Бесславный
Алексей Молчанов.
Бесславный.
Глеб Славин, семнадцати лет отроду, был самым обычным юношей. Он интересовался компьютерными играми, музыкой, фильмами и часто посещал социальные сети. После школы, определенно устав от болтливых одноклассников и бесполезной суеты, он прогуливался до почтового отделения, которое находилось в двух километрах от его дома, и возвращался обратно. Все это удовольствие занимало у него часа полтора, и после того, как родители возвращались с работы, он ужинал и начинал выполнять домашние задания. Иногда он спал днем, но это было довольно редко, так как уснуть у него совершенно не получалось, слишком ярким был свет. Задания он выполнял не особо тщательно. Ему, как и большинству молодых людей, это было скучно. Он мог просидеть над открытой тетрадью час и абсолютно ничего не сделать. Бывало, придет ему в голову какая-нибудь картинка, будь то пейзаж или чье-то лицо, так он возьмет белый лист и начнет рисовать. Художник из него был, мягко сказать, неумелый. А если сказать твердо - рисовать он не умел вообще. Часто начиная, он практически никогда не заканчивал. И вот в очередной раз, ведя карандашом снизу вверх на листе бумаги, раз этак тысячный (он пытался нарисовать волосы), он свернул лист и бросил его на пол. Откинувшись на кресле, он стал смотреть на потолок. "А вдруг он сейчас упадет?" – пришла ему в голову мысль. «Ну и что?» – дал он сам себе ответ. «Ну как ну и что? – не унимался разум Глеба, - многие знакомые, наверное, расстроятся, а про родителей я вообще молчу». Он закрыл глаза, в надежде, что произойдет то, о чем он подумал, но c'est la vie, потолок по-прежнему был на своем месте. «Ладно, черт с ним. Что за глупости, в конце концов?» - немного расстроившись, сказал Глеб. Встав со стула, он медленным шагом принялся бродить по комнате. За окном подул сильный ветер. Деревья начинали шуметь и так же быстро затихали, подобно чему-то хорошему в нашей жизни. Свет уличного фонаря бил прямо в глаз. А в оконном стекле, через которое пробивался этот свет, отражалось его юное лицо. Часы отбили два.
Он расстелил простынь, и лег, что бы предаться сну. Но сон, как оно обычно и бывает, не шел к нему. Он повернулся на правый бок, на левый, ни черта не получалось. За окном стоял неимоверный шум автомобильной дороги. Откинув покрывало, Глеб встал, подошел к этому самому окну и, прокрутив ручку на девяносто градусов, закрыл его. Стало относительно тихо, но звуки быстро пролетавших машин, все-таки пытались прорваться в его комнату, подобно смерти, которая пытается забрать человека раньше времени. Он снова лег. Пролежав в неподвижном положении минут десять, он понял, что со сном ничего не выйдет. И зачем он только пытался? Было такое чувство, что организм просто напросто не хотел работать по нормальному человеческому графику. "Ишь ты, какой молодец" - подумал про себя Глеб. Глаза были уставшими.
Дело было в том, что несмотря на свой юный возраст, Глеб
страдал одним из самых популярных современных недугов - бессонницей. Между прочим, уже пятый день.
Бессонница, нынче очень в моде. Почти каждый подросток в современном обществе,
по мере своих скромных сил, старается спать как можно меньше. Делает он это для
того, что бы при любом удобном случае легким намеком указать на это. Вы
спросите: «Зачем же он промышляет этим поистине глупым занятием»? А я вам отвечу: «делает он это для того, что
бы произвести более туманное впечатление, чем оно есть на самом деле». Он рассуждает
так: «Человек, которому я это скажу, будет думать обо мне, как о некой
загадочной личности. Что же он делал ночью, почему не спал? Наверное, он тайный
писатель или музыкант? И в эти ночные часы создавал свое новое произведение
искусства? Он видимо очень таинственная личность… (И все в таком духе,
продолжать можно вечно)". Но на самом деле... На самом деле, увы, именно
так чаще всего и рассуждают молодые люди. Ведь они глупы (не в силу своего
возраста, о нет! в силу природы) и мало смыслят в действительное происхождение действий
людей. Не понимают они, что это абсолютно заурядная и пошлая попытка обратить
на себя внимание. Что не стоит на эту
ерунду и малейшего внимания обращать. Если же все-таки повезет, то один из
немногих рассудит так: "Да какое мне дело, в конце концов, спал он или нет,
вот хвастун чертов" и, плюнув на эту бесполезную болтовню, пропустит ее
мимо ушей.
