Лис и кабан
Вид:
В сентябре лес по-особенному прекрасен. Кое-где появляется золотая листва, а воздух наполнен ароматами свежих грибов и сырой земли. Как раз в одном таком лесу и произошла нелепая история с кабаном и лисом. Оба они родились и выросли здесь. Знали каждое дерево, каждую травинку. Хорошо знали и друг друга, но никогда не дружили. Собственно говоря, их ничего и не связывало. Лис все лето охотился на зайцев, нежился на свежей травке, а кабан всегда копался в земле, предпочитая более укромные и темные уголки.
Как-то раз лис бродил по лесу в поисках новой добычи, но он не очень-то старался. Будучи со вчерашнего дня еще сытым, он хотел немного расслабиться, но прохладный осенний воздух подталкивал к необходимости двигаться.
Незаметно для себя лис забрел вглубь леса, где росли вековые дубы. Стволы их были толстые, а кроны широкие. А под одним из этих дубов, в сырой земле рылся и сам кабан.
- Привет, дружище!
- Привет, привет. А с каких это пор лис стал считать кабана своим другом?
- Да с тех самых, как я увидел тебя много лет назад. Тогда мы были еще детьми.
- Гмм. Давненько. Я и не помню уже того времени. Да и тебя, признаться вижу не часто.
- Это потому, что ты не поднимаешь носа от земли.
- А что в этом плохого?
- Ничего-ничего. Это даже хорошо! Всю жизнь, сколько я тебя знаю – ты трудишься, трудишься. Себя не жалеешь, семью кормишь. А просто отдохнуть и полюбоваться красотой родного леса – у тебя совсем нет времени.
- Зачем мне красота? Пусть ею любуются лисицы, да другая живность. А мне нет милее запаха свежей, рыхлой, сырой земельки. Запаха дубовых желудей. Нет в целом мире ничего вкуснее этого лакомства.
- Желудей, говоришь? – лис задумался. – А что это такое?
- Как, ты никогда не видел желудей?
- Больше скажу – я никогда не слышал даже этого слова! – (конечно тут лис лукавил, он прекрасно знал - кабаны питаются желудями, но вот что это такое, зверь действительно не знал).
- Ну, брат, ты даешь! – засмеялся кабан.
- Вот теперь и ты меня братом назвал! – лис хитро улыбнулся.
- Хм. Да! Заговорил ты меня, лис. А мне делом надо заниматься. Иди своей дорогой и не отвлекай.
Кабан не злился на лиса, просто не любил бесцельно тратить время. Он предпочитал либо заниматься делом, либо спать.
Лис пошел дальше по лесу, а в голове у него крутилось много разных мыслей. Так обычно бывает, когда особо делать нечего и хочется как-то развеять скуку. А думал лис все больше об этих загадочных желудях.
- Интересно, как они выглядят? Как пахнут? Какие они вообще на вкус? Следующий раз обязательно попрошу кабана показать мне их. Хоть на одну секундочку.
На следующий день лис снова отправился вглубь леса к дубовой поляне и снова встретил там кабана.
- Привет кабан! Как жизнь, друг мой?
- Ну, здравствуй лис! Снова ты ко мне в гости пожаловал?
- А я не с пустыми руками! Уж очень хочется мне поделиться с тобой своей радостью. Шел я вчера от тебя грустный. Шел-шел, и вижу вдалеке ель стоит. Большая такая, широкая. Подобрался ближе, а она вся усыпана шишками. И все как на подбор – крупные, ровные! Но только одна на земле лежит. Ее то я тебе и принес. Знаю ведь, что кабаны любят такое лакомство – лис хитро прищурился и протянул кабану шишку.
Кабан посмотрел, понюхал ее, попробовал разгрызть. Удивлению его не было предела. Семена в шишке были самые вкусные, самые сладкие, самые ароматные из тех, которые он когда-либо пробовал.
- Где ты нашел ее, лис? Дружище, я в жизни не пробовал таких вкусных зернышек!
- Кабан, друг мой. Тебе все равно не под силу добраться до шишек. Они все на ветвях, а по деревьям только белки скачут. Хотя признаться, я тоже немного умею.
