Издать книгу

Фея и великан

Фея и великан
Великан вышел из пещеры и прямиком направился в свой огород. Впервые за несколько дней выглянуло солнце и успокоило беспрестанно рыдающее небо. Великан щурился. Светило обжигало его лысину и голые грязные плечи.

- Кхэ! – отмахивался он от докучного желтка.

Гигант почти побежал к  теплице, но едва не запнулся о развязавшийся шнурок ботинка. Верзила нагнулся, чтобы исправить неладное.

- Плюм-с, пум-с, пум-с!

В этот момент что-то совсем маленькое прыгнуло на его громадную спину и поползло вверх по направлению к шее.

Великан выправился, начал дергаться, вертеться и пританцовывать от щекотки.  Невидимка оказалась на редкость проворной. Пока она копошилась между двумя пальцами, верзила аккуратно перевернул руку ладонью вверх, и странное существо тут же взобралось на ее поверхность. Он поднес руку ближе к лицу, чтобы разглядеть неугомонную букашку. Ею оказалась маленькая девочка, настолько крохотная, что силач обомлел.

- Эге! – промолвил он.

Но девчушка не слышала. Её ножка застряла в трещине, расположенной возле его большого пальца, и она усердно пыталась высвободить ее. Великан слегка дернул пальцем, и девочка отлетела в сторону. Она крепко ударилась головой о мизинец его руки.

- Дыщ!

Девочка замерла.

- Кто ты? – спросил хозяин ладони.

Незнакомка не отзывалась. Взгляд её уперся в одну точку, а глаза, будто растекаясь по лицу, становились всё шире и шире.

- Э-эй! – прикрикнул великан и поднес ладонь к самому носу.

Гостья, подумав, что перед ней чудовище, чуть не заплакала, она уже было скривила свои губки, но увидев сморщенный лоб верзилы – передумала, и принялась считать его глубокие морщины.

- Да кто же ты? – повторил свой вопрос великан.

- Я - маленькая фея! – гордо сказала девочка. – Должна вам сказать, что у вас тут очень грязно, фи! 

Гостья поползла по великаньей ладони, внимательно изучая каждый ее изгиб. Чопорно ковыряла черноту, забившуюся в складках и глубоких линиях. Добравшись до  пальцев, она начала прыгать с указательного на средний, со среднего на безымянный, затем на мизинец, а потом поскакала обратно. Волосешки ее колыхались, а подол платьица поднимался вверх. Она пропрыгала туда и обратно несколько раз, после чего приземлилась в середину ладони и удобно улеглась в ее мягкой ямке, натянув платьице на обнаженные коленки.

Великан смотрел на свою руку, боясь пошевелить ею. Сначала ему казалось, что он сошёл с ума. Тут фея снова заговорила:

- А ты кто?

- Великан!

- Какое смешное имя: Ви-ли-кан! – расхохоталась она. – А где ты живешь?

- Живу? – гигант задумался. - Не знаю, живу ли, но сплю в пещере.

- Да-а? Как странно…

- Не знаю, - пожал плечами великан.

- А твои друзья? Твоя семья?

- Да нет у меня никого!

- Как странно… – девчонка потерла курносый нос, – а хочешь, я буду твоим другом?

- Наверное, хочу… - неуверенно проговорил великан.

Он не мог глаз оторвать от новой знакомой. Было в ней что-то нелепое, и вместе с тем трогательное. Великан почувствовал, как у него защипало в носу, кажется впервые в жизни он захотел плакать.

- Так хочешь или не хочешь?! Как-то ты говоришь неуверенно! – рассердилась фея и топнула ногой.

Бровки ее, как две стрелки, устремились к переносице, отчего выражение лица сделалось особенно милым. Великан улыбнулся.

- Конечно, хочу!

- Только я смогу дружить с тобой всего три дня!

- А потом?

- А потом я полечу домой.

- Ты умеешь летать?

- Конечно! – девочка слегка обиделась. - Все нормальные феи умеют летать

- А где ты живешь?

- В цветочной долине!  С мамой, младшими братишками и сестренками.

- Никогда не слышал о такой долине. Ты не врешь? – удивился великан.

-Я-а-а-а? Вру-у-у? Я? Вру? – от негодования фея захлопала глазами. – Меня в жизни так не оскорбляли! Я вообще никогда не вру! Я, между прочим, самая приличная фея!

-А –а-а-а… Прости, я же не знал! Не сердись пожалуйста. Я просто никогда не был в цветочной долине.

