Издать книгу

Вкус жизни

   Звук телевизионной стены смешивался с тишиной, и постепенно захватывал квартиру.  В центре комнаты, слегка покачиваясь на стуле, сидел мужчина. Он медленно потягивал сигарету и смотрел в серый потолок. На его лице красовалась недельная щетина, а глаза выражали полную апатию к происходящему. Голос из экрана говорил что-то о недавнем наводнении на юге страны, и о том, что ученым наконец-то удалось вывести вакцину от черной эболы . И еще о чем-то важном, но столь же безразличным для Винсента. Он лишь смотрел в потолок, опустив руки, и думал.  Он хотел просто исчезнуть.  Смешаться с сигаретным дымом, и устремившись к верху, раствориться в спертом воздухе своей квартиры.  Сигарета окончательно истлела, и выскользнув из пальцев, разбилась о паркетный пол. В комнату тут же въехал небольшой дрон-уборщик, а за ним раздался пронзительный мяв. Винсент повернулся и воскликнул: «Чарльз!» К нему на колени запрыгнул серый вислоухий кот и ткнулся мордой в небритую щеку хозяина. Винсент заулыбался. Ведь Чарльз был его единственной радостью последние пять лет.

   Голос из экрана все продолжал монотонно говорить. Молодой мужчина с приятной телевизионной внешностью рассказывал о событиях, недавно произошедших в Новой Орлеании. Винсент внимательно слушал, слегка поглаживая кота. Реклама, начавшаяся после новостей, так и пестрила своими заголовками. «Вам все надоело?! Хотите что-то изменить в себе?! Поменяйте жизнь! С нашей компанией, вы можете выбрать абсолютно любую жизнь, которая будет вам по карману. Оставьте заявку в нашем офисе, и через несколько минут с вами свяжутся. Все просто!  Живи по-новому вместе с «Inerlife. Corp».  Винсент медленно встал, достал сигарету и вышел на балкон.

   Ночной город. Он весь заставлен высотками. Каждую ночь здесь можно наблюдать мириады разноцветных огней, заманивающих людей, словно мотыльков. Винсент молча смотрел на самое высокое здание в городе – штаб компании Inerlife. «А ведь и правда. В 2032 году эта компания стала ведущей инновационной корпорацией, а всего пять лет назад они научились обменивать жизни людей. За двадцать лет они достигли небывалых успехов» – Винсент говорил с энтузиазмом, он словно вел диалог – «Они назвали этот процесс «вкусом жизни», потому что каждый мог вкусить новую жизнь. Лирично, не правда ли? Теперь даже у жизни есть вкус» - он рассмеялся и посмотрел вниз. С высоты 37 этажа земли совершенно не видно. Он словно смотрел в пропасть. Или, как однажды сказал сам Винсент, в отражение своей души.  В тот момент, он для себя решил, что изменит свою жизнь, распробует новый вкус.

   Солнце отражалось в тысячах окон и светило особенно ярко. Центр города. Он словно центр галактики – приводит людей в движение, медленно притягивая их к себе. Где-то готовили мясо, где-то бургеры и хот-доги. Запахи разбегались и смешивались в непревзойденный аромат, заставляя людей безропотно следовать за ними. Винсент долго стоял у входа Inerlife, не решаясь зайти. Весь ухоженный и в своем любимом фиолетовом костюме. Он словно помолодел лет на десять. Винсент подошел к двери. Прежде чем он успел разглядеть свое отражение, двери раскрылись. Внутри было невероятно чисто. Все вокруг было белым. Кресла ожидания сливались с полом, тем самым выделяя людей. Их было, человек пятнадцать и никто не обратил внимания на Винсента.  Винсент подошел на ресепшен. За стойкой стоял робот. Вернее он был прикреплен к стойке и видимо, от нее же и работал. Винсент злобно взглянул на робота.
– Чем могу помочь, сэр? – робот выдал из себя некое подобие вежливости.

– Я бы хотел поменять жизнь. Что для этого нужно?

– Одну минуту, я все подготовлю. – Винсент стоял и смотрел, как два стеклянных лифта, словно челноки, бегают по стене.

– Вот заполните анкету и после подтверждения вы встанете в очередь.

