Зойка
Жанр:
Детское
Вид:
С самого детства я обожаю животных. Сначала это были общие домашние любимцы – кошки и собаки. Потом я подрастала и требовала от родителей других, « экзотических», животных: то обезьянку, то тигрёнка, то медвежонка. Мне очень хотелось с ними играть, ухаживать за ними. У меня даже появилась мечта стать дрессировщицей. Родители с пониманием относились к моим желаниям и деликатно объясняли, что то или иное животное небезопасно держать в доме. Что к каждому требуется особый подход и за каждым – внимательный уход. Что мы ответственны за тех, кого приручаем. Несмотря на спокойные объяснения родителей, я подолгу ревела, считая, что они просто не любят животных.
Но однажды летом, когда мне было 14 лет, случилось чудо. Мой старший брат (был старше меня на 8 лет) отправился на рыбалку со своим другом. Дорога вела их через опушку леса. И вдруг они заметили, что в кустах что-то шевелится. Им оказался маленький беззащитный заморыш косули, который слабо держался на ногах.
Как опытные охранники природы, мужчины залегли в нескольких метрах от того места, где лежал малыш и два часа наблюдали за ним, надеясь, что подойдёт мать. Но ожидания были напрасными.
–Наверно, задрали волки. Погибнет ведь,– подумали они. Брат засунул косулёнка за пазуху.
Придя в гости к родителям, Владимир рассказал о случившемся. Я была на седьмом небе от счастья.
–Неси его скорее к нам!– верещала я от нахлынувших чувств. А брат и говорит:
–Так за ним ухаживать надо, как за ребёнком! И ночью, и днём кормить из бутылочки с соской!
–Неси, неси!– пищала я от нетерпения. Родители мои согласились, благо у нас была своя корова.
С того дня в самом центре города, в частном доме, и зажил у нас маленький беззащитный косулёнок.
У себя под кроватью (кровать была высокая, металлическая, таких сейчас, наверное, и не делают), я подостлала ему что-то вроде коврика. И каждую ночь, а потом и день ухаживала за малышом. Он был таким хорошеньким! Глазки – чёрные бусинки, носик – чёрный блестящий, а ножки длинные да тоненькие. Ну такая лапочка! Назвать я его решила ласково – Лютиком. Мне казалось, что это будет добрым и ласковым именем, лишь потом я узнала, что лютик - это ядовитое растение.
Утром, после первой ночи проживания малыша, мама сказала мне, что это вовсе не Лютик, а Зойка. И объяснила, что это она выяснила, прогуливая малыша во дворе.
–Ну, Зойка так Зойка!– не возражала я.
Зойка стала общей любимицей. Когда она окрепла, мы выпустили её в огород. От жары она спасалась в картофельной ботве . Но что удивительно– ни одной грядки не испортила. Целыми днями (до конца летних каникул) мы с друзьями играли с ней во дворе. Она носились за нами, как собачонка, а мы визжали от радости.
Все малышку жалели, гладили, целовали, старались дать какое-нибудь угощение в виде капустки или хлебушка. А она отвечала нам своей привязанностью. Зойка даже здоровалась с нами по утрам, давая нам подержать свою тоненькую ножку.
Подрастала она как на дрожжах. И это был уже не заморыш, а изящная косуля с красивой осанкой и гордо поднятой головой. При первом зове она грациозно прыгала нам навстречу.
Бывало, она даже выскакивала на улицу. Но соседи, полюбив её, как и мы, предупреждали об этом нас или затаскивали её к нам во двор сами.
С некоторых пор Зойка стала вести себя очень странно. Во двор, словно собака, чужих людей не пускала. Как только видит, что зашёл чужой человек, мчится к нему, встаёт на задние ножки и – бамс его прямо лбом.
Некоторые дети, заходя к нам во двор, даже не удерживались на ногах и падали, а мы её за это ругали:
– Зойка, нельзя так делать! Это же дети! Она понимающе посматривала на нас и успокаивалась.
К холодам отец смастерил для неё небольшой домик, где она и зимовала. Однажды зимним вечером сидим в комнате всей семьёй и ужинаем, вдруг как будто кто-то стучится в дверь. Мама говорит:
–Да-да, заходите!
Никто не заходит. Опять слышим стук, как будто кто-то очень вежливый настойчиво стучится в нашу дверь. Мама опять говорит:
–Да заходите, кто там!
Опять никого нет. Мама встала, отворила двери, чтобы посмотреть, а за порогом стоит Зойка. Это она задней ножкой стучалась в дверь. Мы все были удивлены и радостно пригласили её в дом. Все стали угощать её капустой и картошкой. Она немного походила по комнате, принимая наши объятия и поглаживания, а после захотела вернуться во двор.
Однажды, ярые болельщики хоккея, мы всей семьёй смотрели телевизор. Вдруг слышим топот на улице. Не поймём, что такое. Отец говорит:
–Наверно, дети на улице бегают? Топот продолжается и продолжается. И вдруг слышим ужасный крик, как будто кричит женщина. Мы всей семьёй бросились во двор, но только успели отворить двери, как в прихожую влетела Зойка с кровавой пеной у рта… Бока её ходили ходуном, дышала она тяжело. Мы страшно испугались за неё! Стали её гладить, успокаивать. Тут же принесли зелёнку и вату, чтобы обработать рану. Оказалось, соседская овчарка сорвалась с цепи, проникла к нам во двор и всё это время гоняла косулю, пытаясь её схватить зубами за мордочку. Мы испугались, представив, что пришлось пережить косуле!
Зойку отходили.
Но однажды весной Зойкина шерсть стала клочьями вываливаться с боков. Мы обратились к местному ветеринару, тот, осмотрев животное, сказал, что Зойка заболела лишаем и может заразить всех, в том числе и хозяйство.
–Её необходимо убрать!– сказал ветврач.
В то время, к сожалению, в маленьком городке не было такой возможности лечить животных, как это делают теперь. И нам пришлось с нею проститься.
Долго мы с мамой со слезами на глазах вспоминали Зойку, она часто являлась нам во сне. Долго не могли простить отцу. Но он сказал, что выпустив косулю в лес, мы обрекли бы её на долгое мучение, потому что она всё равно не выжила бы в дикой природе.
С той поры я поняла, какая это ответственность – взять в дом животное.
А если решите взять, перед этим надо хорошо подумать, сможете ли вы сделать для него всё, чтобы не причинить вашему любимцу страданий!