Но Глеб был не таким. Он был одним из тех немногих людей своего возраста, которые действительно страдали от этого расстройства. Он не кричал об этом на каждом углу, не говорил знакомым и тем более не сообщал родителям. Его проблема была в том, что спать то он хотел, только не мог. Только ляжет, закроет глаза, как тут же откроет их вновь. Не идет сон и все. Засыпать у него получалось только под утро и то всего на пару часов. Потом он вставал, и с абсолютно безучастным и спокойным лицом направлялся в гимназию. Утренние лучи согревали его замерзшее тело и свет бил ему прямо в глаза, отчего он каждый раз хотел закрыть их. Ближе к приходу из школы, ему становилось лучше, и вот он уже был в состоянии хотя бы прочесть пару глав какой-нибудь книги или попытаться заняться своим любимым делом - при находящей на него скуке - а именно - рисованием.
Но что-то мы совсем отвлеклись, мало ли у человека может быть недугов? Продолжаем! В ту минуту нужно было, как то себя расслабить, что-то сделать, что бы захотеть спать. В первую очередь, он достал книгу - "Мертвые души" великого Гоголя - и попытался ее почитать. Почтмейстер начал рассказывать поистине занимательную повесть о капитане Копейкине, Глеб увлекся. Читал уже 4-ый раз, а интересно было, как в первый. Но прикончив Копейкина и посмеявшись над глупостью ситуации, он прочел еще 24 страницы и, ясно поняв, что это не помогает, откинулся на спинку дивана. Взяв теперь в руки пульт от телевизора, он нажал на кнопку. Черный экран неохотно расплылся и стал показывать какую-то поющую особу лет сорока. «И это в такой-то час» - подумал Глеб. Неужели кто-то слушает бездарных популярных певцов в это время? Глеб переключил канал. Следующая передача тоже оказалась глупой - полный мужчина в пошлом костюме на синем фоне, рассказывал про то, как хорошо живется в нашей прекрасной стране. Палец слабо надавил на кнопку "вперед". Реклама. Какие-то исключительные сволочи, паразитировали над волшебной музыкой Владимира Дашкевича. «Бедный Холмс», - опустив глаза вниз, сказал Глеб. Ролик закончился и его сменил новый. Лысый мужчина, с твердой формой лица и косившим глазом агитировал на покупку сим-карт. Мерзкий тип, хамоватый. И здесь они умудрились украсть музыку. На этот раз жертвой стал всеми любимый мультфильм - «Ну, погоди». От всего этого стало безмерно грустно. Глеб поспешил переключить канал. Тут, на его полнейшее удивление, перед ним предстал другой мужчина. Он был без волос, довольно крепкого телосложения и с немного заостренным ушами. На нем была куртка бежевого цвета, белый свитер и такие же походные штаны. Он рассказывал о том, что в наше время многих детей воспитывают животные. Это был всеми забытый, и не понятно, что делающий на экранах, - Сергей Дружко. Он так часто двигал головой и говорил фразы в разные камеры, что у Глеба волей неволей начался бы припадок, если бы он не переключил канал. Пролистав еще с десяток бесполезно двигающихся картинок, он понял, что телевизор тоже абсолютно бессмысленная идея. Нажав последний раз на удачу, он снова попал на "Необъяснимо, но факт" с Сергеем Дружко. Тот, будто обрадовавшись, что о нем вспомнили, повел монолог о том, что люди ничего не забывают и что лучше не делать им зла, ибо оно волей неволей вернется его создателю. Глеб тихо рассмеялся и решил посмотреть, что он скажет дальше. Тот неожиданно отвлекся от вышесказанного, и стал рассуждать смогут ли слоны и обезьяны захватить власть на земле. Аргументировал он это тем, что эти виды, являются умнейшими представителями фауны. Глаза Глеба стали медленно закрываться и закрылись