- Лис, дорогой, может ты подсобишь? Может поможешь достать это лакомство для моих деточек? Ты же сам называл меня другом.
- Я? Да, называл другом, и сейчас называю, но это же очень сложно. Если я сорвусь вниз, кто меня лечить будет? Кто меня выходит от хвори?
- Не переживай, я и моя семья не бросим тебя. Теперь ты для нас родной, часть нашей семьи. Всё для тебя сделаем.
- Всё говоришь?
- Да, всё что хочешь, только принеси мне еще этих замечательных шишек.
- Так и быть. Помогу я тебе, кабан. Друзья должны выручать друг друга.
На том и порешили. Кабан помчался рассказать своей семье о чудо-шишках, а лис, хитро улыбаясь, побрел дальше. Конечно, в лесу не было никакой сказочной ели, а та самая шишка досталась ему нечестным путем. Лис попросту ее украл у торговца на деревенской ярмарке. Таких деревьев и не росло в здешних краях. То была кедровая шишка, привезенная издалека на продажу. Лис потому и стащил ее незаметно с прилавка, чтобы было чем заинтересовать кабана.
На следующий день лис снова пришел к кабану и снова принес одну шишку.
- Здравствуй, дружище. Принес тебе гостинец; - промолвил хитрец, протягивая столь желаемое лакомство.
- Всего одна? Но у меня жена и дети. Все хотят попробовать.
- Нуу. Не всё сразу! Это дело трудное и опасное. Не так-то просто лису по деревьям лазить. Не приспособленные мы к этому.
- И на том спасибо тебе. Обрадовал! Побегу к семье угощеньем лакомиться.
- Беги, беги. А завтра я опять к тебе в гости приду. Авось еще принесу.
Так повадился лис ходить к кабану в гости и угощать его ворованными шишками. И каждый раз описывал он во всей красе все тяготы своей работы. Дескать трудно подниматься всё выше и выше, страшно смотреть вниз. И ведь верил кабан в такую щедрость, бескорыстие и самоотверженность лиса. А все потому, что невозможно было отказаться от этих невероятных чудо-зернышек. Никогда еще кабанье племя этих земель не пробовало столь замечательной еды.
Возможно, так продолжалось бы еще долго, терпенья лису было не занимать. Но вот беда – заметил торговец повадившегося к нему в лавку воришку. Подкараулил и хорошенько огрел метлой по спине, чтоб не совался больше и не заглядывался на чужое добро.
Как ни было лису больно и скверно, всё это оказалось ему выгодно.
Пришел он в очередной раз к кабану весь побитый, со слезами на глазах и говорит:
- Кабан, друг мой, брат мой. Долго я кормил тебя и твою семью. Все силы на это отдавал, рисковал жизнью, боролся со страхами. И все это, чтобы угодить другу. А теперь пришла пора и тебе отплатить мне добром за добро. Видишь как сильно я пострадал, покалечился, доставая для тебя заветные шишки?
- Вижу лис, всё вижу. Мне очень жаль, что так получилось. Надеюсь, ты быстро пойдешь на поправку, а пока я буду о тебе заботиться. Охранять тебя, кормить и поить, согревать в холода и укрывать от непогоды. Скоро ведь зима, наступят морозы. С такими ранами ты сам не сможешь прокормиться и обогреться. Поэтому не откажи мне и моей семье в стремлении отблагодарить нашего благодетеля хоть чем-то. Мы поможем тебе во всём. Садись на меня, отвезу тебя в наше укрытие. Там и теплее, и веселее всем вместе будет.
Сел лис на кабана и радуется в душе. Вот теперь глупый кабан и будет служить ему всю жизнь. Вот теперь-то у него, лиса, начнется счастливая и беззаботная жизнь. И наконец-таки он попробует загадочных желудей!
Пришли они в кабанье жилище вдвоем. Рассказал глава семьи, что приключилось с их благодетелем и обязал теперь всех служить лису так же самоотверженно, как и он когда-то служил им.
