Ну здравствуй, дед! Часть 1 из 4, отрывок
Жанр:
Историческое
Вид:
Ну здравствуй, дед! Часть 1. Дед, я и другие
Написано к 09.05.2021.
Посвещается Павлу Ксенофонтовичу Кузнецову (26.12.1911 - 28.04.1973)
Краткая справка
П.К. Кузнецов служил в Красной Армии с 1937 г. Участник войн:
Советско-финская (1939 г.),
Великая Отечественная (1941-1945). Среди многочисленных наград: орден "Красная Звезда" и "За Победу".
1945-1947 - г. Radebeul / Dresden, DDR
Высшее из заслуженных званий: майор.
* * *
Ну здравствуй, дед! Прости, что только сейчас...
Давно уже хотела с тобой пообщаться, познакомиться. Жаль, не застала тебя в живых...
Когда была маленькой, сказали: раз человек умер - всё, поздно.
Теперь я выросла. Своим умом живу. Ничего не поздно! Здравствуй, родной.
Смотрю на фото твоё - с детства его помню со стены в вашем с бабушкой доме в деревне. Бывала там маленькая с папой, позже иногда на каникулах. Раньше пугалась твоего строгого взгляда. Прямая осанка, орденов так много – еле на фото все вошли... И плечи твои – еще шире фотокадра. А сегодня смотрю – и сердце щемит. Галстучек твой, рубашечка такая трогательная, глубокий взгляд – сколько же ты повидал и перенес! И все равно – какой же ты у меня красивый!
Давно пора нам познакомиться. Стыдно мне, прости, что столько лет не искала общения... А тут в канун Дня Победы – и удобно, и пристойно. Решилась. Давай пиджачок твой повесим на плечики, чтобы меня медали не смущали. Присядем.
Много о тебе слышала. Ты у нас в семье легенда!
Не только хорошее слышала... Папа, например, тебя цитировал: "настоящий мужик должен умереть на войне, в дороге или на бабе".
Дедуль, неужели ты так о женщинах? Поди, папулечка приврал или передал суть своими словами.
Ладно это-то как раз и не суть. Суть то, что во Вторую Мировую ты дошел до Берлина, потом был в Дрездене комендантом, смог забрать к себе бабушку, вы родили там моего папу, потом вернулись... Жили долго и счастливо, вырастили шестерых детей. А умер ты от инфаркта, выходя от любовницы. Кажется, в лифте.
Но для папы моего это было не в счет, почти у любовницы – уже зачёт. Дедуль, у меня много к тебе вопросов, уж не сердись.
Знал ли ты, что за какое-то время до этого к бабушке приходили из парткома? Рассказали ей про твои похождения, предложили «всенародно» наказать? От имени Партии - за разврат и прелюбодеяния?
А знаешь, что бабушка им ответила? Выпроводила на фиг, сказав: "Я вас не поддержу."
Видать, хорошим ты был мужем!
Думаю, ты любил их обеих. Каждую по-своему.
Бабушке после 6 детей было не до секса, да? Жалел её - не хотел мучить? Или стеснялся чего? Семью содержал хорошо? Или любила тебя больше жизни? Бог весть, было, значит, за что.
А другая как соглашалась? Помогал ей? Давал столько тепла и радости, что на крыльях летала от одних редких встреч? Знакомое чувство, уважаю! Чисто по-женски восхищаюсь тобой!!
А ещё отец как-то обмолвился, будучи подшофе: "Ой дочки, если вам перешли по наследству гены деды Паши, намучаетесь". Это он про либидо. Дедуль, перешли-то гены! На вопрос, сколько у меня было мужчин, ответила бы: а по каким критериям считать?
Вообще, не бараны, чтоб считать... Не знаю, не помню. Пару раз бралась посчитать тех, с которыми казалось, что начинается что-то большое и прекрасное. Запуталась.
Сделала тогда колонку «дошло минимум до интрижки». И тут без шансов.
Взялась по стопам книги "Донжуанский список Пушкина", согласно факту постельного акта. Пару раз сбилась, плюнула и стала считать только мужей. Всего два. Первый – русский, второй - немец.
Ну и индуса можно прибавить. Вместе не жили, но всё-таки он дольше любого из мужей продержался. Да-да, не удивляйся! У твоей внучки в 30 лет был свой болливуд. И сказки Шахерезады!