бы окончательно, если бы не очередной резкий поворот головы в другую камеру, а также фраза, которая немало удивила его: "Сильное заявление, проверять я его конечно не буду". Та невозмутимость, с которой он это сказал, рассмешила Глеба больше всего. Он сразу представил, как комично смотрелась бы эта фраза, если бы ее подставили к любому другому видео. Буквально пару часов назад он случайно увидел ролик, где были собраны все классические видео его молодости, начиная с Никиты Литвинкова, с его салатиком, и заканчивая «опасным поцыком». Вследствие этого, первое, что пришло ему в голову, это как раз и был тот самый «поцык», его пенек и косарь, который должен был отдать ему некто, за пользование данным предметом, то есть пеньком. Он представил это все в голове, и еще раз ухмыльнувшись, немедленно встал с постели, включил компьютер и нашел программу телепередач. В поиске он написал название выпуска и по первой же ссылке скачал видео. Сон сняло, как рукой. Жажда действия, хоть и довольно глупого, охватила его. Он, как ребенок, просматривал видео, пытаясь найти момент, когда ведущий скажет то, что ему было нужно. Параллельно, телевизионный Дружко продолжал о чем-то рассуждать. Глеб взял пульт и убавил громкость. После почти пятнадцати минут просмотра он смог наконец-то найти ту самую фразу и, открыв программу монтажа, вырезать. Затем он скачал видео с «пеньком», загрузил его в программу, и, соединив все это великолепие вместе, стал просматривать. Ролик получился длинной в 10 секунд и на деле оказался не таким смешным, как ожидал Глеб. Подумаешь - один дурачится, а второй, будто ему подыгрывает. «Хоть и путем видеомонтажа», - рассудил Глеб. Он сохранил видео на компьютер, открыл социальную сеть, и загрузил видео к себе на страницу, на всякий случай. После всех этих действий он лег обратно в постель. Сон вроде как стал захватывать над ним власть!
Сейчас светало рано. Он с почти закрытыми глазами смотрел в окно и думал о том, что было бы довольно интересно однажды не увидеть рассвет. Просто черная пелена окутала бы пространство за окном и никогда не отступала. Вдруг раздался грохот, первые капли с силой ударились о подоконник. Через пару секунд шум стал настолько сильным, что казалось, будто дом не выдержит. Стекла были в белых прозрачных точках капель, напоминая какой-то оттенок прошлого. Дождь, будто очищая этот город, не прекращал лить почти до утра. Иногда мелькала гроза, разбавляя черноту и непокорность неба. Облака двигались плавно. Их было много и они казались громоздкими, но от этого их плавные движения не страдали. Глеб всего этого не видел, он уже крепко спал.
Сквозь синеву дождливого утра проливался слабый свет. Неестественно черный, мокрый асфальт, обычный щебет птиц, проникающий шум машин, вот чем сопровождался этот рассвет. Глеб спокойно открыл глаза и посмотрел на окно. По серым облакам он понял, что был дождь. Он молча поднялся с дивана и, укрывшись одеялом, сел на него. Перед ним открывалась белоснежная стена, покрашенная не так давно им самим. Он стал пристально смотреть на нее. Смотрел он не с какой-нибудь целью, о нет! смотрел просто. Мысли в ту минуту покинули его, он был словно отстранен от всего. Будто его разум вылетел и парил над ним. Голова его откинулась назад, и он закрыл глаза. Спать ему не хотелось. Тишина окружала его, и только шум машин и пения птиц пробивались сквозь закрытое наглухо окно. Становилось душно, и нужно было открыть хотя бы форточку, что бы проветрить, но Глеб не двигался с места. Меньше всего на свете, ему хотелось услышать этот ужасный, мерзкий, бесконечный шум.
