Издать книгу

Мытарства 8, 9, 10

Мытарства 8, 9, 10
Тип произведения:
Авторское

 

Мытарство 8 –е

(Мытарство лихоимства. Подвергаются испытаниям отдавшие в рост свои

деньги, и через то получающие неправедные приобретения, а также те, кто

присваивает себе чужое).

 И в наше время, ( и в былую старину)

Ростовщики плодятся: есть и были!

Найдешь ли где хотя б одну страну,

Которая на нары посадила?

 Мытарство 9-е

( Мытарство неправды. Истязуются все неправедные судьи, которые

свой суд ведут за деньги, оправдывают виновных, осуждают невинных,

а также истязуются те, кто не отдает должной платы наемникам, или при

торговле употребляет неправильную меру). 

Судья, скажи, каким ты в жизни был?

Ты оправдал наемного убийцу!

Невинного жестоко осудил –

Спокойно спишь? – Не снятся тебе лица? 

Мытарство 10-е

(Мытарство зависти. В Писании сказано: «Кроткое сердце –

жизнь для тела, а зависть – гниль для костей» (Притч. 14:30).

   Один из лидеров современной России сказал: «Национальная идея – это когда все конкурируют друг с другом». Как пример, – слова из  Писания (Екклесиаст):

«Видел я также, что всякий труд и всякий успех

производят в делах взаимную между людьми зависть. И это - суета и

томление духа» (Еккл. 4:4)». Зависть – всегда взаимное чувство.

Зависть – это порча жизни, поругание природы, вражда против того,

что дано нам от Бога, противление Богу).

Три путешественника нашли однажды на дороге нечто драгоценное. Надлежало разделить это поровну между всеми. Находка была так велика, что часть каждого была бы весьма значительна, но тотчас явился диавол со своими спутниками – духами зависти, коварства и жадности. Полюбовавшись своей находкой, путешественники сели отдохнуть, чтобы подкрепить себя пищей, но каждый думал не о пище, а о том, как бы одному завладеть сокровищем. Нужно было кому-нибудь из них сходить в ближайший город, чтобы купить припасов. Один отправился. 

 Двое оставшихся на месте договорились убить третьего, когда тот вернется, чтобы разделить между собой его часть. Между тем, отправившийся за припасами решил отравить их ядом, чтобы, по смерти обоих товарищей, богатство осталось ему одному. Когда он вернулся, то немедленно был убит своими спутниками, а они, в свою очередь, поев принесенную им пищу, оба умерли. Драгоценная находка осталась на месте ждать или других безумцев, или более достойных людей.

Святитель Иоанн Златоуст  пишет: «Нет ничего хуже зависти и злобы. Через них смерть вошла в мир. Когда диавол увидел человека в чести, то не вынес его благоденствия и сделал все, чтобы погубить его».

 Не будь коварен в зависти к другому.

Всего мгновенье – твой короткий путь!

Как много значит, стоит дорогого, -

Когда не дашь себе с него свернуть!

+10
479
Комментарий удален
Спасибо, Анна! И Вам — светлой радости!