Возвращение из прошлого (4)
Иллюзия души.
Продолжение
Женщина, стоявшая в коридоре у стены, услышала еще легкий звук шагов по лестнице, выглянула через перила. Наверх поднималась худенькая девочка. Женщина резко шагнула в сторону, и замерла на слабоосвещенном участке коридора. Девочка пошла к тому же кабинету физики, не заметив затаившуюся. Минуту спустя раздался резкий хлопок, яркая голубая вспышка, и женщина, теряя сознание, повалилась на пол.
– Мишка! Что это? Миш, ты где? Е-мое! Что это было? Да не молчи же ты! Да что же мы натворили!?
– Не ори, Саша! Откуда я знаю, что случилось, бежать надо, пока не застукали. Включи-ка свет. А то башки себе во тьме поломаем.
Александр долго в темноте искал выключатель. Нашел, наконец, щелкнул. После полной темени свет лампочки был очень ярок. Ребятам пришлось зажмуриться. А когда глаза в конце концов привыкли к свету, друзьям стало совсем плохо. На полу у двери лежала их Птичка. Было такое впечатление, что она не дышит.
– Откуда Таня взялась здесь? Что с ней? Миша!!!
Голос Александра дрожал.
Саша приблизился к девочке, осторожно притронулся рукой к ее бледной щеке.
– Все вроде, нормально, дышит. Она перед вспышкой сюда пришла. Как раз под удар попала! Таня, Танюшка, Птичка! Что с тобой, поднимайся, уходить нам нужно. Таня!!!
Девчонка зашевелилась. Немного тихо застонала, с трудом приоткрыла глаза.
– Миша? Что это было, Миша?
– Фу! Как мы испугались! Ты идти можешь? Надо уходить. Это я беду натворил. Хотел проверить, и вот чего получилось! Фигня такая вышла. Как не убило только всех? Ну и придурок я!!! Так тебя я не хотел… Если бы ты с нами тут была, то я бы вообще бы… Я не знал, что ты придешь сюда! Пойдем, Птичка, пойдем, давай я помогу тебе встать!
Таня зашевелилась, держась рукой за голову, подала мальчишке слабую руку, поднялась с трудом.
– Я смогу, пойдем. Саша, пойдем! Саша!
– Да я готов! Идем, – пробубнил из своего угла третий из друзей, – Выходите, я свет выключу здесь.
Коридор их встретил тем же голубым туманом, или дымом. Наверное все-таки туманом. Не было запаха. За ним не просматривались ни стены, ни потолки. Лишь впереди, где-то там, вдалеке, виделось какое-то светлое пятнышко. К нему ребята и направились.
Шли долго, неясное белесое пятно маячило впереди, но не приближалось, а голубоватое марево так же закрывало от глаз друзей все, что было от них на расстоянии более метра. Какие-то неясные тени плавали вверху, внизу и по сторонам.
– Ребята, вы не видите ничего вокруг нас?
Первым отозвался Миша.
– Да не пойму я. Тени тут какие-то. Словно портреты ученых и писателей со стен классов в школе. Неясное что-то.
– А я ничего не вижу. Хотя нет. Удочку видел. Спиннинг. Я давно о нем мечтаю. Батя обещал, если без троек за год закончу, такой же купить. Да куда там. Аж пять штук! Не видать мне спиннинга, как и годовых без троек.
Сашка был заядлым рыбаком. Он больше всего кроме своих близких любил вишневое варение, фильмы–боевики и рыбалку.
– А у меня тоже лица какие-то. Как привидения.
Голос Тани дрожал.
Было страшно. Было страшно еще оттого, что неестественной, ненормальной чувствовалась голова. Странным были ощущения. Что-то в ней там, где располагались мозги, словно шевелилось. Ее будто бы немного раздувало изнутри.
– Где же лестница? Куда мы идем?
Это Мишка, он хоть серьезно боялся за себя, но больше все же волновался за своих друзей. Они ведь здесь по его стараниям оказались, из-за его необдуманных действий. Надо было молотком долбануть по внутренностям того прибора, закрутить на место крышку, и будь, что будет потом.
– Какая еще лестница?
Сашка немного тупил.
– На первый этаж, в вестибюль. Как нам на улицу выходить?
– Ребята! Я боюсь! Я домой хочу!
Это Птичка. Она и чувствовала себя неважно, и, конечно, все произошедшие последние события сильно ее испугали.
– Не бойся, Птичка! Не бойся! Если ровная дорога, а впереди свет, обязательно выйдем отсюда. Только вот как все это понять?
Неожиданно из тумана начали высовываться ветки какого-то кустарника, ступать стало мягче, словно дощатый пол застелили мягкими ковровыми дорожками.
Мишка остановился, нагнулся, потрогал под ногами то, по чем они шли. Трава? Трава! Трава и кусты! Как они могут расти внутри школы? Как? Если они уже вышли на улицу, то когда и где? С ума сойти! Волшебство какое-то!!! Или безумие! Не хватало еще птиц и животных.
И словно сглазил. Тени неведомых зверей замелькали по сторонам. Раздавались какие-то неясные, еле слышные звуки.
Стало еще страшнее.
А свет впереди все не приближался. Но и не отдалялся. Не видя другого выхода, ребята молча и упрямо шагали вперед.
