Взгляд из бездны
Жанр:
Фантастика
Вид:
Гаста еще раз глянул в накладные и выйдя из режима визора испытующе посмотрел на Бозета:
‒ Это еще, что за хрень?
Бозет встрепенулся, отчего по рыхлому складчатому телу под обширным двубортным пиджаком прошла волна. Он и с виду напоминал отформованный студень, особенно, когда от волнения заливался краской.
‒ Все, как и договаривались, груз – двести тонн. – Он промокнул лоб салфеткой. ‒ Жарко тут у вас, как в пекле.
В подтверждении его слов в соседнем ангаре взревел прогреваемый маршевый двигатель.
‒ Да ты мне не за тоннаж, ты мне за содержание скажи! – взревел Гаста, проецируя в воздухе полный список груза. ‒ Что еще за кокон? У меня же полный трюм филорского шелка. Если эта дрянь все пожрёт – полгода болтанки в межзвёздной – снюфлу под щупало. Слушай, а не одна ли эта из тварей, что на Саргоне-6 буянили. Ты что ж меня, гад, на контрабанду опасных животных подбиваешь?
Бозет поспешно отступил и оживлённо замахал руками:
‒ Что ты, что ты! Ты же меня давно знаешь!
‒ Вот именно, что давно.
‒ Дело конечно деликатное, но ни о какой контрабанде речи не идёт. – Торговец облизал пухлые губы. ‒ Да и приплата идёт сверх нормы тройная! Сам посмотри…
«Галла Солнца» мягко выходила из стыковочного отсека играя бликами в свете белого карлика. Жаннет скинула куртку, в которой форсила перед докерами на станционных сквозняках, и, завалившись боком в кресло, лишь краем глаза контролировала работу автопилота. Она услышала, как двери на мостик открылись, и гулкие звуки знакомых шагов привычно вторглись в предпрыжковую медитативную тишину.
‒ Говорят, вы здорово отчистили старого борова, капитан.
‒ Выбирай выражения, он всё ещё наш деловой партнёр… ‒ капитан грузно опустился в кресло, а на колени Жаннет черной бабочкой приземлился бумажный флаер. ‒ На вот, изучи, потом расскажешь, что там за срань накарябана.
‒ Настоящая бумага! ‒ девушка с предельной аккуратностью развернула проспект с шелковыми вставками и серебряным тиснением. ‒ «Взгляд бездны». Ого, Сильвио Перони, тот самый, чью мазню раскупают по галактике, как горячие пирожки.
‒ Пирожки за миллионы чартов. Это не от него ли любовница сбежала? ‒ Заинтригованный главный инженер Зак Корски встал со своего места и навис над раскрывшимся чёрным цветком оригами. ‒ «Её глаза, что не видят, смотрят в меня. Её бессмертие на кончиках пальцев»… бла-бла…
‒ Короче, этот чудила завернул себя в кокон из собственных полотен на магнитной сцепке, и законсервировался в поле молекулярного фриза. Живой ли он там или помер ‒ я не знаю. Но этот кокон уже в нашем трюме.
‒ Шеф, тут написано «выставка состоится в секторе Протеон К-7». И по заданным координатам, должен тебе сказать, это лишь астероидное облако с огромной ледяной глыбой посерёдке, да в опасной близости аномальный сгусток тёмной материи.
Гаста Свенсон извлёк из кармана покерную фишку и перекатил её между пальцами.
‒ Я очень люблю чарты. А их заплатят столько, что я готов эту мумию хоть на Старую Землю закинуть. ‒ Он ухмыльнулся и покосился на инженера: ‒ Да и тебе, Зак, не задолбало уже роботесс по станциям зажимать? Пора бы нормальных баб тискать, а?
Жаннет картинно прокашлялась:
‒ Господа, среди нас присутствует дама.
Секундное молчание и все трое зашлись смехом:
‒ Дама, блин, сказанёшь тоже…
До входа в астероидный поток оставались считанные часы.
Капитан застыл посреди коридора. «Я убью эту засранку. Нет, ну а чьих это рук дело? Сначала выдеру как козу, а потом заставлю вместо чистильщиков отдраить весь корабль». Гаста в сердцах сплюнул себе под ноги. На стене коридора, в считанных шагах от жилого отсека красовалась кривая надпись красной краской «её глаза видят».