Кстати, индус был похож на Вакха, Будду и Джина из сказки «Аладдин». Когда обнимал, казалось, что я погружаюсь в теплое, густое какао. И сам он круглый год был цвета красивого загара. Нарочно не придумаешь.
С ним параллельно был ещё турок, мой ровесник. Твои гены у меня, дедуль, не иначе! Когда индусу было некогда - приезжал его заместитель.
Турок сначала показался мне итальянским юристом. Утонченные черты лица, черные, как смоль локоны, очки в невидимой оправе. Умный взгляд. Оказалось, турок. Смеялся, когда узнал. Сравнение с итальянцем за комплимент не посчитал, мол, «куда итальянцам до Османской Империи в расцвете сил!»
Меня папа еще в молодости предостерегал насчет исламистов. Говорил, что согласно Корану мусульманам прощаются былые грехи, если они навредят христианину. Веришь, спросила об этом напрямую.
Выяснилось, что Фахит такого в Коране не читал! Со мной был душка. Говорил много приятных слов. Мог поддержать, как никто другой. У меня даже была про него нежная фраза: "у каждой женщины должен быть свой Фахит."
Улыбаешься? Да-да... А когда он открыл своё дело - придумал дарить мне подарки.
Помню самый первый. Сидим в баре «визави», напротив друг друга, рассказываем, у кого, что происходит.
У меня шел развод, надо было искать жилье, перевозить с собой детей, второе образование завершать – экзамены на носу.
«А у меня теперь свои рабочие,- говорит турок, - шефом меня называют».
Я восторгаюсь - он светится. И вдруг подвигает мне загадочно белый конверт: «Подумай и купи себе что-нибудь, чтобы радовалась и меня вспоминала». Я застеснялась, мол, ты что. Настроения на восточные сказки как раз не было - какие уж тут подарки? Отказываюсь – а он, «нет-нет, я давно хотел тебе что-нибудь подарить».
Взяла. Долго потом не тратила. И вот как-то раз случайно увидела шикарный кожаный плащ, элегантный, цвета неописуемой красоты. Светло-коньячный, пожалуй. Со сливочным наполнителем. Обычно к таким вещам даже не подходила – непозволительная роскошь. А тут вспомнила про те самые деньги. Развернула бирку – а там уценка чуть не в три раза! Как раз по подарку. Да еще и марка Gypsy, «цыганская».
Сразу вспомнила, как мой некровный, но всё равно родной цыганский дядя Геннадий меня в детстве нянчил, пока родителей не было. Когда мне было уже 17 лет и я через Москву летела учиться в Штаты, дядя Гена уже жил там. Помню, привез меня с аэропорта прямо на Красную площадь, мол, наконец-то заехала - пора и Москву повидать. Душевный, прекрасный человек! Сын того самого настоящего цыгана, который после Первой Мировой коней воровал, чтобы нашу семью кормить... По бабушке родственник, да? Почти её отчим.. Папа рассказывал.
Так что мне всё цыганское - родное. Ну я и накинула тот плащ! Сел как влитой. И так я себе в нем понравилась, что взяла. Фахит потом, как увидел, чуть в обморок не упал от восхищения. Удачный вышел подарок.
И еще потом были... До сих пор душу греют, радуют.
Дедулечка, давай о тебе! Я твои письма с фронта, адресованные бабушке, читала! С 41-го по 45-ый не виделись вы с ней – а чувства сохранили. Твои письма твои же внуки перепечатали – там 60 страниц - на целую книгу! Храним как семейное достояние.
А почему ни одного бабушкиного письма? Тебе приходилось их сжигать?
Хотя, вижу по твоим репликам, что ты вообще редко получал от нее вести из дома.... Вот например:
«Добрый день, Гавалочка! Чертик ты рыжий, бессовестная ты морда. Я знаю, что я впоследствии раскаюсь, но сейчас в экстазе злобы я так тебя отругаю, чтоб тебе было памятно на всю отечественную войну. Ты понимаешь, что значит не получать по два с половиной месяца писем?»
Дед, ну смех сквозь слезы! Вот ты здорово выдал!
Спасибо тебе за бабушку. Пока ты был на фронте, она с тремя сыновьями перебивалась, работая на швейной фабрике. Была обвинена в хищении госимущества – попалась на том, что раскраивала рабочие заказы так, чтобы оставалось больше обрезков, – а из них шила одежду своим детям.
