Соседи
Когда Анна впервые пришла (с риэлтором) посмотреть комнату, показалось, жильцы коммуналки встретили её если не враждебно, то по крайней мере с неприязнью.
–Да и ладно, мне же не детей с ними крестить, переживу. Пару лет потерплю. Не алкаши и то уже хорошо, - подумала тогда она.
–Да и их я тоже понимаю - чему радоваться то?
Коммуналка была из трёх комнат. В двух (маленьких) проживала практически семья. Одну занимал отец (он оказался ровесником Анны), вторую - его старшая дочь с мужем и ребёнком (младшая жила на съёмной квартире в другом районе). А третья, самая большая, уже год пустовала. Её хозяйка уехала куда то на север, к мужу. И, разумеется, семья вела себя в квартире по хозяйски. И вот комнату продают - понятно же чужой человек
Через пару дней Анна переехала на своё новое место жительства.
Утром ушла на работу в тревоге, ведь с нею вместе поселились две кошки и собачонка.
–Вот приду вечером, а мне соседи такой скандал закатят.
Но, ничего, всё обошлось. Правда и она, чтобы не раздражать людей и не мозолить им глаза, быстренько ужин сварганила и в комнату, к подружкам. Работала она тогда по графику, поэтому выходные часто выпадали на будние дни. И в ближайший выходной как то услышала утром в коридоре детский плач. Плакал ребёнок за дверью напротив её комнаты. Дверь была запертой и разговаривать с ним пришлось через дверь. Ребёнок уже спокойно беседовал, когда минут через двадцать появился дед, чтобы отвести его в детский сад. (Дед Витя, будучи на пенсии, подрабатывал в их же ЖЭУ и ходил на разнарядку, а родители уже ушли на работу). Так они познакомились с Андрейкой.
Когда случай повторился, попросила она Василису, Андрееву маму, не запирать его больше, чтобы он мог выйти в коридор. И когда пришёл его дедушка, в коридоре во всю шли автомобильные гонки.
Про её таксочку, Минночку, соседи узнали только на десятый день её проживания. Когда они вечером возвращались с прогулки, столкнулись около комнаты с дедом Витей. Он сначала обалдел, потом начал возмущаться.
–Откуда здесь собака? Зачем привели?
–Она здесь живёт со мной уже десять дней и совершенно никому не мешает.
–Быть такого не может. Её никто не видел и не слышал!
–Ну вот сами же сказали. А мы очень постараемся, чтобы и дальше не попадаться вам на глаза. Правда Минуля? - И женщина закрыла за собой дверь.
Её опасения оправдались - соседи оказались противниками домашних животных.
Но её "девочки" (умницы - всё понимали сами) соседям не показывались и не досаждали. И даже Минна, возвращаясь с прогулки, терпеливо ждала у входа, пока ей вытрут лапы.
Подходил к концу второй месяц. И однажды, придя с работы, Анна увидела, что полка-вешалка, приколоченная у её двери, свалилась со стены вместе с одеждой. И сосед Виктор, как всегда недовольно хмурясь и ворча, сверлил стену по другую сторону двери и прилаживал её полку.
–Повесь, – кивнул он на одежду, лежащую на табурете.
–Теперь крепко будет, а то безрукие какие то делали.
Она поблагодарила и предложила оплату за работу.
–Не надо. Не валяться же вещам в самом деле по полу.
Первый с кем они подружились был Андрюха.
В выходные или в праздники родители часто бывали заняты, а дед (основной помощник дочери по присмотру за ребёнком), уложив его в обед спать, сам отправлялся подремать и его дрёма продолжалась дольше, чем сон внука. И Андрюшка стал сбегать к своей новой-старой приятельнице. В первое своё тайное проникновение в её комнату он был удивлён, увидев лежащих на диване собаку и кошек. К Минне он отнёсся с опаской, а от кошек пришёл в восторг.
–Потрогать можно? (Несмотря на то, что ему ещё не было трёх лет, разговаривал малыш очень хорошо, выстраивая длинные и довольно правильные фразы и, будучи ребёнком крупным и плотным, выглядел на все четыре года).
–Хорошо, только один разок, вот Фирочку – она очень добрая. И пошли играть в машинки в коридор, а то мама нам с тобой нагоняй устроит. Следующее его тайное посещение было целенаправленным. Малыш пришёл погладить Фиру. Вечером на кухне, она, заговорив с соседкой (они уже начали понемногу общаться) проговорилась об этом случае. Так тайна кошек и тайных встреч с Андрейкой была раскрыта.
