Издать книгу

ОЛЬКА

ОЛЬКА
Тип произведения:
Авторское
 

                         О Л Ь К А

 

Ей  три  денька  было  от  роду,         

Когда  хозяин  продал  мать.                                             

А  новый,   севши  на  подводу,                                     

Малую  отказался  брать:                                                                                  

«Мне  ехать ,   знаешь,  черти  сколько,

Она  слаба.  Не  добежит». 

Мать  обернулась:  «Дочка,  Олька!»

Заржала,  а  сама  дрожит.
  Как   бросить  своего  ребенка?!  -

«Беги  за  мной,  не  отставай!» 

Кнут  щелкнул  над  спиною   звонко.

Хозяин  крикнул:  «Все!  Давай!» 

Мать  понеслась,  грызя  удила. 

В  глазах   Оленки   жалость,  зов…

И  вдруг неведомая  сила 

Зажгла  азартом  ее  кровь.

То  в  ней  отцовская  порода,

Гнедого,  сильного  коня

«Старт!» -  вскрикнула:  «Идем  работать   

За  приз   донского  рысака!»  

Так   жизнь   ее   пошла  на   взлете, 

Друзей  меняя   и  врагов.

На  племенном   конозаводе  

Таких  не  видели   орлов…

Ей  угрожала   скотобойня. 

Старик   от   смерти   спас   тогда. 

Он  умер.   Ольке  было  больно,

Таких   не   будет   никогда…

Ей   снился   сон:   цветущим   садом

Детей   катает   на   себе…
А   наяву   у  конокрада,  
У  тех,   кто  глух  к   ее   судьбе.   

Но  все  же  жизнь    судьбу  меняла, 

Циркач  ее   перекупил.

Ну,  вот,  казалось,  в  рай  попала -

На  пляже  он   детей  возил…

Но  дети  нынче  -   нечто   злое, 

Кому  -  танцуй!   Кому  -  постой! 

Нет  тех,  кто   уходил  в   ночное…

За    деньги   и   циркач  глухой. 

Под  хохот   он   вскочил  на  Ольку. 

Погнал,   дурачась,   по  песку, 

«Стой,  дура!   Попляши  нам  польку!» 

Гнедая   чувствует  тоску. 

Вдруг  слышит   голос:   «Ты  -  порода!  

Гони   вперед  -  степь   велика!  

Старт!  -  на   желанную   свободу! 

За   приз   донского   рысака!»



