Издать книгу

Модерное, современное и новейшее искусство

Удивительные новости

Модерное, современное и новейшее искусство
 
Модерное, современное и новейшее искусство: попытка осмысления понятий
 
Современное искусство как культурное явление относительно недавно стало предметом теоретических исследований, в которых делается попытка осмыслить и охватить непротиворечивым понятием разрозненные тенденции искусства последних десятилетий. Это явление продолжает ставить перед исследователями вопросы, без рассмотрения которых его трудно анализировать. Главный из них — определение понятия «современное искусство». С ним тесно связан и другой, возникающий тут же вопрос: каким является временной континуум или диапазон темпоральных рамок современного искусства? В чём понятийно-хронологическое отличие модерного, современного, контемпорарного (новейшего) искусства?
 
Не менее важно в научном контексте понимание характерных особенностей «современного искусства», поскольку употреблять термин начали намного раньше, нежели пришло время для появления растерянности в определениях его смысла, сущности и границ.
 
Размышления и комментарии критиков, кураторов, искусствоведов и художников на тему современного искусства до сих пор являются попыткой идентифицировать его посредством перечисления инструментария, способов презентации, форм реализации и т. п. Универсального определения нет.

Современное искусство все далее идет в познании причинности, мотиваций, целей и сфер функционирования. Выступая рядом с наукой и религией средством познания мира вокруг себя и мира в себе, в сегодняшней постиндустриальной, информационной эпохе оно продвигается в общем пространстве форм, способов и средств резких понятийных ассоциаций. Сочетания ранее несочетаемого становятся инструментом современного искусства. Соучаствуя в творчестве и творении современного искусства, человек создает новые формы окружающей его реальности, из субъекта становится объектом, воплощая мысль Декарта «я мыслю, следовательно, существую».

Современный художник должен быть современным не в технике выполнения произведений, но в приёмах мышления, что означает побег от архаики восприятия — системы государственной поддержки, творческих союзов единомышленников и др. Если у классического художника заказчиком была церковь, затем государство, — нынешние художники пытаются сами «продавать себя» на рынке, формировать и воспитывать заказчика. Современного художника можно сравнить со спортсменом, состязающимся за индивидуальное первенство. Ведь сегодняшний мир предлагает массу инструментов для реализации этого первенства: гранты, стипендии, фонды, мировые фестивали, социальные платформы и прочее. И главное, он предлагает выбор: быть художником в классическом понимании этого слова, который имеет определенную геолокацию, но не имеет временной привязки в искусстве, или же быть современным художником без определенной геолокации, но с точной временной привязкой в реализации творческого потенциала.
 
+4
03:54
378