Сколько времени они шли, было непонятно. Кжется всего минуту назад была вспышка. И так же казалось, что они давно прошли расстояние от школы до дома и обратно.
И тут, чуть впереди, из кисеи тумана выплыла лавочка. А на скамейке кто-то сидел. И этот кто-то в отличии от светлого пятна явственно приближался. Ребята с шага перешли на бег и чуть ли не два прыжка оказались у лавочки.
Сидела там странная старушка, и на пяти спицах вязала длинный, не менее метра, носок. На кончике ее носа висели старенькие очки, на плечах был большой, теплый платок. Но что больше всего удивило ребят, это прическа бабушки. Ее голову венчал яркий, бордового цвета ирокез. Хотя, если присмотреться повнимательнее, это было все же не прической, а чем-то типа необычного головного убора.
Ребята встали напротив нее, бабушка на останавливаясь вязала, не обращая на них внимания, и друзья молчали. Каждый боялся подать голос перед столь эпатажной на вид немолодой женщиной.
Первым решился обозначить себя Саша.
– Бабушка! Здравствуйте!
Старушка оторвалась от вязания, посмотрела на говорившего поверх очков. Пошевелила губами, словно разминала их для ответа после долгого молчания.
– И кто ты? А эти-то чего? Немые что ли?
– Да нет, что вы, не немые они! Я Саша, а это мои друзья. Это Миша, это Птичка! То есть Таня! А мы где?
Старушка снова пошевелила губами.
– Как где? Здесь вы! Вот, стоите передо мною. Я вас вижу, как эту ладонь свою.
Старушка подняла в верх одну руку со спицей, и повертела ее у своего лица.
– Мы понимаем, что мы здесь, – вступил в разговор Мишка, – Все понятно, но как нам выйти отсюда? Нужно прямо идти? А вы кто? И где это «здесь» находится? Нам в город надо. Нам домой нужно! Нас дома родители ждут. Нам отсюда прямо идти?
Старушка махнула рукой вперед, в сторону того светлого пятна.
– А чего ж там? Можно и прямо, идите как шли!
– А где мы выйдем? Куда придем?
Остановил очередными вопросами Миша своих друзей, которые уже собрались идти туда, куда указала бабушка. Что-то в ее лице было очень знакомое. А что, Михаил понять не мог.
– Куда придете? А сюда и вернетесь! К мне снова. Кто я? Да ключница ведь! Хранительница ключа.
Ребята недоуменно уставились на старушку.
– Как сюда? Бабушка, зачем сюда? Нам сюда обратно не нужно! Нам домой надо! – чуть не плача вступила в разговор Таня.
Старушка хмыкнула.
– Да обыкновенно вернетесь! Дорога-то эта в кольцо свернуто. А по кольцу куда не иди, все равно придешь к тому месту откуда ушел.
– Вот это да! И что же? Домой нам никак не попасть? Нам домой нужно! Нас родители ждут! Нам в школу завтра надо!
Старушка улыбнулась.
– А, в школу? Это дело! Школы никак нельзя прогуливать. Так что? Выпустить вас что ли? Или как? Может погуляете еще. Вон мальчик пухленький какой. Ему полезно походить.
Ключница указала на Сашу.
– Он будет ходить, бабушка! Он потом, дома походит! Выпустите нас! Мамы с папами наши сейчас искать нас будут. Пропали ведь мы!
Голос Миши так же был уже подпитан влагою из глаз.
– Да, ладно! Ладно! Хватит тут мокрым делится. Выпущу! А носки купите у меня? Хорошие! Теплые! Прочные! Длинные!
– Да откуда деньги у нас? – начал Саша.
– Есть, есть у меня, бабушка! – перебила его Птичка, вытаскивая из кармана спортивных штанишек помятые купюры и несколько монет, – Вот только не знаю, хватит ли их на носки?
Старушка в этот раз улыбнулась по-доброму.
– Да хватит, хватит! Мне все равно сколько, лишь бы на пользу были носки мои. Забирай, малявка!
Она положила выбранные ее монетки в карман передника, повесила один из носков, больше похожий на непомерно длинный чулок на шею Саши, второй положила на плечо Миши. Тане протянула одну спицу.
– Пусть так пока и висят. А ты спицу держи в руке, крепко держи. Ну что же, друзья, идите, выпущу вас!
Она встала, подошла к кустам, растущим за лавочкой, раздвинула их, за ними была старая, сбитая грубо из досок дверь. На двери висел огромный замок. Бабушка из того же кармана, куда положила Птичкины деньги достала большой, ржавый ключ, вставила его в замок, попробовала повернуть. С первого раза не получилось. Не получилось и во второй раз, и в третий, Бабушка разозлилась.
– Вы чего стоите, идите, помогайте! Коли домой хотите!
Первым подскочил Сашка, он и без помощи бабушки и друзей легко открыл упрямый замок. Снял его, положил на землю, ключ передал старушке. Молча уставился на нее. Мол, что дальше?
– Ну чего смотришь? Открывай!
Александр пихнул дверь от себя, она со скрипом отворилась, в дверной проем снаружи повалил густой голубой туман. Все вопросительно глядели на старушку. В голубизну проема страшно было шагнуть.
– Чего смотрите? Вперед!
Бабушка кивнула ребятам и улыбнулась. И снова что-то знакомое промелькнуло в ее улыбке. Но что?
Продолжение завтра