Издать книгу

Заметки на бортах. Глава 3. Попутная звезда.

Заметки на бортах. Глава 3. Попутная звезда.

    Снова я проснулся,упёршись лбом в стекло. Люблю я эту успокаювающю дрожь холодного стекла. Пейзаж за окном был неизменен:горы; за горами поле; за полем река; за рекою гора. Разве что,светлее стало. Солнце выкатило из-за горизонта и двигалось к зениту.

-Проснулся никак? - протрубил знакомый голос,Николая Максимовича.

-Да уж,проснулся. А жарит то как... - протянул я,медленно подтягиваясь.

-Ну,что есть,то есть. У него ж одна работа,а кому от неё чего делается - так ему то какое дело.

-Про Солнце что ли,говорите?

- Не про тебя уж точно. - Николай расплылся в широкой улыбке. - Ты водить то умеешь?

-Да,но только легковые.

-Ничего,тут разницы то будет только чувство того,что ты большой и длинный.

    Солнце вышло из-за облака и,казалось,хотело испепелить нас своими лучами,хотя по-моему сейчас был поздний октябрь.

-В общем,слушай,я твой мастер,а значит через неделю ты должен стать сам мастером. Поэтому,с сегодняшнего дня буду тебя усердно тренировать.

-А если я не хочу?

-А кто ж тебя спрашивает? Велено - значит,сделаем.

-А выбраться отсюда никак нельзя? А то не по душе мне эти ваши дороги.

-А как же,можно! Только отработай сперва. Годик тут,потом на внутренние круга переведут. И там уже по выслуге лет,дай бог,отправят обратно.

-А раньше никак не получится?

-Ну,только если пешком али на фуре через поле. Да только,кто ж знает что там...

-Никто даже не пытался?

-Пытались. Не дале как на той неделе,мужик один,дай говорит,махну через полюшко,авось за бороной оно почище будет. Да только так его и видели. Может и смог чего. Это последний значит. До него ещё около дюжины на моей памяти пытались,да кто сгинул - окромя кости черепной ничего не осталось,а кто с ума сошёл,то бишь бредить начал,начальником себя возомнил,теперячо его Климом Стервятником кличут. Коли хочешь,так дерзай,но только я тут тебе вряд ли помогу,только обузой буду. А пока мы вместе,так не ёрничай - сказано мастером станешь,так оно и будет.

-Сами то никогда не хотели уйти отсюда? Всю жизнь,вот так,за баранкой не тошно?

-А где нынче не тошно? Вот я шофёр,а кто врач,да кто повар. И думаешь им не тошно,20й год на жмуриков смотреть? Главное то оно не сама работа,а как ты себя чувствуешь. Ты можешь быть хоть директором,а галстук этот всё душит-душит,аж жить не охота. А вот наш брат,денег только-только в аккурат,а бывало счастливый ходит,будто влюбился. Главное то,чтоб свободу внутри чувствовал.

-Красиво говорите,Николай Максимович. Да только такую работу надо найти ещё. А то вот я,уже за четверть века,а скачу с работы на работу,как белка. И не то что бы в деньгах проблема,а в людях. Все будто одинаковые,работники злые на начальство,а начальство на работников. Всё доказывают друг другу,всё на показ делают. Друг друга в штыки,а работа стоит,вот и крутишся за себя и за товарища. И где уж тут свобода?

-Твоя правда. Можно всю жизнь своё место искать,а найти только под старость. Видать,повезло мне.

     Солнце скрылось за облаками и лишь изредка просвечивало сквозь,напоминая о своём присутствии. Дорога тянулась прямо,будто была сплошной линией,уходящей за горизонт. С самого нашего знакомства, ни одной встречной машины не встречалось нам на пути.

-А встречных почему нет? - спросил я.

-А тут на окраине вообще мало кто ездит - большой круг мало кому по душе. Все хотят быстро и дорого,а это уже ближе к центру. Здесь только старые романтики остались. Даже Стервятники здесь гости редкие, - сказал Николай Максимович и печально вздохнул - Но ладно,будет ещё праздник. Сейчас поедим и буду обучать тебя,а то лясы только и точим.

-А что плохого? Я бы так хоть год проездил, - сказал я - был бы человек хороший. Ну как вы,скажем.

-А я что же,хороший человек? - спросил Николай Максимович с лёгкой ухмылкой

- Думаю да. Во всяком случае,мудрый,а это сегодня лучше чем хороший. Бывает,знаете,вроде и человек хороший - семья,работа - а поговорить не о чем,разве что о выпивке да марках стали. 

-И что же в нём плохого? Инженер поди видный,с выслугами.

