая сумка,которую я всегда кладу под подушку,если ночую в чужом месте. Это была самая обычная кожаная сумка под документы,правда после длительного пользования изрядно потрёпанная. Под лавкой я заметил новые берцы и обнаружил,что сижу абсолютно босой.
Издалека послышалось гудение мотора. На дорогу выехала длинная фура,метров 20 в длину. Фары,как два глаза вели её по ночной дороге. Приближаясь ко мне,фура начала сбавлять скорость и вскоре полностью остановилась.
Из кабины послышалась отборная ругань,но вскоре дверь поддалась и открылась.
Из недр кабины высунулось заросшее усталое лицо:
-Ну садись,что ли. - протрубил низкий мужской голос,и заросшее лицо расплылось в легкой улыбке.
Надпись на знаке сменилась на: "Удачной дороги."
Значит это и есть Мастер. - подумал я и,подобрав сумку,запрыгнул в кабину.
Внутри кабина напоминала маленький дом: кровати,небольшой столик,удобные кресла и необычайная атмосфера спокойствия,как когда ты заходишь в гости к хорошему другу. Необычайной эту атмосферу делал именно её хозяин. Крупный мужчина сидел на водительсеом кресле и вполоборота смотрел на меня. Лицо его было овальное без острых углов,подбородок был скрыт за густой и чёрной,как смоль, бородой,а голову покрывали длинные кудрявые волосы,падающие на плечи. Глубокие карие глаза,какие бывают только у мудрецов, были обрамлены густыми бровями. Одет он был в вязяный чёрный свитер с воротником по горло и полуармейские штаны. Левую руку он держал на руле,правую же протягивал мне,в знак приветствия:
-Николай Максимыч я,будем знакомы. - сказал мужчина и вызывающе протянул мне руку.
-Юра...тоесть..
Юрий Лебедев. - ответил я,и пожал ему руку.
-О как! Не профессор часом,а? - спросил Николай Максимович и рассмеялся.
-Нет,это вряд ли, - ответил я - Скорее музыкант,чем профессор.
-Юра Музыкант значит,да? Это хорошо, - ответил Николай Максимович и повернулся к рулю. - По коням?
-Да,только можно сначала узнать где я?
-Как это? Ты не знаешь разве? - Николай Максимович снова повернулся на меня - А как попал тогда?!
-Уснул в отеле...случайно.
-Эвона как! И что,понятия не имеешь где ты?
-Совершенно.
-Хм, - Николай Максимович изменился в лице и стал хмурым - Сейчас ты находишься на 5м круге САДа,куда попадают все новички. Я - твой наставник в нашем деле.
-А что такое САД?
-САД - Содружество...или Содействие...а может...Ай,чёрт с ним,в общем,дальнобойщики мы. - Николай Максимович снова улыбнулся.
Некоторое время мы просто сидели в тишине,глядя друг на друга как будто мы оба были одновременно и экспонатами и посетителями музея.
-Ну и занесло тебя,пацан...Хотя не мы это решаем.
-В каком плане?
-Скоро узнаешь.
-У меня и так голова пухнет: САДы,круги,наставники... Ещё и вы загадками говорите!
-Ты давай,не буянь сильно. Ложись спать лучше,всё-равно ты здесь надолго. А правду ещё успеешь узнать. - сказал Николай Максимович и указал на двухъярусную кровать,встроенную в кузов кабины,позади себя.
Он был прав,после ночного пробуждения спать хотелось невероятно. Однако, неизвестная среда заставляла быть готовым ко всему.
-Нет. Я посижу ещё немного. Сна ни в одном глазу. - сказал я,но организм был против и я зевнул.
-Хех, - издевательски хохотнул Николай Максимович - Ну-ну. Не клюнь в стекло только,смотри.
Он крепко схватил руль и машина с рокотом тронулась с места.Темный лес сменялся широким полем,поле сменялось холмами и так круг за кругом. Я молча смотрел в окно и следил за движениями луны. Тишину нарушил мой спутник:
-И что же ты,как попал то сюда?- спросил Николай Максимович.
-Уснул в отеле придорожном,а очнулся уже вот,на лавке.
-Хм...Обычно сюда так просто не попадают.
-Что значит 'просто'?
-А то и значит,что каждый сюда приходит с целью. Кто за чем чтоб заработать,кто за тем чтоб уйти от прежней жизни,найти себя так сказать. Изредка,люди здесь прячутся от кого-то. А ещё реже попадаются те,кто просто влюблён в дорогу, - говорил Николай Максимович,не отрываясь от дороги - эти самые отчаянные. Всё у них забери,а руки в баранку,бензин в бак и-и-и... поминай как звали. Таких по глазам видно. Кстати говоря,может за глаза тебя и взяли.
-А что у меня с глазами?
-В зеркало то давно смотрел? Больно томный взгляд у тебя,задумчивый. За это тебя проводник и подметила,я думаю.
-И что же,вот так без спросу человека швыряют?
-Ну не каждого. Видимо,удачливый ты через чур.
-Вы то сами как сюда попали?
-А я вот целенаправленно. Люблю я дорогу. Столько лет живу-кручусь,а ничего заманчивей дороги не смог найти.
-И чтож в ней такого замнчивого то? Дорога как дорога,иногда галька иногда асфальт. Это же просто расстояние от А до Б.
-Э,не скажи. Дорога то это не только расстояние,но и сам путь. Вот ты веришь в судьбу?
-Разве что,отчасти.
-А я вот верю. И что спутников мы встречаем не случайно,тоже верю. Вот хочешь ты пообщаться,вон на обочине мужичок маячит,запутался - мудреца встретишь. А подлость в душе носишь,так вон бабка с клюкой,али кошка какая под колесо шмыгнет. Всё у нас не случайно.
-А как же: 'Мы кузнецы собственного счастья'? Не всё ли от нас зависит?
-А кто ж его знает. Вот ты думаешь,сделаю я так как хочу,а не так как должен - выйду за рамки. А кто тебе сказал,что эти рамки тебе не специально расширили чтоб посмотреть на что ты годишься. Выполнил ты их заданную сверхнорму,а они тебе снова накинут. И откуда тебе знать,что наши старания не записаны в чьём-то блокноте? Э,брат,тут ясности нет. И неправых тоже нет. Считай,одни верят в то,что всё предписано,а другие,что в то,что в их руках перо. И кто прав,если нет очевидцев?
Повисло неловкое мочание. Вернее,сам эффект называется неловким,а сейчас молчание очень даже ловкое,дающее время обдумать и понять собеседника,поэтому мудрецы говорят медленно и с паузами - чтоб до людей доходило. Николай Максимович не был похож на мудреца. Скорее он походил на обычного работягу,тянущего лямку на ближайшей фабрике. Огромные тёртые ладони,крепкий лоб и мясистые ноги. Однако,было в нём что-то настолько родное и приветное,что бывало когда с дедом копаешься на чердаке,что-то старое и забытое,но от этого не менее таинственное и манящее,как в дедовой будёновке. Словом,было в нём что-то древнее от сказителей Боянов или от ведунов-пращуров. Такое,что не найдёшь на страницах книг,пусть даже от авторов со степенями. Он не был осупевшимся или угрюмым,как это бывает с философами,а был он светел изнутри,будто он и есть,та звезда,что освещает путь,даже тогда,когда Солнце пытается закрыть нам собой весь другой свет.