чувство vs информация
Информированность происходящая задним умом кажется уделом глупца. Реагировать эмоционально часто опасно для жизни. Однако, реальность такова, что все именно так и происходит с каждым.
- живое и мертвое
- изобретение открытия
- сновидение - реальность
живое и мертвое
Непосредственные ощущения и возникающее следом распознавание в виде конкретного называния работает в одном направлении. Конечно можно испытать тень какого-то чувства, назвав явление, но это не работает дальше воображения и невозможно без предыдущего опыта. Слово "лимон" подкисляет искушенное реальным опытом воображение, и даже может выделиться капля слюны, но ни реального вкуса, тем более пользы от органических веществ с витаминами не будет.
В этом смысле называние явлений своими именами напоминает энтропию, поэтому, собственно, мысль высказанная - мертвая ложь. Вообще речь - это, получается, нечто вроде Мидаса с его волшебной способностью... а точнее взгляд Гидры с бесплодным именованием голов, от чьих взглядов каменеет все живое.
Философия и поэзия вокруг оной в поиске святого Грааля, камня алхимика и некой истины пытается столкнуть лбами субъективное с объективным. Здесь есть некая персона, ограниченная своей сущностью, и всеобъемлющий закон, а-то и сам создатель оного. Со стороны субъекта завсегда интересен процесс исследования некоего идеала. К сожалению, с обратной стороны его быть не может. Более совершенному созданию менее развитые не интересны. Впрочем, заниматься этой безнадежной безутешностью - занятие довольно увлекательное, порой затягивает прямо на всю жизнь.
Объективно существует поток информации внутри которого происходит поток информаций поменьше. Глобальные процессы настолько "важнее" внутренних погрешностей, что порой происходят апокалипсисы. Внутри одной связанной системы каждая мелочь, хочется верить, влияет на общий ход мысли. Таким образом у всякого события появляется смысл.
Наименее важными в этой парадигме представляются ощущения по поводу тех или иных закономерностей, событий. Тут мнения могут сильно разделяться, ибо зависят от характера ощущений. Если ощущения приятные, то хочется, чтобы вечность длилась в области бесконечности, и наоборот...
Мертвое не может объяснить живое и непосредственное. Информация всегда возникает после чувств
изобретение открытия
Спустись, говорят, на Землю с Небес, живи настоящим. Там, где долговременное пребывание на Солнце приводит к ожогам, горишь тут буквально в аду, но зачем-то придумываешь новый, еще ниже этажом в подземельях, где мучают.
Никакого ада не существует, смею заверить, жизнь сама по себе полноценная штука, она умеет доводить до крайностей без посторонних фантазий. Просто хватает бурным течением, как речка леща, и тащит в океан непостижимости.
Всякое чувство просветленного состояния, как-то распознавание знакомого образа или придумывание названий без них давно существующим явлениям, спускает на Землю. С хвостом воздушного змея в руках далеко не улетишь, он остается голой мечтой для подражания, символом, закорючкой иероглифа в куче подобных открытий для описания.
Глубина такого чувства как знание... Да-да, вы не ослышались? Знание - это не более чем хорошо забытое новое чувство, оно является синестезийным следствием остального разнообразия.
Нюх, например, не что иное, как инструмент для познания окружающих запахов. Он не так чтобы ученый химик знает что-то про формулы вещества, но умеет дифференцировать запахи. Эмоции настолько пропитывают естество, что простые слова потом вызывают ощущения в носу. Запах - и учитель и предмет в одном лице. Необходимое в жизни знание - найти, где что вкусненькое пахнет по его запаху.
Распознающие способности мозга с его углубленным стремлением познать мир кажутся неуместным сравнением с нюхом животного в дремучем лесу. Известно, только крайне неразумное существо согласится жить в лесу, в норе и заниматься выживанием с поеданием сырой пищи. Неужели смысл жизни животного в том, чтобы дойти до отчаянного желания выжить и, утратив всякие моральные соображения и сочувствие, загрызть другое живое существо...
Однако, возвращаясь к сути о положении знания в области чувства, знание претендует на главенствующее распознавание, оно не понимает мир досконально, в принципе кроме описывающих и подражающих мер ни на что не способно.
Знание не просто похоже на хорошее настроение, оно им, собственно, и является время от времени, когда происходят обнаружения ранее незамеченного или хорошо забытого, или, как мечтают некоторые, открытия. Как будто они совершают изобретение. Нет, вы просто обрадовались, что раньше такого не замечали.
Сновидение - реальность
Не только не всегда можно сказать, где реальность, а где случился миг сладкого пробуждения в середине невыносимого кошмара, это острое чувство открытия себя в новых реалиях происходит буквально на каждом шагу. Кажется, такое состояние бывает только в состоянии сильного алкогольного опьянения или во время просмотра качественного фильма. Удивился, не успел успокоиться, и снова сюжетный поворот.
Предсказуемость с другой стороны - это частный случай постоянно, хаотично сменяющихся условий бытия. Здесь, кажется, что приемник всего-то должен быть настроен на определенную волну, чтобы не сменять пластинку. В будущем, вероятно, это будет возможно, потому что все что нужно инструменту человека в оболочке андроида - это постоянство внутренних процессов и окружающей атмосферы. Оцифровать, виртуализировать - сделано.
Информационный поток может быть калейдоскопом ярких галлюцинаций без смысловой нагрузки, без цели, без сюжета, но с чрезвычайно сильными чувствами. Часто, торчки становятся заложниками таких впечатляющих процессов.
Это не обязательно галлюцинации, сны часто безобразно бессистемны, и все попытки разобраться в их символизме ни к чему не привели. Мозг без необходимости анализировать текущее положение вещей поэкспериментировал с метафорами, перебрал все возможные варианты и даже нашел какие-то "неожиданные" решения.
Человек не может опуститься на такой уровень рутины с перебором всех вариантов. В бодрствующем состоянии он запросто сойдет с ума от утомления, допустив прежде миллион ошибок, а во сне, пожалуйста, делать, собственно, больше нечего.
Информация, по большому счету, не имеет реальной ценности. Эфемерные, виртуальные демонстрации взаимодействующего вещества в виде удивительно глубоких и далеко идущих взаимосвязанностей в канве голливудского продукта могут не вызывать никаких эмоций. А какая-нибудь салютная ляпня из цветных вспышек попасть под настроение с влюбленностью.
Вспомните, тени событий, оставшихся в памяти, не несут величавости со смысловой нагрузкой в связи с замыслом всевышнего, если не предположить, что голое чувство само по себе им не является.