Нечистая сила
Иллюзия души.
Я возвращался из гостей. Нет, не угадали. Как стекло. Пили только чай, закусывали его тортом. Зуб даю, из германской металлокерамики. Это только он в рекламах дешевый. В жизни не столь. Поэтому для меня его потеря существенная.
Иду, мерзну, погода осенняя. Одет еще по летнему. Тороплюсь. К горячей ванне. К уютной кровати. К теплому боку. Дорога не длинна, привычна. Шагаю с привычным дискомфортом. Еще бы. Справа заброшенная новостройка, слева непроглядные кусты. Поеживаюсь.
Чу!
В кустах сдержанный плач.
Что должен сделать настоящий мужик, услышав, почти ночью, плачь в кустах? Правильно. Ломануться во весь дух от сего места к ближайшему освещенному участку улицы. Обернуться там, увидев, что за тобою ни кто не бежит, сбавить шаг, восстанавливая ритмы испуганного сердца. Вот и я, занес голень повыше для быстрого резкого старта, но неожиданно сам для себя спросил.
— Эй! Кто там?
Старт мой отложил ужас. Кусты зашевелились. Наружу вылезло нечто. Грязное, заросшее, лохматое существо. Без признаков рода, возраста, роста и веса. Оно зашло мне наперед, взяло меня за пуговицу моего костюма грязными пальцами, и зарыдало. Я стоял в оцепенении, думая лишь о том, из которого уха у меня выскочит сердце, и, коли чудо меня отпустит, когда буду бежать домой, на которую пятку стоит наступать осторожнее, чтобы не прибить свою многострадальную душу.
А чудо рыдало.
— Что с Вами?
Я осторожно огляделся. Никого. Значит, это я спросил.
Существо вытерло глаза кулаком, высморкалось, и произнесло с надрывом:
— Что же Вы со мною сделали!?
Я поежился. Сердцебиение в голове мешало навострить память. Убей, не помню его. Что я мог ему сделать?
Существо заговорило.
Слушая его повествование, я постепенно успокаивался. Обвиняло оно в своей участи все человечество. А, значит, у меня были шансы уйти отсюда без потерь для себя. Кто я во всем человечестве? И стоит ли на мне вымещать все зло за всех?
— Представляете? Батюшку сегодня обманутые пайщики на новостройку эту привели. Нечистую силу из нее выгонять. Ага! Застройщик деньги заныкал, а я виновата. Ох, и силен нынешний батюшка! Ох, и досталось мне сегодня!
— Так Вы Нечистая Сила?!
— Стала! Стала ее недавно! Мать Вашу с Вашей урбанизацией!
Нечистая Сила всхлипнула, продолжила.
— Жила себе, не тужила, в деревне, в своем доме. Колодец во дворе. Банька. Никто не смел сказать, что я нечистая! Только Сила! Все ко мне с уважением! Все с почтением! И я, чем могла всем помогала. Как-никак я Сила, все-таки, не Мартыновы причиндалы! На тебе, дура, на городские удобства потянуло! Продала свой домишко, и вложила все деньги в квартирку в этом, проклятом доме. А где квартирка? Где деньги? Мыться где мне? Ладно, летом еще в вашем вонючем пруду пополоскаться можно. А в остальное время где? Заросла грязью! Запаршивела! Какая теперь я Сила? Мать Вашу! Нечистая я Сила! Сами во всем виноваты, а все шишки мне достаются? Куда Вы меня гоните? В лес? Уйду! Без батюшки уйду! Ох, и достанется же Вам всем от меня! Ох, и узнаете Вы всю силу Нечистой Силы.
Существо с надрывом снова зарыдало.
Я потихоньку высвободил свою пуговицу, а так как голень была еще приподнята, наготове, старт мне удался.
Ближайший уличный фонарь мой забег не замедлил. Остановился я у дверей своего подъезда.
Наверное, Нечистая Сила все-таки умотала в лес. Утром пропал у меня зуб. Тот самый. Дорогой. Из германской металлокерамики. Что это, если не ее происки?