И они были наказаны. Ему было строго запрещено ходить к Анне Ивановне, а ей позволять ему входить.
–Но почему?
–У него аллергия на кошек.
–А в чём она выражается? Ведь её бы уже давно заметили?
–И потом, нечего ему мешать и надоедать Вам.
–Но он не мешает - мы хорошо ладим...
А вечером Анна сидела и ревела, слыша за закрытой дверью, которую ребёнок пытался открыть, рыдания и просьбы
–Пусти меня, пусти меня, открой дверь.
А его мама проявляла строгую выдержку в наказании сына.
И случилось непредвиденное. Андрей вдруг замолчал. Анна быстро метнулась к двери и распахнула её.
В это же время из противоположной двери вышла Василиса. Малыш бледный лежал на полу с закрытыми глазами и подёргивающимися ручками. Нет никакой аллергии конечно же не было - был нервный срыв.
Василиса (она работала врачом офтальмологом, но мединститут заканчивала по педиатрии) оказывала помощь сыну, со слезами проговаривая обещания, что больше никогда не будет его так наказывать. А новая соседка, так как не знала чем помочь, находилась рядом и молилась о малыше. Вскоре ребёнок начал успокаиваться, щёчки порозовели и он, всхлипывая, уснул на руках матери.
Утром, услышав в коридоре движение, она вышла спросить о состоянии малыша и услышала вопрос соседки
–У Вас ведь сегодня выходной?
–Да.
–А Вы не могли бы присмотреть за Андреем. Он спит. Не хочется его будить, не поведу его сегодня в садик.
Но дома уже никого нет, а мне часа на полтора нужно уйти.
–Ну разумеется. О чём разговор?
–Завтрак на столе, проснётся покормите.
–Ну если доверяешь, то уж с ним то мы разберёмся.
А на следующий день Анна услышала тихий стук в дверь.
–К Вам можно?
Они пришли вдвоём, Андрюшка с мамой.
–Можно Фиру погладить?
–Если мама разрешит, то с ними можно даже поиграть.
С этого дня дверь в её комнату больше никогда не запиралась на ключ. Просьбы "присмотреть" стали чаще и продолжительнее. Ключ из двери напротив тоже исчез, и они с Андрюхой, оставаясь одни дома, могли свободно проводить время как в её комнате, так и в его.
И вообще всё как то изменилось. На кухне полочка с тарелками, стоявшая на столе, вдруг оказывалась в "подвешенном" состоянии. (Ну так же лучше), или рядом над столом появлялась аккуратная панелька с крючочками, на которых развешивались кухонные принадлежности. Василиса стала доверительно делиться "секретами", при необходимости предлагала свою помощь (уколы проколоть или настоятельно записывала к врачам, ставя потом перед фактом - а то Вас ведь не заставишь).
Однажды хирург поинтересовался
–А Вы ей родственница или та самая соседка, с которой ей повезло?
А как то вечером Андрюха появился со своей подушкой и простынкой и заявил, что жить теперь будет у неё. Логически объяснив - в одной комнате мы с мамой и с папой живём, в другой дедушка, а в этой ты - значит ты моя бабушка. И места у тебя много - играть, и Фира, и Веста и Минка есть, я тоже так хочу.
Ход его мыслей вполне можно было понять, так как бабушку свою он видел не часто, а с бабушкой Аней жил рядом.
А время только успевало отсчитывать недели, месяцы, годы...
И Анна, встречаясь со знакомыми, которые начинали ахать и охать по поводу её жизни в коммуналке (с соседями!) искренне говорила:
–И нисколько не жалею. Очень хорошие люди. Мне здорово повезло!
Жизнь вносила свои коррективы. Через четыре года она была вынуждена (здоровье стало подводить) оставить работу (ну и хватит, и так 46 лет отпахала). На следующий год соседи, решив увеличить семейство, приобрели в ипотеку трёшку. Порадовались за них все. Да и их дом, построенный в конце сороковых, попал в списки под снос. И теперь, оставшись в пустой квартире, наедине с последней кошкой (и той уже четырнадцать) Анна с тревогой думала:
–Хорошо бы на новом месте жили хорошие люди. Ведь не зря говорят: "покупая дом, покупаешь соседей".
А с добрыми соседями и жизнь краше.