Из твоих писем вижу, что на нее было заведено аж два уголовных дела. Второе - за то, что купила свой же товар вне очереди. Воспользовалась служебным положением. Голод, нищета, муж на фронте - выживала, как могла. Не сужу ее ни капли!
Тебе удалось отстоять бабушку – как же, муж герой, фронтовой командир Красной Армии, отбрасывает врага все дальше в Европу.
По семейной легенде ее не посадили только благодаря тебе. Но из Партии все-таки исключили с позором...
Могли и тебя заодно наказать. Не побоялся - раз. Добился освобождения – два. Из-за этой истории дальше майора в званиях не прошел, при стольких-то медалях!... Горжусь, деда!!
А как ты писал сыновьям: «На войне убивают не всех. И меня не убьют. И я вернусь, и мы будем как раньше ходить в бор за ягодами.»
Обещал – сделал! Мужик!
Выжил, выстоял. Победил!
Был ранен, да. В последний день войны, 9 мая 1945, был сильно кантужен - своими же, от счастья палившими солдатами...
Потом вызвал к себе жить в Советскую Германию жену с детьми. Читаю твои им указания про то, как добираться. «Еды возьмите дней на 25». И все пересадки поездов расписал... Голова!
Через год, в 1946 у вас родились близнецы - мой папа и девочка. Сестренка папина не выжила. Очень жаль...
Вот скажи мне, дед, почему у папы в паспорте местом рождения записан город в Кемеровской области СССР? Почему не Дрезден, где он родился, пока вы там два года жили «оккупантами» и гарантами мира?
. . .
Посвещается Павлу Ксенофонтовичу Кузнецову (26.12.1911 - 28.04.1973)
Краткая справка
П.К. Кузнецов служил в Красной Армии с 1937 г. Участник войн:
Советско-финская (1939 г.),
Великая Отечественная (1941-1945). Среди многочисленных наград: орден "Красная Звезда" и "За Победу".
1945-1947 - г. Radebeul / Dresden, DDR
Высшее из заслуженных званий: майор.
* * *
Ну здравствуй, дед! Прости, что только сейчас...
Давно уже хотела с тобой пообщаться, познакомиться. Жаль, не застала тебя в живых...
Когда была маленькой, сказали: раз человек умер - всё, поздно.
Теперь я выросла. Своим умом живу. Ничего не поздно! Здравствуй, родной.
Смотрю на фото твоё - с детства его помню со стены в вашем с бабушкой доме в деревне. Бывала там маленькая с папой, позже иногда на каникулах. Раньше пугалась твоего строгого взгляда. Прямая осанка, орденов так много – еле на фото все вошли... И плечи твои – еще шире фотокадра. А сегодня смотрю – и сердце щемит. Галстучек твой, рубашечка такая трогательная, глубокий взгляд – сколько же ты повидал и перенес! И все равно – какой же ты у меня красивый!
Давно пора нам познакомиться. Стыдно мне, прости, что столько лет не искала общения... А тут в канун Дня Победы – и удобно, и пристойно. Решилась. Давай пиджачок твой повесим на плечики, чтобы меня медали не смущали. Присядем.
Много о тебе слышала. Ты у нас в семье легенда!
Не только хорошее слышала... Папа, например, тебя цитировал: "настоящий мужик должен умереть на войне, в дороге или на бабе".
Дедуль, неужели ты так о женщинах? Поди, папулечка приврал или передал суть своими словами.
Ладно это-то как раз и не суть. Суть то, что во Вторую Мировую ты дошел до Берлина, потом был в Дрездене комендантом, смог забрать к себе бабушку, вы родили там моего папу, потом вернулись... Жили долго и счастливо, вырастили шестерых детей. А умер ты от инфаркта, выходя от любовницы. Кажется, в лифте.
Но для папы моего это было не в счет, почти у любовницы – уже зачёт. Дедуль, у меня много к тебе вопросов, уж не сердись.
Знал ли ты, что за какое-то время до этого к бабушке приходили из парткома? Рассказали ей про твои похождения, предложили «всенародно» наказать? От имени Партии - за разврат и прелюбодеяния?
А знаешь, что бабушка им ответила? Выпроводила на фиг, сказав: "Я вас не поддержу."
Видать, хорошим ты был мужем!
Думаю, ты любил их обеих. Каждую по-своему.
Бабушке после 6 детей было не до секса, да? Жалел её - не хотел мучить? Или стеснялся чего? Семью содержал хорошо? Или любила тебя больше жизни? Бог весть, было, значит, за что.
