Папа и доча
Как-то раз, морозным и солнечным зимним днём, моя старшая дочь приехала ко мне в гости. Ей тогда было двадцать лет, и она была ещё студенткой. У неё был довольно плотный учебный график, а у меня – напряжённый рабочий, поэтому встречались мы нечасто. Заботливый родитель тщательно подготовился к приезду ребёнка. С самого утра он тщательно выбрил свою изрядно подзаросшую физиономию и навёл относительный порядок в квартире. После этого был добросовестно приготовлен хороший домашний обед, состоящий из нескольких полноценных блюд. Ну и на десерт – столь любимые ей пирожные, производства одной из известнейших кондитерских фабрик города.
Доча, естественно, опоздала. Да оно и немудрено, ведь она, как и я, большая любительница подрыхнуть до обеда в выходной день. Я накормил ребёнка обедом, и мы беседовали. Она – отвалившись на спинку стула после плотной трапезы, я – потягивая коньячок и покуривая.
– Кстати, папа! Я тут прочитала твои рассказы. Ты знаешь, прикольненько. Только вот у меня к тебе есть один вопрос.
– Какой вопрос? – насторожился я, судорожно вспоминая, что именно из своего «творчества» я ей высылал и не отправил ли чего лишнего…
– Скажи, а почему почти все герои твоих рассказов постоянно что-то едят и что-то пьют?
Признаться, я несколько смутился и далеко не сразу нашёлся, что ответить…
– Ну… Понимаешь, доча…, – начал я и отхлебнул для храбрости ещё коньячку. – Такие вот они люди…
– Ага… Кажется, я понимаю, – отвечал мой ребёнок, кивая головой. – Такие же, как ты!!!
От такой наглости любимой доченьки я едва не поперхнулся коньяком…
Мы продолжили общаться, и в определённый момент она попросила меня налить ей очередную чашечку чая (естественно, я в очередной раз предложил плеснуть в чаёк коньячка, но она в очередной раз отказалась).
Я налил чай и, пока нёс чашку до стола, немножечко капнул на пол. В принципе, не велика беда, ведь капля была совсем не большая. Поэтому я, совершенно не раздумывая, хорошо отработанным за многие годы подобной практики движением, быстренько скинул с ноги тапок, молниеносно вытер носком каплю с ламината, одел тапок обратно, поставил перед ней чашку и вернулся на своё место. Я был абсолютно уверен, что моё дитя, столь увлечённое в этот момент ковырянием в своём смартфоне, совершенно ничего не заметило. Когда я снова присел за стол, доча оторвалась от телефона и посмотрела на меня с лукавой улыбочкой. В её глазах блеснули искорки.
– Пап, скажи, а разве можно вот так делать?! – наигранно серьёзно спросил ребёнок.
– Конечно же нет, доченька, – с очень умным видом отвечал я, качая головой. – Так делать ни в коем случае нельзя. Ведь, во-первых, это очень некрасиво и некультурно, а во-вторых, это крайне негигиенично. Вот, например, твоя мама в этом случае пошла бы ванну, взяла там тряпку для пола, намочила её водой, аккуратно вытерла каплю, затем тщательно выполоскала тряпку в проточной воде, выжала бы её и повесила сушиться на батарею.
– Да! Именно так бы она и поступила, – согласилась доча. – Только, пожалуй, она бы ещё кое-что бы добавила.
– Что добавила?
– Ну… Что у кого-то руки из задницы выросли…
Я смеялся и смотрел на свою дочь. Я понимал, что уже совсем скоро она станет взрослой тётенькой, выйдет замуж и потом, когда-нибудь, скажет кому-то (а может быть, и мне…): «Старый ты мудак!!! »