+13
753
Да, хорошо сложено. Превосходный финал, который как известно, заходит читателю. Единственное, можно сделать по короче (сжать пружину). Но тут целиком право автора. Удачи!
16:21
+1
Да, Николай, сжать пружину inlove . Это — третий вариант Ольки. Если поработать, можно сделать, как вы советуете! Я уже ответила вашему оппоненту Андре. Очень хочу, чтобы мы ВСЕ жили дружно! jokingly Но вы оба молодцы! Спасибо вам!
14:12
-4
Критика по просьбе автора: видно, что Вы начинающий автор, необходима серьезная работа над речью и техникой стиха, это позволит уйти от банальных рифм и примитивности строк.
Не нужно искать чёрную кошку (здесь много много положительных моментов)
18:06
-4
Николай Стивенсон, «здесь много много положительных моментов» — серьезно?!
16:59 (отредактировано)
+2
Критиковать легко. И рифмы нормальные. И сюжет нетривиальный, что некоторым авторам и критикам и не снилось.Мне очень понравилось. Я когда то была в деревне в гостях у одной женщины и услышала у нее их сарая странный шум и грохот.Женщина объяснила, что это у коровы забрали теленка, отделили в отдельную загородку. И что мать рвется к теленку, ломает загородку.Я удивилась, что у животных может быть такая сильная материнская любовь и страх за своего ребенка. Они способны любить, а мы их на колбасу и котлетки пускаем.
18:02
-3
Виктория, «некоторым авторам и критикам и не снилось» — Чур меня!.. Критика была по просьбе автора.
Ну… если вам нравится…
Это критикансто, набор слов. Критикой здесь не пахнет.
21:24
-3
Николай Стивенсон, «Это критикансто, набор слов. Критикой здесь не пахнет.»" — набор слов это ваш комментарий обиженного автора. Что касается вас лично, я уже писал — не просите критику, если не готовы ее принимать.
Я вообще-то не автор этого стихотворения… Вы даже этого не заметили. И критика на критика (с трудом могу вас так назвать) – это просто песня. Для того чтобы меня обидеть у вас духа не хватит и ума. Критика – это помощь поэту, а не возвеличивание себя любимого.
21:48
-3
Николай Стивенсон, «Для того чтобы меня обидеть у вас духа не хватит и ума.» — я разве сказал, что вы автор этой публикации. Вообще-то я имел в виду вашу обиду на критику вашей публикации. Как видите, чтобы обидеть вас много ума не надо. Думаю не корректно учинять разборки на чужой странице. РАЗГОВОР ОКОНЧЕН,
Я не собираюсь что-то доказывать данному человеку. Читатели это сделали за меня. Утритесь и идите спать.
01:43 (отредактировано)
Александру Андре.
А Вы знаете, практически всем этот стих нравится, кроме Вас с Борисовым. Значит, это с Вами что-то не так, а не со стихом. Или же вы считаете всех отлайкавших этот чудесний стих «Олька» профанами, а себя гением?
И пытаетесь меня унизить, написав «Ну… если Вам нравится» — звучит как обвинение в отсутствии вкуса.
09:40
-4
Виктория Лесниченко, «А Вы знаете, практически всем этот стих нравится, кроме Вас с Борисовым. Значит, это с Вами что-то не так, а не со стихом.» — на литсайтах публикуется 99% мусора это не значит, что по ним надо равняться.
14:16
Выбирайте выражения, Александр. Вы только что обозвали стих Тамары «мусором».
Может Вы сами из «мусоров»?
Интуиция.Терпеть не могу копов.
14:34
-1
Бонни Паркер, «Выбирайте выражения, Александр. Вы только что обозвали стих Тамары «мусором».Может Вы сами из «мусоров»? Интуиция.Терпеть не могу копов.» — это вы выбирайте выражения, вы причислили стих Тамары к тем 99%, а не я. Что касается «мусоров» и копов, если бы их не было вас убивали бы и насиловали в собственной квартире.
16:15
+2
Виктория, inlove спасибо большое! Да, случай из жизни. То была лошадь нашего соседа. Мы должны понимать душу животных, того же кота, той же собаки и т.п. А вы считаете — нормальные рифмы… Мне приятно. Я, как тот «маг» только учусь… laugh
16:18
Андре, inlove ну конечно, вы правы! И вас послушаю и вашего оппонента — Николая. Мне интересно было прочесть вашу «перепалку». Давай все вместе дружить, или, как говорил Леопольд: «Давайте жить дружно!» yahoo
17:42 (отредактировано)
-6
Тамара Плак, «Давайте жить дружно!» — да я ни с кем и не ссорился, просто выполнил просьбу авторов о критике, а шибко «компетентные авторы» объявили меня некомпетентным автором и критиком, отчего-то сильно расстроились. Вот у Вас, как автора, здоровая реакция на критику, значит будете работать над техникой, а они не будут, ведь они всегда «правы». А вот читать современных общепризнанных поэтов надо осторожно, среди них есть такие, как Вера Полозкова — они могут научить только тому, как не надо писать стихи.
16:03 (отредактировано)
rose bravo rose bravo rose

небольшой дружественный штришок к изумительной захватывающей воображение сопричастностью поэмной картинке в шикарнейшем классическом народном стиле…

«Мне ехать, знаешь, черти сколько,
Она слаба. Не добежит».
Мать обернулась: «Дочка, Олька!»
Заржала, а сама дрожит.
Как бросить своего ребенка?! —
«Беги за мной, не отставай!»
Кнут щелкнул над спиною звонко.
Хозяин крикнул: «Все! Давай!»
Мать понеслась, вгрызясь в удила.
В глазах Оленки жалость, зов…
И вдруг неведомая сила
Зажгла азартом ее кровь.
16:11
+1
Согласна! yahoo Рифма «заснула» — Спасибо! inlove
21:41
+3
16:09
+1
Спасибо, Николай! inlove но многие здесь правы — стих сырой, да и не поэт я, это как называется — вдруг из души выплеснет! Но вам мой поклон! smile
16:27 (отредактировано)
+2
Нормальный ваш стих, Тамара и не нужно сомневаться в своих способностях. Меньше слушайте некомпетентных авторов. Очень хорошо читается ваша история. Единственный минус, что нет разбивки на катрены. Я сразу обратил внимания на вашу историю и прочитал без остановки до конца. Вы можете писать увлекательно и интересно. Развивайте свои способности и интересуйтесь теорией стихосложения в проверенных источниках. В интернете их много. Читайте современных общепризнанных поэтов и учитесь писать у них, читая их произведения. Сетевая поэзия для хорошего обучения не подходит. Не заявляйте всем, что вы не поэт, потому что сами можете не знать своих способностей. Пишите и улучшайте мастерство. Удачи и вдохновения!
17:17
+3
Спасибо. Золотые слова — Не заявляйте всем, что вы не поэт, потому что сами можете не знать своих способностей thumbsup Сама часто говорю своим знакомым такие слова, а сама «сделала ручками — бяк-бяк!» Шучу. Еще раз, спасибо за советы! inlove
21:04 (отредактировано)
Это прекрасно, что Вы скромный человек, несмотря на великолепнейший талант и духовную красоту широчайшую! Как в нашем мире не достаёт таких людей! Особенно приятно общаться непосредственно!
Дело в том, что все начинающие, так сказать, авторы на самом деле — избранники доли. Поэтому интуиционно на едином порыве подсознательно и даже почти неосознанно способны написать то, к чему так называемые профессионалы стремятся на самом деле всю свою жизнь… да вот… но мало кому удаётся. Так и строчат подражания рерайтерские, как ксероксы, увы…
А Ваш шедевр — настоящий! невероятно по-народному естественен, органичен и поэтически гармоничен в современности нашего искусства!
Это самое обыкновенное ПОДЛИННОЕ ЧУДО самой природы литературного художества от самих его истоков. Поздравляю и удачи! здоровья! счастья! вдохновения! творческого долголетия! С НАМИ РЯДЫШКОМ И ВМЕСТЕ!
Успехов!

