Волшебные палочки
Вид:
Художник сидел на полу и точил свои цветные карандаши. На полах убогой каморки. Карандаши были старые и обкусанные на концах- наверное так выглядит обратная сторона вдохновения. От нескольких карандашей остались только обрубки в доли сантиметров- итог многомесячных упражнений по рисованию в тетради. Художник задумчиво перебрал их все до одного пальцами рук и вздохнул об отсутствии денег на новые- а ведь рисующий инструмент- это своего рода его хлеб, вода, свет и кров. Закончив свое занятие, он накинул плащ, взял папку с листами, те самые остатки карандашей и отправился на набережную. День был ветреный, осенний, но очень ясный и солнечный, небеса дарили свет так необходимый для его работы.
На улице было многолюдно, художник прислонился к скамеечке, положил на нее все необходимое, раскрыл папку и начал рассматривать прохожих, прикидывая в уме как бы он каждого из них мог изобразить на бумаге.
Правда никто не торопился воспользоваться его услугами и мастерством. Рядом на лавочку присел какой то старичок в очках. Он тоже держал перед собой тетрадные листы и нервно что то там строчил и правил красивой ручкой. "Паркер" отметил про себя художник. Старичок нервно перелистал тетрадь и взглянул умоляюще на своего соседа по скамейке, как будто хотел что то спросить. Потом пожевал губами, собираясь с мыслями и произнес: "Уважаемый, вы я вижу художник? У вас не найдутся цветные фломастеры или карандаши, я позабыл купить. Видите ли, я писатель и мне срочно нужно закончить рукопись, а именно выделить разными цветами главы и подзаголовки, цитаты и сноски внизу страницы. Мой издатель немного чудак, просил все сделать в лучшем виде, да вот только я не успеваю, через полчаса мне нужно сдать сочинение так-- как он хочет, вы меня не выручите? Был бы вам очень и очень признателен!". Закончив предложение старичок посмотрел умоляюще на кучку карандашных огрызков. Честно сказать художнику стало жаль своих "родных" карандашей, но дедушку было жаль еще больше, тот был столь вежлив и учтив, что отказать казалось невозможно. Получив разрешение воспользоваться карандашами, писатель схватил один из них и принялся обводить какие то буквы. Как вдруг карандаш в его руке скрипнул, хрустнул и грифель переломился. Старичок горестно охнул, посмотрел на часы и нервно схватил другой обрубочек. Того ждала та же печальная учесть. Потом то же произошло и с третьим и с четвертым. Художник смотрел на это вероломство с нескрываемой грустью. "Ну вот, остался без работы,"- думал он. через десять минут дедушка захлопнул тетрадь, виновато оценил то, что осталось от карандашиков, вскочил, довольно проворно для своего возраста, потоптался несколько мгновений, вновь взглянул на часы и произнес: " Благодарю вас покорно, вы меня очень, ну просто очень выручили! Я обязательно куплю вам новые, хотите сразу несколько пачек? Дождитесь меня вечером если вам не сложно, хотя нет! Вам наверное совсем нечем работать? Вот,-" Он порылся во внутреннем кармане пиджака и достал тот самый "Паркер" : "Может быть хоть так я смогу вас отблагодарить!". Надо сказать, что за все это время художник так и не проронил ни слова- сначала от расстройства, потом от изумления. Старичок торопливо сунул тетрадь себе под мышку, а заветную ручку прямо в руки живописцу. Художник постоял секунду и произнес наконец "Спасибо", потом взглянул на тетрадь и увидел оглавление: " Сказки народов мира как воплощение исконной доброты человеческого начала".
Вернувшись в свою каморку живописец достал карандаши, "Паркер", изумленно повертел их в руках и подумал- так и впрямь поверишь в существование волшебных палочек...