Винсент взял анкету и плюхнулся в кресло ожидания. Взяв со стеклянного стола ручку, он накорябал: Винсент Уейн. 30 лет.  Он полностью заполнил анкету и еще раз пересмотрел. Пока робот все оформлял, Винсент следил за его работой. Он и не заметил, как к стойке подошел пожилой мужчина. Винсент осмотрел его. Серое невзрачное пальто, не присущее современной моде, и шляпа, из под которой едва показывались седые волосы. Обычное мужское лицо. Слегка грубоватое, но внушающее доверие.
– Простите, молодой человек. Неужели вы пришли сюда поменять жизнь?

– Да, – неуверенно сказал Винсент.

– Тогда, может моя жизнь вас заинтересует? Зовите меня Мистер Грин, – он снял шляпу и поклонился. Винсент невольно поклонился в ответ.

– А я – Винсент Уейн.

– Что ж мистер Уейн, давайте все обсудим. Мне почти 60 лет. За свою жизнь я встретил много интересных людей, много путешествовал и имею огромный жизненный опыт. В данный момент я занимаюсь тем, что пишу научные статьи для интернет-портала.

– А я, – он замешкался. – Я раньше был учителем истории, но из-за автоматизации нас заменили роботы. Я всегда был прикован к одному месту и родных у меня нет. Только кот и коллекция бумажных книг. Понимаю, моя жизнь никчемная.

– Нет-нет, что вы. Меня такое устроит. Все равно, на старости лет особо заниматься не чем.  – Винсент обрадовался. – Тогда мистер Уейн, не хотите ли приступить прямо сейчас?

– Что?! А, как же очередь и все такое?

– Секунду.  Деньги отдадите позже. – Он достал из внутреннего кармана пальто зеленую карточку и показал роботу. После сканирования робот выдал:  «VIP-клиент! VIP-клиент!» Тут же выскочил сотрудник в униформе с рыжим логотипом на груди и, выслушав их, проводил в специальную комнату. Перед тем как лечь на лайфэмулятор, Мистер Грин сунул Винсенту записку с просьбой прочитать ее после обмена.

                                                               ***

  Винсент очнулся. Он лежал в палате. Абсолютно белой, обычной палате, с одной койкой и умывальником. Он чувствовал себя так, словно его несколько раз переехал каток. Его горло пересохло, жажда изводила его. Винсент сел, и, увидев на столе стакан с водой, моментально вцепился в него своими длинными пальцами. Поставив стакан обратно, он хотел прилечь, но жуткая боль пронзила его голову. Винсент закричал. Ему словно сверлили череп дрелью. К Винсенту возвращались воспоминания. После того, как приступ стих, Винсент вернулся домой. Он сунул руку в карман и развернул записку. «Walker street, 13» и номер телефона. Не прошло и секунды, как звонкие гудки уже летели на другой конец города.

– Я вас слушаю, – в трубке ответил мужской голос.

– Мистер Грин! – закричал Винсент. – Что со мной?!

– Что случилось?

– Воспоминания, как картинки, сменялись одна за другой. Вот я разрезаю скальпелем тело под наркозом, вот я ввожу какую-то инъекцию мужчине, и его начинает трясти. После подобных действий, я вижу как, взрослые волосатые руки страстно черкают что-то по бумаге. Неужели я схожу с ума?! Все совсем не то, что должно быть.

– Так подожди, постой! – закричал Грин. – Приезжай, я все объясню тебе.

– Уже еду, – и повесил трубку.

   Десятью минутами позже, Винсент уже стоял на пороге частного дома, на Walker st. и звонил в дверь. Мистер Грин пригласил его внутрь. Хоть дом и был маленьким, но в нем было уютно. У него не было телевизионной стены, как у всех. Но зато, вся стена в комнате была увешана часами. Здесь были и механические часы, с маятником, с кукушкой. Несколько кварцевых часов. Винсент с удовольствием рассматривал эту коллекцию, пока Мистер Грин заваривал чай.

 – Как интересно. – сказал Винсент. – Я помню эти часы, но я знаю, что вижу их впервые.