А другая как соглашалась? Помогал ей? Давал столько тепла и радости, что на крыльях летала от одних редких встреч? Знакомое чувство, уважаю! Чисто по-женски восхищаюсь тобой!!
А ещё отец как-то обмолвился, будучи подшофе: "Ой дочки, если вам перешли по наследству гены деды Паши, намучаетесь". Это он про либидо. Дедуль, перешли-то гены! На вопрос, сколько у меня было мужчин, ответила бы: а по каким критериям считать?
Вообще, не бараны, чтоб считать... Не знаю, не помню. Пару раз бралась посчитать тех, с которыми казалось, что начинается что-то большое и прекрасное. Запуталась.
Сделала тогда колонку «дошло минимум до интрижки». И тут без шансов.
Взялась по стопам книги "Донжуанский список Пушкина", согласно факту постельного акта. Пару раз сбилась, плюнула и стала считать только мужей. Всего два. Первый – русский, второй - немец.
Ну и индуса можно прибавить. Вместе не жили, но всё-таки он дольше любого из мужей продержался. Да-да, не удивляйся! У твоей внучки в 30 лет был свой болливуд. И сказки Шахерезады!
Кстати, индус был похож на Вакха, Будду и Джина из сказки «Аладдин». Когда обнимал, казалось, что я погружаюсь в теплое, густое какао. И сам он круглый год был цвета красивого загара. Нарочно не придумаешь.
С ним параллельно был ещё турок, мой ровесник. Твои гены у меня, дедуль, не иначе! Когда индусу было некогда - приезжал его заместитель.
Турок сначала показался мне итальянским юристом. Утонченные черты лица, черные, как смоль локоны, очки в невидимой оправе. Умный взгляд. Оказалось, турок. Смеялся, когда узнал. Сравнение с итальянцем за комплимент не посчитал, мол, «куда итальянцам до Османской Империи в расцвете сил!»
Меня папа еще в молодости предостерегал насчет исламистов. Говорил, что согласно Корану мусульманам прощаются былые грехи, если они навредят христианину. Веришь, спросила об этом напрямую.
Выяснилось, что Фахит такого в Коране не читал! Со мной был душка. Говорил много приятных слов. Мог поддержать, как никто другой. У меня даже была про него нежная фраза: "у каждой женщины должен быть свой Фахит."
Улыбаешься? Да-да... А когда он открыл своё дело - придумал дарить мне подарки.
Помню самый первый. Сидим в баре «визави», напротив друг друга, рассказываем, у кого, что происходит.
У меня шел развод, надо было искать жилье, перевозить с собой детей, второе образование завершать – экзамены на носу.
«А у меня теперь свои рабочие,- говорит турок, - шефом меня называют».
Я восторгаюсь - он светится. И вдруг подвигает мне загадочно белый конверт: «Подумай и купи себе что-нибудь, чтобы радовалась и меня вспоминала». Я застеснялась, мол, ты что. Настроения на восточные сказки как раз не было - какие уж тут подарки? Отказываюсь – а он, «нет-нет, я давно хотел тебе что-нибудь подарить».
Взяла. Долго потом не тратила. И вот как-то раз случайно увидела шикарный кожаный плащ, элегантный, цвета неописуемой красоты. Светло-коньячный, пожалуй. Со сливочным наполнителем. Обычно к таким вещам даже не подходила – непозволительная роскошь. А тут вспомнила про те самые деньги. Развернула бирку – а там уценка чуть не в три раза! Как раз по подарку. Да еще и марка Gypsy, «цыганская».
Сразу вспомнила, как мой некровный, но всё равно родной цыганский дядя Геннадий меня в детстве нянчил, пока родителей не было. Когда мне было уже 17 лет и я через Москву летела учиться в Штаты, дядя Гена уже жил там. Помню, привез меня с аэропорта прямо на Красную площадь, мол, наконец-то заехала - пора и Москву повидать. Душевный, прекрасный человек! Сын того самого настоящего цыгана, который после Первой Мировой коней воровал, чтобы нашу семью кормить... По бабушке родственник, да? Почти её отчим.. Папа рассказывал.
Так что мне всё цыганское - родное. Ну я и накинула тот плащ! Сел как влитой. И так я себе в нем понравилась, что взяла. Фахит потом, как увидел, чуть в обморок не упал от восхищения. Удачный вышел подарок.