Ещё раз многократно БРАВИССИМО!!!

bravo rose bravo rose bravo rose bravo
21:42
+1
Вы меня «покрасили в „алый“ цвет! А вы знаете, я согласна с вашими выводами насчет профи — так и есть. Стихи „родить“ трудно. Намеренно их рифмовать — высасывать из пальца. Но, когда готов образ, и рифмы находят (приходят) и пишется легко. — Тогда и получается что-то путнее.: inlove
Комментарий удален
20:52
-4
И вы меня извините, если что сказал грубо)
С творчеством, пока 9 кругов ада не пройдешь, ничего не получится, кто не бросил, и есть талант выплывет или собьёт сметану))
21:45
А вы ничего грубого не сказали inlove — грубость я сразу замечаю, не первый день на разных сайтах. Образная у вас фраза — «собьет сметану»! Истино так! smile
22:59 (отредактировано)
-3
Да, это из мультика, когда мышонок сметану сбивает) а сколько интриги и критики было среди классиков в 20- х годах, прошлого века) Есенин Пастернака по морде бил и лошадью называл, вы это можете представить? а 60- Ки, выясняли кто из них лучше, за одним столом пили, Евтушенко, Рубцов, Горбовский, те, кто уже в классиках давно)
22:18 (отредактировано)
-7
Поддержу Александра, прежде всего почему в таком беспорядке катрены или это Онегинская строфа у вас? Что это неуважение к читателю или это ваш стиль. Я не знаю вас, но судя по стилю вы начинающий автор.
Борисов. Прочтите пожалуйста:

Будет так: и БОЛЬНО и ЛЕГКО…ГОРЬКО и БОЖЕСТВЕННО на вкус.Прорастай до СУТИ /глубоко/…только не бросай в терновый куст. ПРОРАСТАЙ, как дерево, стремись ВВЫСЬ/ до мотыльков февральских звёзд/…БЕРЕГИ…. и, кстати, берегись…только не сжигай последний мост…. ⠀
Буду ВЕРНОЙ… ВЕТРЕНОЙ…ЧУЖОЙ… целовать и доводить до слез….буду деткой, девой, госпожой. Только принимай меня всерьёз. ⠀
Знают петербургские мосты: всердце у меня бежит Нева. Их решёток сказочные сны серебро сплетают в кружева. Будут и доверие, и страх…ПЕКЛО, так похожее на РАЙ.В куст терновый в иглах и цветах брось меня….НО ТОЛЬКО НЕ БРОСАЙ………

… А ей казалось, он ее лишил: НАИВНОСТИ…НЕВИННОСТИ и ДОМА…
и разноцветные карандаши судьбы сломал, оставив только ЧЕРНЫЙ…
Она писала им на зеркалах…на стенах…на прокуренных перронах……
на окнах запотевших в кабаках, на лицах незнакомых и знакомых…
Она жила с зачеркнутой душой –как черновик, исписанный и смятый.
На все вопросы отвечала «БОЛЬ…»(и даже на: «Что будешь есть на завтрак?»)…… Но стерся грифель…. черный карандаш в ее руках растаял острой тенью….рассеялся исчерканный мираж…вернулись краски: желтый, красный, белый. Карандаши цвели – ЦВЕЛА ВЕСНА… ей хорошо запомнилась наука: он черный карандаш вложил ей в руку –
а рисовала им она сама

МНЕ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ НУЖНО… лишь ночь в окне за тонким льдом, лишь знать… что нас от зимней стужи спасёт уютный, тёплый дом… лишь эти звёзды в небе синем… лишь эти вьюги и снега… лишь только знать о том, КАК СИЛЬНО ТЕБЕ Я СТАЛА ДОРОГА, лишь бледный свет от лунной дольки, лишь мерный стук часов во тьме, лишь только чувствовать НАСКОЛЬКО ТЫ БЕСКОНЕЧНО ДОРОГ МНЕ

