Урок
Жанр:
Сентиментальное
Вид:
Ограждённая площадка находилась над пятым этажом старого кирпичного здания. Бордовая краска под ногами была в мелких трещинах, местами зеленели островки мха. Вокруг расстилалось небо, а где-то внизу – желтеющий парк и широкая магистраль вдоль его забора.
Элли сидела на крыше дома, и тёплый ветер перебирал её волосы. Она ещё раз посмотрела на часы. Девушке было пятнадцать – возраст, когда дружба становится особенно важна, но пока непонятно, какой же должна быть.
В школе её почти не замечали – не претендующая ни на что хорошистка с редкими тройками была молчалива и замкнута. Ещё солнечный сентябрь начался так же. Почти.
В её классе появилась новенькая – явление нередкое. Ещё более непримечательная, чем Элли, Аня пугалась собственной тени. Элли какое-то время наблюдала за смешной девочкой, чем-то похожей на неё, пока не рискнула сначала поздороваться, а потом и вступить в беседу.
Дрожащая при звуках даже собственного голоса Аня с трудом могла сказать, что ей нравится больше в школьной столовой – сосиска в тесте или сочник, и Элли, удивляясь собственной смелости, предложила попробовать оба шедевра кулинарной мысли для подростков. И тогда Аня впервые улыбнулась.
Целую неделю они вместе сидели на подоконнике по переменам, и их начали уже считать за подруг.
- Элли, - спросила как-то в понедельник Аня, - давай, сделаем дэзэ в библиотеке после уроков?
- Знаешь, я не могу сегодня.
Аня вжала голову в плечи.
- Но я совсем не поняла тему! Помоги мне!
Голос звучал так жалобно, что Элли сдалась.
- Хорошо. Но тогда не в библиотеке.
- А где?
И Элли рассказала. Никто не знал об этом месте, и школьница чувствовала себя непривычно, пока говорила про то, как она, шутки ради, однажды искала голубятни; про то, как пробралась на чердак, как повесила свой замок, а старый сбила, поэтому несколько месяцев никто не мог посещать крышу, кроме неё…
- А у тебя есть запасные ключи? Мне тоже домой забежать надо, а потом пойдём туда.
- Ладно, - согласилась Элли, - я просто могу прийти пораньше и снять замок, хорошо?
И вот она ждёт одноклассницу, наблюдая за казавшимся отсюда бескрайним небом и перелистывая тетрадь с набросками. Наконец раздался скрип двери.
Элли увидела компанию школьников, которую гордо возглавляла Аня.
- Слышь, Ань, - сказал один, - а Элли-то уже на твоём месте!
- Ничего, мне не жалко, - снисходительно бросила бывшая подруга, - лишь бы курить не мешала.
Элли чуть заметно побледнела, молча взяла портфель, и обогнув уже не замечающих её ребят, начавших пыхать дешёвым табаком, пошла к выходу.
Дома Элли механически сделала домашнее задание, поужинала, переоделась в пижаму и лишь под утро заснула. Ей снилось, что они стоят с Аней на крыше.
«Послушай, - говорила Аня тонким голосом, которого жутко стеснялась, - ты могла бы стать популярной, но не захотела. Ты не можешь винить меня в том, что я воспользовалась шансом, который ты упустила».
«Знаешь, - почти сразу ответила Элли какими-то новыми, но очень правильными словами, - я найду своё место, а ты себе настоящих друзей – вряд ли. И я не упустила шанс. Это ты лишила себя возможности быть собой. Ты предпочла фальшивый имидж, маску, и потеряла не только мою дружбу, ты потеряла себя. И мне тебя жаль, но не как обычно».
А потом раздался звон будильника.
Элли с Аней больше не разговаривала на переменах. Элли целиком посвятила себя подготовке к экзаменам, Аня же всё больше забрасывала учёбу и, казалось, появлялась в школе, только чтобы потусить с новыми друзьями, а, когда чердак закрыли, то и вовсе потерялась из виду.
Есть ли вещи, которые мы вправе требовать от окружающих? Да, и стоит понять это как можно раньше. Альтруизм применим только к достойным того.