Издать книгу

Дед Толя

Поездки в маршрутке вряд ли можно назвать чем-то приятным. Редко удаётся присесть, ещё реже рядом с водителем, и уж тем более невелики шансы завести приятную для обоих сторон беседу. В кармане негусто. Приходится выйти пораньше и застать единственный неподоражавший после праздников 229 маршрут. Снегопад возобновился, и от почищенной утром площадки перед домом не осталось и следа. Интернет погода вещает минус 1: значит будет рыхло и липко.
Мне улыбается удача, и через 10 минут я стряхиваю костюм снеговика перед остановившемся автобусом. Ну надо же. Сегодня тот самый редкий случай. 
Пытаясь пристегнуться, слышу само собой ращумеющееся: «Да просто под себя». Подняв глаза на водителя, тут же понимаю, что наушники надевать нет необходимости. Какая-то необъяснимая доброта окутывала его лицо. Кажется, я видела его раньше.
– А вы до скольки ходите? Обычно в позднее время ваших автобусов не видно.
– Когда как. Я вот например, в минут 15-20 одиннадцатого последних забираю. Они уже привыкли. После работы звонят: «Дед Тоооль! Сегодня приедешь?» А как не приехать? Помню вот был у меня выходной. Звонят. На улице мороооз, ровно минус 30! Сам-то я в Кинеле живу. Жена говорит: «Твои?» – Мои. Поеду. А то замёрзнут ведь девчонки…
Я наблюдаю за его мимикой, движениями рук и руля. Все плавно, размеренно, неторопясь. В таких вот мелочах и читается внутреннее спокойствие: дед понимает, что он – дед – пожил, посмотрел, сделал…
– А в этот раз мне внуков привезли, давно их не видел, не поеду.
Водитель впередиидущего авто решает, что ему вовсе не направо, а наоборот, в крайний левый ряд. Медленный тормоз. Без суеты…
– Я здесь недавно, с год где-то. До этого 8 месяцев в Москве работал, тоже на маршруте. Там с приоритетом для автобусов строго – пропускают.
Я ловлю себя на мысли, что представляю, как завтра, в воскресенье, в его тёплом доме соберётся родня. Как его бабушка напечёт всё, что только возможно напечь. А он сам только и будет успевать подставлять колени и шею для детских безжалостно крепких, но искренних объятий…
– Я родом из Ташкента. Вот как раньше было? На остановке только встал – права потерял. А сейчас? Без проблем сидят болтают по телефону.
– На аварийках.
– Да, на аварийках, это вы верно уточнили. Ну а нам? Неудобно же.
– Вы мне на конечной перед светофором остановите? Там ещё супермаркет на углу.
– Конечно.
– Спасибо.
У меня никогда не было деда. И как только этот старик сумел быть им эти 20 минут? Вот-вот мне выходить. Решаюсь признаться.
– Вы знаете, я – писатель. И что-то мне подсказывает, что сегодня появится новый рассказ «Дед Толя».
– А ведь мы с вами уже ездили вместе, помните?
Да, помню. Помню эти ощущения тепла, уюта, непонятной дедовской заботы в каждом слове, домашнюю атмосферу в ещё тогда старой ржавой газельке. Помню.
– С наступающим Старым Новым Годом вас!
– И тебя!
+1
19:58
709
Нет комментариев. Ваш будет первым!