возвращение к себе
Жанр:
Философское
Вид:
До сегодняшнего дня я думал, будто самым страшным происшествием в моей жизни был приступ отчаяния, и если бы мне сказали, что несколько лет спустя я переживу его снова, он бы случился в ту же самую секунду и в ту же самую секунду я бы оказался там, где обо мне сложили бы огромное количество красивых слов. Однако несколько часов назад мне подумалось, будто есть нечто более страшное, чем мои припадки, что за гораздо меньшее количество времени может склонить меня к земле.
Эта мысль обнаружилась в моей голове после того, как я закурил сигару. Я сбрасывал пепел на электрическую плиту, а затем собственным дыханием заставлял его взлетать и перемещаться на пол. Наверняка, если бы не мои частые выдохи, пепел продолжал бы лежать на плите, нагреваясь все более и более. Что если я, никогда не имевший дело с раскаленной плитой, дотронулся бы до нее и также ничего не почувствовал? Эта мысль не давала мне покоя.
Прежде чем проверить это, я оглядел пальцы своей руки, они были тонкими и состояли каждый из трех частей: нижняя, что соприкасалась с ладонью, прорастала в нее, средняя, что соединяла нижнюю с верхней и впивалась в них с обоих концов и верхняя, которая в свою очередь включала в себя также подушечку пальца, ноготь, а еще индивидуальный узор, отпечаток из множества линий, ведущих свое движение по спирали. Я никогда раньше не обращал внимания на эти линии, раздельные ли они или представляют единое целое? Если целое, то какое оно? Непрекращающееся, бесконечное, плавно перетекающее и растворяющееся в коже пальца и в огромном количестве маленьких трещин по периметру? Эти линии приковали моё внимание именно сегодня, когда меня внезапно посетило странное, но интересное желание.
В следующее мгновение я осуществил его. Я дотронулся до плиты. Не случайно, не спонтанно, а непременно, с намерением почувствовать незнакомый мне вид ощущения. Никогда раньше, ни в детстве, ни в юности, я не сталкивался с подобным. Это было что-то совершенно необычное, ранее недоступное, открывшееся сейчас, в момент соприкосновения линий моего пальца, или вернее будет сказать самого пальца с плитой. Что я почувствовал или пережил? Мой рефлекс сработал. Как только я поднес палец к раскаленному предмету, он сразу отпрянул, а ведь прошло меньше полсекунды между приближением и отдалением. Я задумался, почему же так быстро? Конечно, я мог взять в библиотеке какие-нибудь научные книги об особенностях нашей физиологии, но как человек, искренне верящий в теорию припоминаний, решил сам прийти к нужному ответу, решил пережить этот момент еще раз, и если понадобится еще огромное количество раз. Я хотел понять, во-первых, почему присутствует дикое желание дотронуться до плиты, во-вторых, почему мое тело и мои рефлексы не позволяют мне этого сделать в полной мере, почему они защищают меня.
Есть ли плита что-то опасное для меня? Потому что для меня нет ничего опаснее и ужаснее отчаяния, делающего бессмысленным весь окружающий мир и прежде всего самого себя, отчаяния, забирающего себя у меня. Разве плита может отдаленно напоминать отчаяние? Тогда почему кому-то или чему-то было угодно создать меня, человека, с такими особенностями и с таким видением мира, чтобы оградить меня от чего-то более страшного. Что есть плита? Что она такое?