- Люто пострадал я в этот раз. Не добыл для вас лакомство заветное. Последние силы ушли на то, чтобы к тебе добраться, кабан.
- Лис, дорогой мой друг. Вижу я, как тяжело пришлось тебе! В неоплатном долгу перед тобой вся семья моя! А значит, сердце велит нам теперь взять тебя на поруки. Не беспокойся, судьба твоя теперь в надежных руках. Не дадим мы пропасть товарищу, коль приключилась с ним беда такая.
На том и сошлись. Хорошо приняла кабанья семья своего нового члена. Добром приветствовали, теплом и заботой окружили.
Размечтался лис о своей теперешней счастливой жизни. Да не тут-то было. Всем ведь известно, чем лисье племя питается, а чем кабанье.
Как ни старался угодить кабан лису, да всё не то! Едва ли накормишь орешками, кореньями и личинками зверя, который привык кушать дичь.
С каждым днем лис становился все слабее и слабее. Здоровье его только ухудшалось, а кабанья семья всё больше печалилась. Не в силах они были достать для своего подопечного зайца или хоть пичужку какую-нибудь. Только орехи да червяки доставались лису.
- Вот, смотри лис, что я тебе принес сегодня. Последние в этом году! Жёлуди! Ты ведь так хотел узнать, что это и каковы они на вкус.
Кабан положил перед другом горстку из пяти небольших странных продолговатых шариков в шапочках. Лис с любопытством стал разглядывать их, обнюхивать, лизнул пару раз. Но когда попробовал на зуб – окончательно понял, что не место ему здесь. Не протянет он больше в кабаньей семье ни суток. Не выжить ему там, где с такой любовью ухаживают за ним те, кто сам живет по другим правилам. У каждого в жизни свое место, ему и надо быть верным.
Собрал лис все оставшиеся силы свои, да и пустился наутёк.
- Куда же ты, друг мой? Мы же заботимся о тебе, ты слаб совсем, не выживешь в лютые морозы, - только и смог прокричать кабан в след убегающему, осунувшемуся и потрепанному лису.
Ничего тот не ответил. Не был он ни другом, ни братом кабану, не чувствовал он к нему и благодарности, только позорное разочарование в собственной глупости. Столько времени и сил потратил на несвойственную его натуре мечту - загадочные жёлуди. Позарившись на чужое – потеряешь своё, и в лучшем случае только время.
Как-то раз лис бродил по лесу в поисках новой добычи, но он не очень-то старался. Будучи со вчерашнего дня еще сытым, он хотел немного расслабиться, но прохладный осенний воздух подталкивал к необходимости двигаться.
Незаметно для себя лис забрел вглубь леса, где росли вековые дубы. Стволы их были толстые, а кроны широкие. А под одним из этих дубов, в сырой земле рылся и сам кабан.
- Привет, дружище!
- Привет, привет. А с каких это пор лис стал считать кабана своим другом?
- Да с тех самых, как я увидел тебя много лет назад. Тогда мы были еще детьми.
- Гмм. Давненько. Я и не помню уже того времени. Да и тебя, признаться вижу не часто.
- Это потому, что ты не поднимаешь носа от земли.
- А что в этом плохого?
- Ничего-ничего. Это даже хорошо! Всю жизнь, сколько я тебя знаю – ты трудишься, трудишься. Себя не жалеешь, семью кормишь. А просто отдохнуть и полюбоваться красотой родного леса – у тебя совсем нет времени.
- Зачем мне красота? Пусть ею любуются лисицы, да другая живность. А мне нет милее запаха свежей, рыхлой, сырой земельки. Запаха дубовых желудей. Нет в целом мире ничего вкуснее этого лакомства.
- Желудей, говоришь? – лис задумался. – А что это такое?
- Как, ты никогда не видел желудей?
- Больше скажу – я никогда не слышал даже этого слова! – (конечно тут лис лукавил, он прекрасно знал - кабаны питаются желудями, но вот что это такое, зверь действительно не знал).
- Ну, брат, ты даешь! – засмеялся кабан.
- Вот теперь и ты меня братом назвал! – лис хитро улыбнулся.
