Memento mori
Memento mori
После той страшной и самой тяжелой ночи в моей жизни, я с трудом могу закрыть глаза и уснуть. Каждый момент, каждая минута, связанная с тобой, как песок исчезает с моей ладони. Я пытаюсь всеми силами удержать и остановить время, как будто хватаюсь за невидимую ниточку, связывавшую нас с тобой.
Ночь. Темно. Немного жутковато… Встаю с кровати и подхожу к окну. Наверное, надеюсь увидеть тебя в отражении стекла. Как глупо! Тебя больше нет… Я знаю…
Пустой и одинокий дом на окраине деревни, в котором я нахожусь сейчас одна, напоминает мне об этом.
Закрываю глаза и представляю тебя. По щекам медленно текут слезы. Одним прыжком добираюсь до сумки. Бросаю туда несколько вещей и выхожу из дома.
Какое-то время я нахожусь в дороге. Незнакомые люди косо смотрят на меня и быстро отворачиваются. Крепко держу сумку в руках, прижимаю к груди и закрываю глаза.
Не знаю сколько я ехала так по времени, но вот я уже стою в аэропорту. Утро. Здесь много людей. Как маленькие жучки и пчёлки, они бегают в разные стороны; перелетают из одной стойки регистрации к другой. На большом информационном табло нахожу глазами: «Рейс 122. Анапа»
Направляюсь к девушке и протягиваю деньги.
– Два билета, – где-то приглушенно слышу свой тусклый голос.
Девушка с любопытством рассматривает меня с ног до головы. Как в тумане (может потому что достаточно быстро) прохожу дальнейшие процедуры регистрации и вот я в самолёте. Огромный, мощный и белоснежный самолёт, как гордая птица, расправляет свои крылья, отрывается от земли и взлетает, направляясь прямо в небо. У меня захватывает дух. Сердце стучит всё быстрее и быстрее. Я практически ощущаю, как отделяюсь от своего тела и куда-то лечу. Низкий голос стюардессы возвращает меня обратно. Я открываю глаза. Белые облака за маленьким иллюминатором приветливо встречают меня, и я улыбаюсь в ответ.
«Теперь, наверное, ты здесь улыбаешься и смеешься своим бархатным голосом, – прозвучали мысли в голове за последние дни. – Это так жестоко! Тебя больше нет рядом со мной!»
Как только самолёт приземлился, и моя нога очутилась на горячем асфальте, а теплый воздух, обжигающе пронесся по коже, я раскинула руки в сторону, задрала голову к небу и широко улыбаясь, крикнула:
– Мы на море!
Люди торопились к маленькому автобусу, то и дело, задевая меня, что-то бурчали себе под нос и ускоряли шаг, чтобы обогнать друг друга. Я шла медленно, постоянно оглядываясь по сторонам, обращая внимания на каждую мелочь. Но это явно раздражало и нервировало остальных, так как сзади кто-нибудь подгонял меня.
Выйдя из аэропорта с сумкой на плече, я с растерянностью стояла и смотрела вперед. Чувство восторга захватило меня и не отпускало всю дорогу, пока я ехала в микроавтобусе, который мчался по раскаленному асфальту, огибая крутые повороты. Такой красоты я еще никогда не видела. Просторные плантации виноградника сменялись полями ярко-желтых и оранжевых подсолнухов, свесивших свои тяжелые головки вниз. Буйство разноцветных красок запали мне в душу. Яркое солнце было нашим проводником. Оно весело заглядывало в окно и щекотало мне лицо. Время от времени я закрывала глаза, наслаждаясь солнечными лучами. Как только вдалеке я увидела кусочек синего моря, то сердце подпрыгнуло в груди. Все тело заныло, а образовавшиеся печаль и грусть легли тенью.
Я ждала встречи с морем… Какой сладостный и одновременно грустный момент.
Наконец-то автобус затормозил, и я очутилась в Южной морской сказке. Широкая и бесконечная набережная, вдоль моря была заполнена полуобнаженными людьми. Атмосфера веселья, радости и легкости подхватила меня, как бабочку и унесла далеко от тяжелых мыслей. Все те же люди сидели на веранде летнего кафе и с аппетитом уплетали шашлык, запивая бокалом красного вина. В животе заурчало, напоминая мне, что давно ничего не ела. Насладившись местной кухней и утолив голод, я с нетерпением отправилась гулять по набережной дальше. Оставив беззаботность и веселье, я спустилась вниз по лестнице. Когда перед глазами появилось море, я еле-еле сдержала себя, чтобы не зареветь во весь голос. Никогда бы не подумала, что синяя плескающая вода, так может растрогать человека. Больше не замечая ничего, я пошла вперед, но мягкий, приятный песок заставил меня скинуть обувь и пойти дальше босиком. Я тут же ахнула от прикосновения. Горячий и в то же время нежный золотистый песок обжигал и успокаивал мои ноги. Несколько минут я просто смотрела на воду и любовалась волнами, которые оставляли пенный след на мокром песке. Повсюду были разбросаны ракушки. Я отыскала глазами самую большую и подняла. На моей ладони красовалась белая ракушка.
«Как бы я хотела подарить ее тебе! Жаль, что не могу…»
Так я просидела весь оставшийся день. Потихоньку солнце стало заходить за горизонт, и пляж опустел. Но я продолжала наблюдать за танцем волн, прислушиваясь к морскому шуму прибоя. Когда солнце исчезло окончательно и стало темно, я поднялась с прохладного песка и подошла к большим камням. Удерживая волнение, которое обрушилось на меня, дрожащими руками я открыла сумку и достала расписанную узорами урну.
– Пришло время прощаться! Мне было хорошо с тобой, дедуля, – тихо, почти шепотом произнесла я. – Вот мы и побывали с тобой на море! Как ты и мечтал всегда. Прощай!
Теплый ветер подхватил содержимое урны и под легкий шум волн, унёс его в море...
Девушка с длинными волосами молча стояла на берегу моря и любовалась образовавшейся на воде длинной лунной дорожкой…
Чувствуется, как в начале Вы хотели погрузить читателя с головой да в омут в чувства главной героини, но, скажу честно, мне чего-то не хватило.И, к сожалению, я не смог прочувствовать до конца настроение рассказа.А так вполне неплохо