Издать книгу

Крепостные гаремы

Вечерние размышления за чаем

Крепостные гаремы

       (Серальки) 

  Многие помнят слова из песни:

Балы, красавицы, лакеи и юнкера,
И вальсы Шуберта, и хруст французской булки,
Любовь, шампанское, закаты, переулки,
Как упоительны в России вечера.

     Как красиво описано в песне о времяпрепровождении наших предков из привилегированных сословий, живущих в роскоши, не знающих забот в своей жизни, имеющих по усадьбам в селах России сотни подневольных, бесправных крепостных, которые всю жизнь, как скот, тянущих лямку на своего барина. Особенно бесправны были женщины.

  В то время для крепостных женщин главенствовал принцип: «Должна идти, коли раба». Принуждение к разврату в помещичьих усадьбах было распространено настолько широко, что из прочих обязанностей выделялась повинность «барщина для женщин».

  Историк В. И. Семевский, изучавший быт крепостничества в России, отмечал, что всё женское население какой либо усадьбы насильно растлевалось в угоду барина. Некоторые помещики, жившие большее время в столице или за границей, приезжали на короткое время в свои имения только для гнусных целей. В день приезда управляющий давал полный список подросших за время отсутствия господина девушек. «…Когда список истощался, он уезжал в другие деревни и вновь приезжал на следующий год».

    Еще во времена Петра Великого мемуаристы утверждали, что в деревнях арапа Абрама Петровича Ганнибала – встречалось немало весьма смуглых и по - африкански курчавых крепостных. Чуть не каждый знатный владелец душ считал долгом иметь собственный гарем из двух, трёх десятков крепостных красавец.

 Как писали, государственный канцлер светлейший князь А.А.Безбородбко, увлёкся собственным гаремом настолько, что отошел от дел, избегал светского общества и дам. Подлинным «романом» его жизни был гарем, всегда изобилующий наложницами и часто возобновляемый.

   Так же поступил И.И.Вульф – дядя друга А.С. Пушкина, который вспоминал:

    «Женившись очень рано на богатой и хорошенькой девушке, за несколько лет жизни в Петербурге расстроил своё имение. Поселившись в деревне, оставил он жену и завёл из крепостных девок гарем, в котором и прижил с дюжину детей, оставив попечение о своей законной жене. Такая жизнь сделала его совершенно чувственным, ни к чему другому не способным».

   Был в этом ряду дворянского сословья и свой «чемпион» Виктор Страшинский из Киевской губернии, сумевший изнасиловать до 72 летнего возраста более 500 девушек и женщин.

                               ***

          КРЕПОСТНЫЕ ГОРЕМЫ

В дворцах шампанское рекой, лакеи, юнкера,

Где прожигают, жизнь, не сожалея.

В усадьбах, дикость первобытная, сегодня и вчера,

Ну почему так, Господи, тебе ж виднее?

 

Где там любовь, какие могут чувства?

Коль девочку в двенадцать лет ведут на эшафот?

Чудовище в штанах вот, вот её «опустит»,

А мать, чтоб не мешала, привязали у ворот.

 

О, Боже, где ты был, когда творилось это?

Когда земля гореть под ним должна.

Но было тихо, лишь плыло эхо,

От плача матери, но что она могла?

 

Над ней ведь тоже когда-то надругались,

А от петли лишь только мать её уберегла.

Не помогли молитвы, копилась лишь ненависть,

Но, и убить мучителя, она так и не смогла.

 

Как упоительны в России вечера,

Коль не ведут двенадцатилетних девочек в проулки.

Дай Бог, нам не вернутся в крепостные времена,

Тогда и сможем оценить на вкус французской булки.


       Против Срашинского возбуждалось аж четыре судебного дела. После первого дела и до приговора прошло без малого 25 лет.  Александр-2, при котором и произошла отмена крепостного права, был мягок и вынес щадящий вердикт, которым привел в изумление большую часть русского общества, так как и сам был большим любителем красивых девушек, хотя мог, по закону, сослать и на каторгу.

А это циничное откровение бравого гвардейца К.  приводит исследователь Борис Тарасов в «Россия крепостная. История народного рабства»: «Как вам известно, я продал мужиков из своей деревни, там остались только женщины да хорошие девки. Мне только 25 лет, я очень крепок, еду я туда, как в гарем, и займусь заселением земли своей. Через каких-нибудь десять лет я буду подлинным отцом нескольких сот своих крепостных, а через пятнадцать  пущу их в продажу. Никакое коннозаводство не даст такой точной и верной прибыли».

  Что уж говорить о крепостничестве с колокольни нашего просвещенного времени. Когда Александр Сергеевич Пушкин считал, что крепостному крестьянину живется не так уж и плохо. «Повинности не так уж и тягостны. Подушная платится миром, барщина определена законом, оброк не разорителен… Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши, у нас не иметь коровы есть знак бедности». Что можно сказать на это? Он был сыном своего времени и по другому не мог рассуждать.
 
                                  ***18.02.2018.
+1
15:29
1293
Комментарий удален