- Хм. Да! Заговорил ты меня, лис. А мне делом надо заниматься. Иди своей дорогой и не отвлекай.
Кабан не злился на лиса, просто не любил бесцельно тратить время. Он предпочитал либо заниматься делом, либо спать.
Лис пошел дальше по лесу, а в голове у него крутилось много разных мыслей. Так обычно бывает, когда особо делать нечего и хочется как-то развеять скуку. А думал лис все больше об этих загадочных желудях.
- Интересно, как они выглядят? Как пахнут? Какие они вообще на вкус? Следующий раз обязательно попрошу кабана показать мне их. Хоть на одну секундочку.
На следующий день лис снова отправился вглубь леса к дубовой поляне и снова встретил там кабана.
- Привет кабан! Как жизнь, друг мой?
- Ну, здравствуй лис! Снова ты ко мне в гости пожаловал?
- А я не с пустыми руками! Уж очень хочется мне поделиться с тобой своей радостью. Шел я вчера от тебя грустный. Шел-шел, и вижу вдалеке ель стоит. Большая такая, широкая. Подобрался ближе, а она вся усыпана шишками. И все как на подбор – крупные, ровные! Но только одна на земле лежит. Ее то я тебе и принес. Знаю ведь, что кабаны любят такое лакомство – лис хитро прищурился и протянул кабану шишку.
Кабан посмотрел, понюхал ее, попробовал разгрызть. Удивлению его не было предела. Семена в шишке были самые вкусные, самые сладкие, самые ароматные из тех, которые он когда-либо пробовал.
- Где ты нашел ее, лис? Дружище, я в жизни не пробовал таких вкусных зернышек!
- Кабан, друг мой. Тебе все равно не под силу добраться до шишек. Они все на ветвях, а по деревьям только белки скачут. Хотя признаться, я тоже немного умею.
- Лис, дорогой, может ты подсобишь? Может поможешь достать это лакомство для моих деточек? Ты же сам называл меня другом.
- Я? Да, называл другом, и сейчас называю, но это же очень сложно. Если я сорвусь вниз, кто меня лечить будет? Кто меня выходит от хвори?
- Не переживай, я и моя семья не бросим тебя. Теперь ты для нас родной, часть нашей семьи. Всё для тебя сделаем.
- Всё говоришь?
- Да, всё что хочешь, только принеси мне еще этих замечательных шишек.
- Так и быть. Помогу я тебе, кабан. Друзья должны выручать друг друга.
На том и порешили. Кабан помчался рассказать своей семье о чудо-шишках, а лис, хитро улыбаясь, побрел дальше. Конечно, в лесу не было никакой сказочной ели, а та самая шишка досталась ему нечестным путем. Лис попросту ее украл у торговца на деревенской ярмарке. Таких деревьев и не росло в здешних краях. То была кедровая шишка, привезенная издалека на продажу. Лис потому и стащил ее незаметно с прилавка, чтобы было чем заинтересовать кабана.
На следующий день лис снова пришел к кабану и снова принес одну шишку.
- Здравствуй, дружище. Принес тебе гостинец; - промолвил хитрец, протягивая столь желаемое лакомство.
- Всего одна? Но у меня жена и дети. Все хотят попробовать.
- Нуу. Не всё сразу! Это дело трудное и опасное. Не так-то просто лису по деревьям лазить. Не приспособленные мы к этому.
- И на том спасибо тебе. Обрадовал! Побегу к семье угощеньем лакомиться.
- Беги, беги. А завтра я опять к тебе в гости приду. Авось еще принесу.
Так повадился лис ходить к кабану в гости и угощать его ворованными шишками. И каждый раз описывал он во всей красе все тяготы своей работы. Дескать трудно подниматься всё выше и выше, страшно смотреть вниз. И ведь верил кабан в такую щедрость, бескорыстие и самоотверженность лиса. А все потому, что невозможно было отказаться от этих невероятных чудо-зернышек. Никогда еще кабанье племя этих земель не пробовало столь замечательной еды.