Вот это настоящие стихи. Хотя они не разбиты не то что нам катрены, но даже и на строчки не разбиты.
Разбивка на катрены – это формальность, это лишь внешний атрибут.
Автор этих стихов (Ангел Снов Город Анггелов poetov.net/59794-beregi-i-kstati-beregis.html?list_context=users ) пишет значительно лучше, чем Вы и я и большинство авторов нашего портала, я считаю. К сожалению, она последнее время редко публикуется на нашем портале.
И это вы не считаете стихами, ибо нет привычной Вам разбивки? Я Вам удивляюсь, Борисов.

19:23 (отредактировано)
+1
А как вам вот эти стихи (точнее, отдельные катрены)? Никаких недостатков не видите?

Венцом горит твоя звезда,
Моя ещё не разгорелась,
А чья-то вспыхнула едва,
По небосклону покатилась.

(Шикарная рифма, какое прекрасное созвучие «разгорелась- покатилась»).

Ему, наверно, тоже жаль,
Что время так неумолимо.
Стоял красивый лес златой —
Многоголосье переливов.

(А здесь автор вообще решил, что одной рифмы на катрен вполне достаточно).

Ещё той отравой дышу,
Что сердцем никак не понять.
В бокале по капле крошу
Желанье вас тайно обнять.

( Исходя из моего опыта и знаний, как специалиста в области физики твердого тела, крошить можно только твердые тела, а жидкие (по капле) невозможно).

И потому автора данных стихов тоже можно причислить к когорте «начинающих поэтов».
Не узнаете автора, Борисов? Гляньте в зеркало.
20:28
-5
Ты все сказал?)
Я Вам не тыкал, уважаемый. Не нравится, когда Ваши стихи критикуют? Ой, не нравится.
Сразу хамить начали.
01:01
+2
И действительно, чего это Вы тыкать и хамить начали? Ай, нехорошо.
20:31
-7
Между нами есть разница) ты физик, а я лирик, а в лирике можно крошить даже физиков, с их твёрдыми умами.
20:38
-7
Ему, наверно, тоже жаль,
Что время так неумолимо.
Стоял красивый лес златой —
Многоголосье переливов.
(Если рифма в каждом катрены повторяется в одном месте это допустимо, как и белые стихи, с одинаковым размером в каждом катрене. Мы все учимся, каждый день и я такой же любитель, как и ты, уважаемый, но поэт попрасил " критики" я сказал своё мнение и при чем очень тактично, а поэты и предпочтение дело вкуса, а свою фамильярность преберегите для себя.
01:32 (отредактировано)
Какая фамильярность? Вы спутали меня с собой.
Я обращаюсь к Вам «Борисов» потому что Вы себя так обозначили и имени своего не назвали
А Вы обращаетесь ко мне «ты», причем в хамской форме (цитирую — «Ты все сказал?» ), хотя прекрасно знаете мое имя. Вот это хамство и фамильярность, недостойная звания приличного и интеллигентного человека.
И слово «попрасил» пишется через «О».
21:12 (отредактировано)
-5
Автор действительно достойный, но ей не требуется разбивать на катрены у нее «стихи в прозе»
01:15 (отредактировано)
+3
Будет так: и БОЛЬНО и ЛЕГКО…
ГОРЬКО и БОЖЕСТВЕННО на вкус.
Прорастай до СУТИ /глубоко/…
Только не бросай в терновый куст.

ПРОРАСТАЙ, как дерево, стремись ВВЫСЬ
До мотыльков февральских звёзд…
БЕРЕГИ…. и, кстати, берегись…
Только не сжигай последний мост….

Буду ВЕРНОЙ… ВЕТРЕНОЙ…ЧУЖОЙ…
Целовать и доводить до слез….
Буду деткой, девой, госпожой.
Только принимай меня всерьёз.

Знают петербургские мосты:
В сердце у меня бежит Нева.
Их решёток сказочные сны
Серебро сплетают в кружева.

Будут и доверие, и страх…
ПЕКЛО, так похожее на РАЙ.
В куст терновый в иглах и цветах
Брось меня….НО ТОЛЬКО НЕ БРОСАЙ………

Вот тот же стих того же автора, только уже разбитый мной на катрены. Ни буквы не поменяла.
Никакие это не «стихи в прозе», это обычный «нормальный» стих, просто очень красивый и был записан (непривычно для вас) без разбивки на катрены для оригинальности.
Не разбираетесь вы, уважаемый, ни в лирике, ни в физике. Крошите дальше жидкость по каплям.

13:49
+1
Комментарий удален