Любовь, мужчина и женщина
Есть два очень важных, практически ключевых составляющих саморазвития, два основных навыка: умение задавать вопросы и умение на них отвечать. О том, что ответы должны быть аргументированы ничуть не менее, чем сами вопросы, необходимости говорить даже не возникает. Общая природная эволюция построена на движении к некоему идеалу, которого невозможно достичь, но именно стремление к нему и гарантирует сам прогресс. Проводя соответствующую параллель, можно сказать, что, если задавать себе вопросы глобального характера и пытаться дать на них всеобъемлющий ответ, – развитие неизбежно.
При этом сами вопросы могут быть структурно очень даже несложными, содержащими всего лишь несколько слов. Особый интерес представляют вопросы касательно того, с чем мы сталкиваемся практически ежедневно, но чёткого определения дать не можем. К примеру, с древнейших времён многие люди задавались вопросом: «Что такое любовь?» – вопрос ведь кране простой, но ещё ни одна попытка ответить на него успехом не увенчалась.
Кроме того, что любовь связана с различными гранями человеческой природы, почему и является колоссально многофакторным и «многоликим» явлением, она также имеет некую двусторонность. Дело в том, что: во-первых, любовь призвана связать двух существ, поэтому приходится учитывать и коллективный фактор, а во-вторых, речь в данном случае идёт о взаимоотношениях мужчины и женщины. Сложность в том, что дать определение любви – значит дать определение узкому направлению взаимоотношений противоположных полов, а это, в свою очередь, означает, что сперва необходимо дать отдельные определения касательно мужчины и женщины – вот тут и основная проблема.
С определением мужчины всё более-менее известно: «Мужчина – это мудрость, вложенная в силу» – достаточно ёмкое определение. Тем не менее, мне, как представителю данного рода, потребовалось достаточно длительное время, посвящённое напряжённым рассуждениям, чтобы к данному определению прийти. Успех заключается в том, что мужчина, разумеется, знает, каково мужчиной быть и, соответственно, определение себе дать может.
С женщинами всё гораздо сложнее, и сама сложность заключается в их непостоянстве. Женщина – существо крайне нестабильное, что проявляется абсолютно во всем: от биологического онтогенеза до произведений искусства. Какое-то общее определение было дано в античности, когда мужчину сравнили с клинком, а женщину – с чащей, но дальше дело не продвинулось. Мужчина до конца остаётся относительно стабильным, что и позволило новому определению появиться на свет, но вот в случае с женщиной о стабильности и речи идти не может. Максимально упростить ситуацию может разделение на три категории: положительную, нейтральную и отрицательную. При этом не важно, кто даёт определение, оно зависит от состояния того, кто его даёт. Если состояние дающего определение положительное, то женщина воспринимается как сосуд красоты и эстетики, если состояние нейтральное – как сосуд жизни, человек с определёнными характеристиками, если же отрицательное – как воплощение алогичности, конкретно ограниченный и упорядоченный по своей структуре сосуд, содержащий в себе некий хаос. Вот от этого и следует отталкиваться.
Возвращаясь к античным примерам… мужчина сравним с клинком. Сам по себе клинок – это сила, с которой нужно очень аккуратно обращаться, то есть с применением мудрости, из чего и следует определение: «Мудрость, вложенная в силу», ведь если клинок действует, то действует во имя чего-то, то есть что-то им движет, что-то в это действие, в эту силу было вложено.
Теперь о женщинах… мы так же имеем два ключевых понятия: сам сосуд и то, что в нём содержится. Что можно содержать в сосуде? Жизнь, красоту или хаос? – Три варианта, из которых только один правильный. Интереснее всего то, что абсолютно все варианты верны, просто каждый призван со своей стороны, однако нужно что-то одно общее. Вообще мир можно разделить на две вещи: материальный и духовный. Первое определение исходит из духовного мира, так как красота и эстетика – понятия весьма нечёткие и «призрачные», второе определение подходит миру материальному, так как женщина материальна и вполне себе осязаема, но вот третье… третье определение исходит из более глубоких аспектов, аспектов самой женщины, самой женственности. Как уже изложено выше, женщина непостоянна, хаотична – вот и ключ к разгадке! «Женщина – это хаос, заключённый в конкретные рамки» – вот такое, достаточно романтичное, определение вышло.
Теперь о взаимоотношениях мужчины и женщины. Как продуктивно совместить эти субъекта? Можно было бы, конечно, просто опереться на сами определения и этим ограничиться, но ведь реалии таковы, что далеко не все люди подходят друг к другу. Если более обще говорить, то каждый человек, вне зависимости от своего пола, – это личность. Пол лишь даёт часть характеристик личности, но не более того. Возникает вопрос: «За что любить?» Ответ на данный вопрос достаточно демократичный: «За личность» – это объясняет всё. Человек, даже ограниченный полом, всё ещё остаётся слишком многогранным существом, поэтому даже наличие каких-то субъективных ценностей не гарантирует выбор определённого партнёра из определённой группы потенциальных жизненных спутников. В партнёре может что-то нравиться или не нравиться, но ведь любовь проявляется по отношению ко всему человеку, его материальной и духовной природе одновременно, совокупностью которых является как раз целая личность, соответственно, любят друг друга за личность.
И теперь, когда выяснены все второстепенные определения, вернёмся к главному. Собственно, выше определение, по сути, уже было дано косвенно. Остаётся только уточнить, что отрицательная окраска процесса – это ненависть, а нейтральная – безразличие, соответственно: «Любовь – это положительно продуктивные взаимоотношения между мужчиной и женщиной». Нельзя не подчеркнуть, «продуктивность» может в данном случае представлять собой абсолютно всё, что угодно: детей, комфорт, статус – вообще всё! Поэтому понимание данного определения не терпит однобокости.
Что касается отношения темы любви к таким понятиям, как «дружба», «привязанность» и т.п. – это скорее вариации, производные любви, причём спектр тех, ко кому они применимы, гораздо шире. Можно поспорить, что от чего изначально пошло и пошло ли вообще, но общность природы всех этих явлений отрицать явно трудно.
Нельзя что-то точно утверждать и в теме устройства самой любви, способна ли она изменяться или умирать прежде своих носителей, но это отдельная тема. Самое главное – знать определение, ведь если оно известно, то всё, с ним связанное, возможно выявить.