Утро, а точнее день, был скупым, серым и бесполезным. Просидев еще пару минут, он поднялся и вялой шаркающей походкой направился в ванну. Горячую воду отключили еще три дня назад. Скоро отключат и холодную, затем электричество, а затем и его. Он умылся, надел первое, что попалось ему на глаза, а именно – темно синюю рубашку и черные брюки и, взяв свою желтую сумку, отправился в гимназию.
Он шел медленно. Вялые листья отлетали от его ног. Трава, слишком зеленая для этого времени года, подобно маятнику, качалась из стороны в сторону. Дул легкий ветер. Вся его одежда, выбранная на скорую руку, сидела на нем как-то нелепо. Сумка совершенно не сочеталась с его рубашкой и туфлями. Всё вместе это производило какой-то совершенно комичный эффект. Он напоминал бедного клоуна, которому не хватило денег на более-менее хороший костюм. По дороге проехал нужный ему автобус. Светофор горел зеленым. Он мог бы побежать, но повернув голову, и презрительно посмотрев на людей внутри, решил, что лучше он провалится прямо сейчас сквозь землю, чем ускорит шаг хоть на йоту. Решение было принято в туже секунду – гимназия отменялась, автобус уехал без него.
Он медленно зашагал в обратную сторону - сторону дома. Родителей не будет еще часов шесть, так что о том, что он пропустил занятия никто даже и не узнает. Да и если бы узнали, он бы не сильно расстроился. Ему по большей мере было все равно. Он настолько устал от всей этой бесполезной ерунды, что если бы ему предложили сдать экзамены прямо сейчас, без подготовки, и выпуститься в случае успеха, он без промедления бы согласился. Вернувшись в квартиру, он разделся, умылся холодной водой и снова лег в постель. Пролежав около тридцати минут, он уснул. Часы отбили 9. Когда он увидел их снова, на них появилась цифра 11. Он поднялся.
Какая-то непомерная скука охватила его мысли. Он бесполезно сел за стол, взял в руки карандаш, и, представив перед собой молодого офицера, не теперешнего, упаси боже, а российской империи, принялся его изображать. Начал он с фуражки, но нужно ли говорить, что выходила ерунда, подобно той, которую рисуют пятилетние дети. Глеб прекратил эту затею, как всегда выбросив лист. Немного подумав, он решил выполнить школьные задания на следующую неделю. Задания как то его отвлекли и вскоре пришли родители. Время закрутилось своим чередом. Оно бы и дальше не менялось, если бы судьба все-таки не решила сжалиться и удивить Глеба. Случилось это следующим образом:
В один прекрасный день, Глеб получил сообщение от своего одноклассника. В нем была ссылка на некий ролик. Евгений (так звали одноклассника) гарантировал, что будет очень смешно. Глеб открыл... И каково же было его удивление, когда перед ним предстал его собственный, соединенный благодаря чудесам современного монтажа, Сергей Дружко и великий "опасный поцык"! Видео было загружено, каким-то неизвестным человеком и об авторстве Глеба Славина не упоминалось ни слова.
Глеб спросил у Жени, откуда у него это видео, на что тот ответил встречным вопросом, который звучал так: "Ты давно последний раз в сеть выходил?". А ведь и правда - подумал Глеб, - я уже очень давно не смотрел, что происходит в интернете. Даже если ролик и получил бы известность, то я и при всём желании не смог бы это узнать. Глеб снова удивился и, открыв социальные сети, зашел в раздел видеозаписей в разных публичных группах. Во многих из них он увидел нарезанные фразы Дружко и смонтированные с ними другие ролики, вроде того, что сделал он. Так же много было и простых одиночных фраз, без какого-либо дополнительного сопровождения. Он некоторые просмотрел, и снова подивившись невозмутимости Дружко, подумал о том, что это очень даже странно. Все они датировались позже, чем его первый ролик. «Да и прошло то больше месяца», - рассудил Глеб, сидя с удивленным выражением лица.