И еще потом были... До сих пор душу греют, радуют.
Дедулечка, давай о тебе! Я твои письма с фронта, адресованные бабушке, читала! С 41-го по 45-ый не виделись вы с ней – а чувства сохранили. Твои письма твои же внуки перепечатали – там 60 страниц - на целую книгу! Храним как семейное достояние.
А почему ни одного бабушкиного письма? Тебе приходилось их сжигать?
Хотя, вижу по твоим репликам, что ты вообще редко получал от нее вести из дома.... Вот например:
«Добрый день, Гавалочка! Чертик ты рыжий, бессовестная ты морда. Я знаю, что я впоследствии раскаюсь, но сейчас в экстазе злобы я так тебя отругаю, чтоб тебе было памятно на всю отечественную войну. Ты понимаешь, что значит не получать по два с половиной месяца писем?»
Дед, ну смех сквозь слезы! Вот ты здорово выдал!
Спасибо тебе за бабушку. Пока ты был на фронте, она с тремя сыновьями перебивалась, работая на швейной фабрике. Была обвинена в хищении госимущества – попалась на том, что раскраивала рабочие заказы так, чтобы оставалось больше обрезков, – а из них шила одежду своим детям.
Из твоих писем вижу, что на нее было заведено аж два уголовных дела. Второе - за то, что купила свой же товар вне очереди. Воспользовалась служебным положением. Голод, нищета, муж на фронте - выживала, как могла. Не сужу ее ни капли!
Тебе удалось отстоять бабушку – как же, муж герой, фронтовой командир Красной Армии, отбрасывает врага все дальше в Европу.
По семейной легенде ее не посадили только благодаря тебе. Но из Партии все-таки исключили с позором...
Могли и тебя заодно наказать. Не побоялся - раз. Добился освобождения – два. Из-за этой истории дальше майора в званиях не прошел, при стольких-то медалях!... Горжусь, деда!!
А как ты писал сыновьям: «На войне убивают не всех. И меня не убьют. И я вернусь, и мы будем как раньше ходить в бор за ягодами.»
Обещал – сделал! Мужик!
Выжил, выстоял. Победил!
Был ранен, да. В последний день войны, 9 мая 1945, был сильно кантужен - своими же, от счастья палившими солдатами...
Потом вызвал к себе жить в Советскую Германию жену с детьми. Читаю твои им указания про то, как добираться. «Еды возьмите дней на 25». И все пересадки поездов расписал... Голова!
Через год, в 1946 у вас родились близнецы - мой папа и девочка. Сестренка папина не выжила. Очень жаль...
Вот скажи мне, дед, почему у папы в паспорте местом рождения записан город в Кемеровской области СССР? Почему не Дрезден, где он родился, пока вы там два года жили «оккупантами» и гарантами мира?
. . .
© Copyright: 16.06.2021
Свидетельство о публикации №221061601359
Свидетельство о публикации №221061601359
Продолжение см. Часть 2 из 4:
https://poetov.net/stories/3888-nu-zdravstvui-ded-chast-2-otryvok.html
Самое главное, я тем же вчера занималась, прозу о предках ваяла… Каждая семейная история — капелька к портрету прошлого…
Красава твой дедуля был! Царствие ему небесное. Хорошо, что написала!
Осталось показать это родным
Продолжение см Часть 2 в моем списке прозы.
А Ваша книга где доступна?
Переходы во времени тоже понравились. Дочитаю — еще напишу. 78 страниц — серьезная работа.
Детали прекрасно вписываются. Шутки Ваши… Вот эта очень понравилась:
«Бабушка меня, как обычно, не узнала. Внуков было много. Видела она их редко. И позже, каждый раз, когда я приезжал к ней один, без матери, она теряла главный ориентир, и, чувствуя определённую родственную со мной связь, пыталась угадать моё имя и понять, кому из её детей я прихожусь сыном.
— Вовка?.. Лёшка? Витька?… — перечисляла она в нерешительности, застенчиво улыбаясь.
— Женька. Наськин. — подсказывал я ей, теряя терпение.»
Крыжовник шершавый, куча внуков, кружка алюминевая под малину — тоже все это было… Читаю — словно смотрю кино про вашу семью — и вспоминаю свою.
Пошла дальше читать :)
Ась читаю с удовольствием…
Спасибо за прочтение, очень рада, если понравилось
poetov.net/stories/3888-nu-zdravstvui-ded-chast-2-otryvok.html