-Да,и не с одной.Только мыслит он машинально,как робот с программой. Мыслей своих почти нет,всё как под копирку - учебник физики. И вот он,хороший человек. А кто это сказал? А это сказал его статус! И не важно что там у него в душе,а важно что он сделал на показ,каким себя представил. Вот,бабушку через дорогу перевёл,но сделал это специально,для галочки. И кто он? Хороший,конечно,скажут люди,а то что он это сделал для галочки,а не от душевного порыва - это только его дело,это останется с ним. Хороший или плохой человек - слишком резкие слова,я считаю,по крайней мере пока не узнаешь человека получше. Так вот я в вас нутром чую,такого лицемерия нет. Значит,не плохой уж точно.

-Нутром,это хорошо. Да только не нам это судить,я так думаю. Мы клеймим то направо и налево,а вот о истине зачастую не знаем,а значит не имеем приивелегии по праву судить. Размышлять - пожалуйста,а вот клеймить - погоди. Приехали!

     Машина издала звучный скрип и начала торможение,прижимаясь к обочине. Вскоре,мы совсем съехали с дороги и встали у небольшого леса. Громадные ели,пихты и сосны заслоняли,словно стеной,внутренее убранство леса. От леса исходил сильный хвойный запах.

-Вот он,наш отель. "Тысяча и одна звезда" называется. - радостно сказал Николай Максимович,вылезая из кабины - Сейчас обед,потом учёба и заночуем тут,я думаю. Айда ка,бери топор и марш за дровами.
 
      Николай Максимович махнул рукой в сторону кузова,приглашая идти за ним. Из недр громадной машины он вытащил рюкзак,с виду напоминающий баул, и топор. 

-Рубить то умеешь?

-Да уж справлюсь.

-Ну смотри,руку себе не оттяпай! - сказал Николай Максимович,по-отцовски улыбнулся и протянул мне топор.

     Я взял топор и побрёл в чащу. Густые заросли,явно давно никем не обрабатывались,кроме,пожалуй,дикого зверья. Поваленые деревья лежали друг на друге,многие покрылись мхом и стали раздольем для процветания грибов. Через каких-то 300 метров начинался непроходимый бурелом и я решил не заходить далеко,а пройтись по краю,благо этот лес был совершенно дикий и сухих дров тут было навалом. Спустя полчаса я вернулся с приличной охапкой дров разного калибра. Николай Максимович уже разжёг костёр,поодаль от дороги, сидел на крупном бревне и рылся в рюкзаке. Увидев меня,он встал и выпрямился. Сейчас он казался ещё больше,чем внутри кабины. Тёмно-зелёный плащ,надетый поверх чёрного свитера "с горлом" делал из него настоящего лесничего,ну или матёрого геолога-турист.

-Наконец-то, - проревел Николай Максимович - Я уж заждался тебя. Думал,спасать идти.

-Спасать уж точно лишнее. - ответил я и сбросил дрова в кучу,недалеко от костра.

     Костёр уже разгорелся и громко потрескивал. Над костром на нехитрой трёхногой конструкции висело 2 котла разных объёмов. В одном просто кипела вода,во втором же,тот который побольше,варилась каша.

-Кипит? - спросил Николай Максимович.

-Кипит.

-Кинь,вон,траву туда и сними с огня.

     Я аккуратно подцепил котёл с кипятком,поставил чуть поодаль от костра потянулся к пучку сушеных трав.

-Мята? - спросил я.

-А то! - сказал Николай- И полынь с ромашкой. Это,значит, "Умный чай" называется. Бабкин рецепт ещё. Ты только не переборщи! Там ещё на 3 котла!

     Я отделил часть трав и бросил их в кипяток.

-Жаль,что ничего не произошло, - сказал я,садясь на бревно - ну,там,шипение или блёстки... Хочется иногда почувствовать себя ведьмой. Нет,ведьмаком! Варить отравы,творить закляться,а главное верить в это! Хотя на деле ты просто варишь чай по рецепту бабки...

-А ты представь,что это так! - сказал Николай Максимович,рассматривая банку,вероятно тушёнки - Великая вещь - самовнушение. Говорят даже,если болеешь,можно убедить организм что ты здоров,а там уж он сам всю заразу убьёт. Главное,сперва свой мозг в этом убедить.

-Да,главное поверить. Человек без веры превращается в революционера. Ничего для него в этом мире ценного и светлого не остаётся и он вынужден рушить этот строй,чтоб обрести эти надежду и веру,только уже не вот не здесь и сейчас,а он вынужден строить новый уклад,который только в будущем будет нести ценность.

     Николай Максимович открыл тушёнку громадным ножом и встал,чтоб вывалить её в котёл с кашей,от которой заманчиво пахло дымом. После чего сел и сказал;

-Ну вот,сударь,кушать подано. Пройдёмте жрать!
0
18:12
472
Нет комментариев. Ваш будет первым!