Ошеломительный успех и популярность новых видео порядком
удивили его. В дальнейшем, они стали появляться все чаще и чаще. Все больше и
больше фраз вырезали из старых выпусков программы «Необъяснимо, но факт» и
загружали то отдельно, то вместе с какими-то другими. Поначалу Глебу было в
какой-то степени обидно, ведь про него никто ничего не знал, как и не знали, что
это именно он придумал, и создал тот самый первый видеоролик. Но вскоре эта
обида прошла и сменилась на равнодушие. В тот вечер он сложил руки на столе и
лег на них, глаза его были открыты. Он вообразил себя каким-то бесславным
героем, совершившим тяжелый подвиг вроде спасения множества тонущих людей при
крушении корабля. Те, оказавшись на берегу, спокойно разошлись по домам и
больше о нем никто и никогда не вспомнил. Никто не сказал ему спасибо, никто не
пожал руку, никто не обнял... И не то, что он хотел какой-то награды или
чего-то подобного. Элементарное упоминание и знание, что это его идея, вот чего
ему хотелось, только и всего. Глеб поднял голову и рассмеялся. Это было
действительно смешно - все эти ассоциации с подвигом. "Что за чушь, в
конце то концов?" - рассудил Глеб и решил об этом больше не думать. Думай-не думай, все равно ничего уже не изменишь, слишком поздно.
Время шло, а видео «с фразами» становилось все больше и больше. Знал ли об этом Дружко или нет, было не известно. Известно было лишь то, что имя Глеба Славина нигде и никогда не упоминалось. Буквально через месяц, это стало одним из самых популярных средств привлечения к себе внимания. Люди стали вставлять его фразы в свои видео и тем самым страшно смешили своих зрителей. Он был страшно уморительным - этот Дружко. Та серьезность, с которой он произносил свои речи, смешила, наверное, больше его самого. Ну а если кто и набирал в поиске: «история популярности Дружко», не находил ничего интересного.
Так все и продолжалось, пока в один прекрасный момент интернет не поразило нечто новое, нечто оригинальное. Сам Сергей Дружко, узнав о своей популярности, выпустил шоу. Над названием он долго думать не стал и назвался просто: "Дружко шоу". Всем было ясно, что он всего лишь исполнитель, а организаторы остаются в стороне, чем-то напоминая Глеба Славина. Только в отличие от него, получая большие деньги. Популярность этого шоу не знала границ. Дружко сам над собой подшучивал, записывал специально новые фразы в старом стиле и прекрасно отыгрывал свою роль. Люди были в восторге. Глеб это шоу не смотрел. Ему вообще опротивело лицо этого человека, хоть это и было как то по-детски глупым. Он практически не посещал новости интернета и довольно поздно узнал, что такое шоу существует. Не известно, что бы сказал Сергей Глебу, если бы узнал, что это именно он подарил ему эту популярность, деньги и успех. Поблагодарил бы? А может просто промолчал, почем знать?
Вскоре Глеб Славин стал очень редко пользоваться и самим интернетом. Там ему было нечего искать и смотреть. Все что он хотел, он мог найти в книгах, словарях и письмах. Он, наверное, был одним из человек десяти молодых людей на целую страну, кто пользовался бумажными письмами. С тех пор прошло много лет и об этом, в каком-то смысле, нелепом случае он совсем позабыл. Да и про Дружко шоу все скоро забыли, популярность его закончилась так же быстро, как и началась. Случилось это ровно через год. Сначала выпуски стали выходить раз в две недели, потом в три. А вскоре и совсем исчезли с просторов интернета.
Авторам нужна была новая идея. Новое начало, с которого можно было бы развить целую историю. Но где им было ее взять? Таких идей уже не было. Глеба не было. Идею ведь нельзя купить, она не продается. Она рождается подобно нечто новому, неважно совершенному или нет. Такие вещи создаются мечтателями. Людьми, благодаря которым и существует наше общество. Убери их и всё. Все доживут свое скучное время, а дальше им ничего и не останется, кроме как запереться со своей жизнью и мыслями наедине, сесть, и молча дожить свой бесполезный и глупый век.
Конец.