– Да. Видеть куда приятнее, чем помнить. Когда я вернулся домой, то увидел их тоже. Я тут же закурил и начал с удовольствием рассматривать их. Хотя раньше я никогда не курил, сказать честно, мне понравилось.  Ладно, мы здесь не для того, чтобы обсуждать часы. Присядьте, мистер Уейн. Нам нужно поговорить. «Все началось с того, что меня уволили с работы. Я был ведущим специалистом по разработке лайфэмулятора. Да, все что вы видели, все это правда. Я лично проводил эксперименты на людях. После всех удачных тестов, мы, наконец, закончили продукт и представили его миру. В прямом эфире мы провели первую операцию по пересадке сознания. Да, это лишь пересадка сознания. Обмен жизнями, лишь маркетинговый ход для привлечения людей. Верхушка Inerlife решила, что в момент пересадки сознания они могут создавать любые воспоминания. Таким образом, они решили изменить страну, создав из нее утопию. Узнав об этом, я сбежал. Сменил лицо, пересадил личность. Ты итак все это помнишь, я лишь рассказал кратко, чтобы все встало на свои места» –  Винсент был ошарашен. Он не знал, как ему быть. Теперь они – единственные люди, знающие правду.

– Что ты теперь будешь делать?

– Я, я не знаю. А что мне нужно делать. В смысле, это так неожиданно. Да и может ли один человек справится с целой страной?

– Ну, кто знает. Ты можешь попытаться изменить мир, а можешь жить, как и раньше. В принципе, это уже не мое дело. Знаешь, я бы на твоем месте поторопился бы. А то, за тобой, наверное, уже устроили слежку. Они, скорее всего уже знают, что ты владеешь информацией – мистер Грин спокойно сидел в кресле и попивал чай. Винсента хватила паника. Испарина выступила на лбу. Сердце колотилось со скоростью света. Он лишь шепнул: «следят»  и рванул прочь из этого дома.

   Он был так сильно напуган, что не замечал куда бежит. Изредка он останавливался, осматривался по сторонам. Но никакой слежки. Только вялые силуэты людей бесцельно бродили по улицам. Наконец-то Винсенту удалось забежать домой. Он быстро закрыл дверь, вбежал в комнату и бросился на кровать. Здесь он чувствовал себя в безопасности. Он знал, что здесь за ним никто не следит. Или он лишь хотел так думать.  Голос Чарльза, раздавшийся из-за угла, разбудил в Винсенте животный ужас. Он резко вскочил. Подбежал к балкону, закрыл его и задернул шторы. Выдернул Экран из стены и бросил  на стол. Винсент вспомнил и про свой телефон. Он знал, что они уже подключились к нему и прослушивают. И что вскоре они забегут к нему в квартиру и повяжут. Он разобрал телефон, раскидал его части по квартире и сломал микрокарту.  И закрыв дверь в комнате на замок, успокоился и попытался заснуть.

   Очнулся Винсент от шершавого языка Чарльза. По кровати были рассыпаны таблетки успокоительного. Он резко вскочил от того, что вспомнил вчерашнее. И что за ним следят. Он осмотрелся. В закрытой комнате остались лишь Винсент, кот и выключенный дрон-уборщик.  По полу были разбросана одежда и таблетки. Чарльз, играясь с роботом, случайно включил его. И дрон, издав нелепый писклявый звук, принялся за работу. Винсента снова хватил приступ паники. Он закричал, и хотел было убежать, но его вдруг осенило, этот дрон был жучком и следил за ним. Он схватил его и начал бить об стену. Винсент что-то кричал, части робота разлетались в разные стороны, но апогеем всего это был бросок в сторону балкона. Робот вдребезги разнес стекло и, издав предсмертный хрип, упал с 37 этажа на стоящий там электромобиль. Винсент понял, что натворил. Он позвонил мистеру Грину.

– Слушаю.

– Мистер Грин, спасите. Они следят за мной, я боюсь выйти на улицу.

– Так, так, успокойся. Есть у меня вакцина, приезжай ко мне.

– А если меня поймают?

– Замаскируйся. Надень капюшон, я не знаю. Придумай что-нибудь.

– Хорошо, скоро буду.

   Мистер Грин открыл дверь. Перед ним стоял запуганный Винсент. Его глаза бегали по сторонам, а сам он не находил себе места.

