Издать книгу

Про орехи. (Быль)

Жанр:
Юмор
Про орехи. (Быль)
Бывают такие темы, которые не обсосал лишь человек очень ленивый, или очень принципиальный. Я больше ленивый, чем принципиальный. Но лентяй с принципом. А это совсем не то, что каждый по отдельности. Все вместе нечто другое. Поэтому не побоюсь попробовать в своих словах описать классический анекдотичный случай. Свидетелем, которого была до меня огромная масса людей. Среди этой массы оказался и я. И что самое удивительное, если бы я им не был, то заставил бы себя считать, что им был.
И так.
Хотите верьте, хотите нет.
Летняя подмосковная деревня. День понемногу движется к вечеру. Я полдня провел в лесу. Больше шатался просто так, чем занимался собирательством. Древнейшей, наряду с охотой и рыболовством, профессиями человека. Кто-то хихикнул? Кто ее знает? Мне, кажется, остальные профессии уже вторичны. Итак, слушал горлиц и соек. Любовался солнцем и небом, видневшихся сквозь кроны деревьев. На выходе из леса попал на орешник. Не удержался, набил пару карманов орехами. Ядра полные, плотные, в самый раз. Иду к деревне, щелкаю скорлупками.
Деревенские уже управились с хозяйством в этот день. Кое-кто из женщин заняли лавочки у домов. Мужиков мало на улице. У дома моей бабушки, у палисадника, в травке мой дядька, дядя Толя, и его двоюродный брат, получается тоже мой дядя, дядя Петя. Сидят, зубоскалят. Подхожу к ним. Я, в силу определенных свойств своего характера, большой родственной любви у них не вызываю. По крайней мере, не очень чувствую ее. Хотя теперь, много лет спустя, виню в этом, в большей степени себя. Ну, да ладно. Подхожу к ним. И сразу же становлюсь объектом их насмешек. Спокойно слушаю, подсмеиваюсь вместе с ними. Хотя на душе не очень-то и весело. Достаю из кармана горсть орехов. Угощаю. Они берут мои гостинцы, смотрят на меня. Я с удовольствием кидаю орех себе в пасть, звучно хрумкаю, и с легким чавканьем поглощаю ядрышко. Они завертели головами в поисках подходящих камушков. Нет их поблизости. Посылают меня домой за пассатижами, я посылаю их. Мне и лет всего ничего. Но коварство уже заразило мою кровь. Ни один, ни второй не могли похвастаться крепостью своих зубов. Еще нет им и сорока, а рот полон зияющих пустот. Они мнутся. А с еще большим удовольствием причмокиваю. Первым не выдерживает дядя Петя. Кидает в рот орех. Перекатывая его, подбирает там пару достойных зубов. Нашел, зажмурился, щелк. На землю летят скорлупки, Дядя Петя поедает добычу. Второй косится на брата, но пока сам не пробует. Дядя Петя забрасывает второй орех. Щелк. На землю летит целый орех, кусок зуба, а в мою сторону вскрик от боли вперемежку с матерными проклятиями моей маме. Дядя Толя мгновенно выплевывает свой орех. Сочувствует родственнику. Но того скрутила боль. Куда? В деревне! В выходной! Вечером! С больным зубом! Только к Катьке за самогоном. Иду я. Беру в долг две бутылке для дядьев. Одной тут не обойдешься! Так и вышло, после первой боль только усилилась. Дядя Толя, теперь уже не только родственник, но и собутыльник, вспоминает, что в армии, на боевом дежурстве, удалил сослуживцу зуб пассатижами. Больной недоверчиво смотрит и стонет.
— Вот те крест! – божится дантист поневоле, — Что б мне провалиться.
Боль сворачивает его брата в калач. Иду за пассатижами. Подумал, взял еще и бокорезы. Они больше похожи на известные клещи.
Сто пятьдесят граммов перед операцией для анестезии. Сто граммов наготове для дезинфекции. Дядя Толя кружит вокруг стонущего родственника с бокорезами. Они ему тоже больше понравились. Дядя Петя со стаканом в руке под ним уже не только стонет, но уже и подвывает. Нашел. Зацепил. Тьфу, бл… Сорвался. Ну-ка, еще раз! Зацепил, левой ногой наступил на пах, крякнул. Ууууууууфффффффффффф! Тута! В бокорезах мучитель. На, убери, на память. Дядя Петя опрокидывает стакан с самогоном, выдыхает, шарит языком по полости рта.
— Ты что натворил, сука? Ты мне здоровый зуб вырвал!
Я, конечно же, смылся. Конца их разборок не видел. Но слышал, что, несмотря на то, что был удален не тот зуб, здоровый, больной перестал болеть, и до старости не тревожил своего хозяина. Видимо боялся, что его постигнет участь здорового соседа. А может у него и болел здоровый, А он на другой грешил. Я же в последствии, чуть не был бит им, за то, что в последствии осмелился еще раз угостить его орехами.

+10
15:39
572
Нет комментариев. Ваш будет первым!