- Подумаешь! Я, например, никогда не была в пещере, но я же не сказала, что ты врешь! Вот ты странный! Цветочная долина находится очень далеко. Там живут бабочки и пчелы, они угощают меня сладким нектаром по вечерам, а днем я работаю – подсушиваю крылышками слезинки малышей.

- Каких малышей?

- Самых обыкновенных. Детей! Они не должны плакать! Дети всегда должны смеяться! Знаю я одно средство, как утешить маленьких озорников, но это мой секрет, - фея прищурила глаза.

- А как ты оказалась здесь? – великан не унимался.

- Не слишком ли много вопросов?! Считай, что у меня отпуск. Мы – феи, практически никогда не отдыхаем. Вот меня - отпустили, но я должна вернуться через три дня, так что давай не будем тратить время и побыстрее начнем дружить!

- Давай!

Три долгих дня фея и великан провели вместе. Три ночи она засыпала на его ладони, а он не смыкал глаз, боялся пошевелиться, чтобы не раздавить, не стряхнуть и не потерять ее.

По утрам, не успев надеть туфельки, фея прыгала по его пальцам, ощущая их тепло. Иногда она забиралась к великану на плечо, и они вместе ходили и осматривали его огород. Силач показывал ей свои грядки, жаловался на дождливое лето и скудный урожай, иногда рассказывал о растениях, учил, как нужно заботиться о цветах. Фея все время перебивала великана. Поначалу он немного сердился, но потом даже полюбил этот ее недостаток.

Все три дня светило солнце, и лишь, когда феин отпуск подошел к концу, оно вдруг скрылось в неизвестном направлении. Небо сделалось скорбным.

- Пожалуйста, не улетай…,  - прошептал великан.

- Я не могу… Меня ждут, понимаешь. Там старенькая мама, маленькие сестренки и братишки, там малыши, которые постоянно где-то плачут… Их так много, а нас фей – так мало.  Я не могу никого подвести…

- Мне кажется, что я лю….

- Тсс-сссс, - она не дала ему договорить, - давай просто посидим и помолчим. Мы очень много с тобой разговаривали, и совсем не молчали вместе…

- Останься! - умолял великан.

- Может я могла бы взять тебя с собой? – неуверенно прошептала фея. – Ты бы смог жить в цветочной долине?

- Не могу…

- Я так и знала…

- Ты очень красивая, а я неуклюжий и страшный… жених!

- Но это все неважно, ведь я тебя…

- Тсс, - прошептал великан, - давай просто помолчим, как ты и сказала…

Минуту смотрели друг на друга. Он огромный и неуклюжий, проживший всю жизнь в пещере, она – маленькая и яркая, чудом упавшая на его ладонь…

- Пора! Я буду долго вспоминать твои руки, забитые грязью трещинки, буду помнить твою улыбку, и… твой огород. Ты здорово управляешься с ним. Растения слушаются тебя.

- Странно. Раньше я думал, что могу общаться только с ними… В семье не понимали меня и я ушел, чтобы жить один… Эх, долгая история, к чему теперь об этом… Что-то я хотел тебе сказать, что-то еще…, - он начал запинаться и теребить свою безрукавку.

Фея смотрела на него.

- Подожди, пожалуйста, не улетай, я вспомню… черт! Никак…

Великан растерялся и покраснел:

- Мы больше не увидимся?

- Я даже не знаю, где я буду завтра… Но, я думаю, что тебе стоит только закрыть глаза, как я тут же появлюсь…

- Я не забуду тебя…

- Прощай! – фея сжала губы, чтобы не заплакать.

Она последний раз взглянула на своего большого друга, а потом поднялась ввысь. Вскоре начался сильный дождь. Великан стоял под ним, словно под душем, пытаясь прийти в себя.  Крупные капли барабанили по его лысине, затекали в уши и рот, но он, казалось, не чувствовал этого.

Только когда дождь закончился, верзила вернулся в свою пещеру. Он уселся в любимое кресло-качалку и начал раскачиваться взад и вперед, словно маятник.

- Крих-крих-крих, - заскрипело оно.

От этой колыбельной силач уснул. Впервые за эти три дня.

Когда проснулся, была уже ночь. Великан подошел к старенькому комоду и выдвинул его последний отсек. Там лежали, утопая в пыли, письменные принадлежности. Раньше хозяин часто пользовался ими.

- Это еще не конец! Я все равно увижу тебя снова! – уверено сказал себе великан.

Затем вытащил чистый лист бумаги, достал перо и баночку чернил. Уселся за стол и принялся работать. К утру он написал сказку про маленькую фею.
+1
14:19
1144
Нет комментариев. Ваш будет первым!