– Давай, проходи на кухню. – Винсент остановился и взглянул на стену.

– У вас часы встали.

– Да, я знаю. Я уже вызвал часовщика. – Винсент прошел на кухню и замер.  За столом сидел мужчина в черном костюме и попивал чай. Он был  темноволосый, статный и с округлым лицом.

 – Ну, здравствуй, Винсент. Я уже давно тебя жду. – Произнес он, ставя кружку на стол. Винсент замер. Он чувствовал, как его ноги вязнут в бетоне, а страх уже протягивает свои холодные костлявые руки к его сердцу. Он бы не смог двигаться, если бы мужчина не встал. От этого. В голове Винсента сработал щелчок, заставивший его действовать. Он развернулся, но  мистер Грин преградил ему путь. Тогда Винсент с левой руки ударил старика по лицу и, схватив за плечи, швырнул его в мужчину позади.
Винсент бежал. Бежал, не оглядываясь. Расталкивая прохожих, пробегая по переулкам, он стремился в старый город. Место, где все дома почти разрушены. Пристанище для бедняков и маргиналов. Старый и новый город разделял мост, который нужно пересечь.  Добежав до моста, силы покинули Винсента, и ему пришлось остановиться. Мужчина, преследовавший его, тоже остановился.
– Тебе некуда бежать, сдавайся! – прокричал он.
– Ни за что! – Винсент забрался на перила.
– Нет! Даже не думай. Ты же умрешь!
– Вы все равно убьёте меня, этот способ мне нравится больше.
– Подожди. Мы не причиним тебе вреда. Успокойся. Мы введем тебе сыворотку, и ты все забудешь. – Медленно говорил мужчина, пытаясь его успокоить.
– Правда?
– Обещаю тебе.
Винсент попытался слезть, но его нога соскользнула, и его тело рухнуло в воду.
                                                          ***

Винсент пришел в себя. Яркий свет ударил в его глаза. Он попытался закрыться руками, но у него не получилось. Винсент был полностью прикован к стулу. Руки и ноги связаны ремнями. Он сидел посередине пустой комнаты, и лампа, висевшая перед его лицом, следила за ним. В комнате витал запах сырости. Находясь в полной тишине, Винсенту начиналось казаться, что по углам скребут мыши. Он вспомнил о недавних событиях. Он не знал, вчера это было или сегодня. В комнате не было окон.
Звук скрипучей двери вмиг избавил его от вопросов, поселив очередной страх на их место. В комнату вошли мистер Грин и мужчина в черном.  «Знаешь, Винсент» - начал Мистер Грин, все ближе подходя к стулу – «Людей можно сравнить с часами. Кто-то все жизнь живет с кукушкой в голове, а кто-то работает по маятнику. Внутри других живет механизм, заставляющий их двигаться только вперед. Но самое интересное в этом то, что все часы имеют свойство останавливаться. В один прекрасный момент, словно по щелчку, раз, и остановился. Все, и ни один часовщик мира не сможет вновь починить его. Так и твой механизм давно уже остановился. И как ни старайся, его уже не завести, – Он подошел вплотную и попросил мужчину в черном покрепче держать руку Винсента. – «Ты интересный человек, и жизнь твоя была интересной. Ты просто этого не понимал. Многие не понимают, пытаясь изменить ее. К сожаленью, ты просто оказался не в том месте, не в то время.  Понимаешь, тайна должна быть похоронена, но я то, не хочу умирать» - Он вставил трубку в вену Винсента, а другой ее конец проткнул шприцом. Винсент начал дергаться, кричать.  Грин медленно надавил на поршень, и желтая жидкость медленно потекла к его вене. – Успокойся, через пару секунд все закончится. – Грин погладил его по голове и отошел в сторону.  Винсент смотрел, как жидкость все ближе и ближе подбирается к его руке и окончательно смирился с поражением. Он почувствовал, как она смешалась с его теплой кровью. Холод пробежался по всему телу. Винсент совершенно стеклянными глазами взглянул на мистера Грина, и они тут же сомкнулись. Последнее, что увидел Винсент – улыбку до ушей на его лице.
0
19:27
418
Нет комментариев. Ваш будет первым!