Возможно, так продолжалось бы еще долго, терпенья лису было не занимать. Но вот беда – заметил торговец повадившегося к нему в лавку воришку. Подкараулил и хорошенько огрел метлой по спине, чтоб не совался больше и не заглядывался на чужое добро.
Как ни было лису больно и скверно, всё это оказалось ему выгодно.
Пришел он в очередной раз к кабану весь побитый, со слезами на глазах и говорит:
- Кабан, друг мой, брат мой. Долго я кормил тебя и твою семью. Все силы на это отдавал, рисковал жизнью, боролся со страхами. И все это, чтобы угодить другу. А теперь пришла пора и тебе отплатить мне добром за добро. Видишь как сильно я пострадал, покалечился, доставая для тебя заветные шишки?
- Вижу лис, всё вижу. Мне очень жаль, что так получилось. Надеюсь, ты быстро пойдешь на поправку, а пока я буду о тебе заботиться. Охранять тебя, кормить и поить, согревать в холода и укрывать от непогоды. Скоро ведь зима, наступят морозы. С такими ранами ты сам не сможешь прокормиться и обогреться. Поэтому не откажи мне и моей семье в стремлении отблагодарить нашего благодетеля хоть чем-то. Мы поможем тебе во всём. Садись на меня, отвезу тебя в наше укрытие. Там и теплее, и веселее всем вместе будет.
Сел лис на кабана и радуется в душе. Вот теперь глупый кабан и будет служить ему всю жизнь. Вот теперь-то у него, лиса, начнется счастливая и беззаботная жизнь. И наконец-таки он попробует загадочных желудей!
Пришли они в кабанье жилище вдвоем. Рассказал глава семьи, что приключилось с их благодетелем и обязал теперь всех служить лису так же самоотверженно, как и он когда-то служил им.
- Люто пострадал я в этот раз. Не добыл для вас лакомство заветное. Последние силы ушли на то, чтобы к тебе добраться, кабан.
- Лис, дорогой мой друг. Вижу я, как тяжело пришлось тебе! В неоплатном долгу перед тобой вся семья моя! А значит, сердце велит нам теперь взять тебя на поруки. Не беспокойся, судьба твоя теперь в надежных руках. Не дадим мы пропасть товарищу, коль приключилась с ним беда такая.
На том и сошлись. Хорошо приняла кабанья семья своего нового члена. Добром приветствовали, теплом и заботой окружили.
Размечтался лис о своей теперешней счастливой жизни. Да не тут-то было. Всем ведь известно, чем лисье племя питается, а чем кабанье.
Как ни старался угодить кабан лису, да всё не то! Едва ли накормишь орешками, кореньями и личинками зверя, который привык кушать дичь.
С каждым днем лис становился все слабее и слабее. Здоровье его только ухудшалось, а кабанья семья всё больше печалилась. Не в силах они были достать для своего подопечного зайца или хоть пичужку какую-нибудь. Только орехи да червяки доставались лису.
- Вот, смотри лис, что я тебе принес сегодня. Последние в этом году! Жёлуди! Ты ведь так хотел узнать, что это и каковы они на вкус.
Кабан положил перед другом горстку из пяти небольших странных продолговатых шариков в шапочках. Лис с любопытством стал разглядывать их, обнюхивать, лизнул пару раз. Но когда попробовал на зуб – окончательно понял, что не место ему здесь. Не протянет он больше в кабаньей семье ни суток. Не выжить ему там, где с такой любовью ухаживают за ним те, кто сам живет по другим правилам. У каждого в жизни свое место, ему и надо быть верным.
Собрал лис все оставшиеся силы свои, да и пустился наутёк.
- Куда же ты, друг мой? Мы же заботимся о тебе, ты слаб совсем, не выживешь в лютые морозы, - только и смог прокричать кабан в след убегающему, осунувшемуся и потрепанному лису.
Ничего тот не ответил. Не был он ни другом, ни братом кабану, не чувствовал он к нему и благодарности, только позорное разочарование в собственной глупости. Столько времени и сил потратил на несвойственную его натуре мечту - загадочные жёлуди. Позарившись на чужое – потеряешь своё, и в лучшем случае только время.