Комм пискнул и не ответил, повторный вызов с тем же результатом:
‒ Ну, любительница высокого искусства, только попадись мне…
Свенсон тяжело дышал сквозь зубы, входя на мостик:
‒ Ты бы ещё дерьмо по палубе размазала. Чё за писанина на стенке?
Зак подскочил со своего места и ошалело посмотрел на Гаста:
‒ В чём дело, шеф? Я тебя никогда таким не видел!
‒ Да ты сам поди и глянь! Поклонница выискалась!
‒ Она минут тридцать назад сполоснуться под душем вышла.
‒ Я ей сполоснусь.
Гаста решительно смерил шагами коридор в обратном направлении. За ним еле поспевал инженер, остановившись лишь напротив стёкших красных букв и присвистнув. Огромный кулачище ударил в дверь каюты:
‒ Открывай, засранка, извинениями не отмажешься.
Дверь открылась сама, но помещение было пустым, лишь в санузле шуршали струи воды. «Да и насрать, это мой корабль ‒ захожу куда хочу». За пластиковой шторкой лежала Жаннет. Из двух провалов на месте глаз сочилась кровь. Тело её всё ещё конвульсивно подергивалось, как будто ей было холодно.
Они завернули Жаннет в штору душа и уложили на койку.
‒ Мудила вышел из фриза и решил нас порезать! А всё сволочь Бозет со своим драным коконом! ‒ Свенсон открыл хранилище и подал ручной аннигилятор Корски. ‒ Псих, долбаный псих!
‒ В рубке мы можем вычислить его по камерам.
На всех камерах было пусто. Корабль хранил мёртвое спокойствие.
‒ Постой, что это? Вот тут, справа.
‒ Это кают-компания. Опять надпись: «бездна смотрит».
‒ Я его башку о переборки разобью!
Зак включил отслеживание грузового отсека. Крутанул список ячеек.
‒ Гаста, кокон цел. Может он опять запаковался? Поднасрал, и опять мышкой в норку. Сожжем эту мумию, и концы в воду.
‒ Значит сделаем так: я сижу на камерах и пасу эту мышку, прикрою спину, ежели чего. Ты ‒ идёшь в трюм и рулон этот просвечиваешь рентсканером. Если он внутри ‒ пальнёшь тонким потоком, чтоб картинки не попортить. Эта тварь заплатит нам сполна.
‒ Но если заметишь хоть движение ‒ сразу ко мне!
Камеры провожали крадущегося Зака с пушкой на изготовку из отсека в отсек. Вот он уже пробирается среди грузовых контейнеров, подводя к искомому номеру сканер.
‒ Шеф, тело внутри, но судя по картинке – у него нет глаз.
‒ Что?
‒ И… Гаста, будь я проклят, но это баба!
‒ Какая еще баба? Что у тебя там происходит? ‒ Из контейнера, подобно скатам выплывали полотна.
‒ Гаста, его здесь и не было! Наши старые запасные криокамеры, он пробрался на борт…
Голос Корски утонул в шуршании картин. Они заполнили склад, и плотный вихрь закрыл обзор камеры.
‒ Цветок распускается. Дорогуша, ты раскроешь крылья, и узришь бездну своими глазами! ‒ визгливый голос из комма Зака распорол тишину в рубке. Свенсон сильнее сжал рукоятку своего аннигилятора, другой рукой он лихорадочно переключал камеры. Везде было одно и то же: по кораблю плавали картины, портреты людей с искаженными лицами, стёртыми глазами, в пятнах крови.
Капитан корабля «Галла Солнца» выбежал из рубки. Он только почувствовал, что живот и все внутренности обожгло, согнулся пополам. Взгляду открылась разрастающаяся дыра на комбинезоне. Палуба выскользнула из-под ног, и Гаста Свенсон рухнул под проплывающие над ним лепестки картин.
‒ Я подготовил для тебя лучшее место, дорогуша!
В кают-компании, обращенной открытым куполом в чёрный космос стояло пять кресел, стянутых сюда со всего корабля. Три из них уже были заняты.
‒ Отсюда замечательный вид, ты не находишь? Ты чувствуешь, как она смотрит на нас? Смотри же, смотри какая красота!
Огромное черное пятно за пределами скорлупки стен поглощало свет звезд и искажало пространство по своему периметру. Художник опустил свою модель в кресло, повернул подбородок, положил руки на подлокотники и взялся за кисть.
‒ Потерпи немного. Я уже вижу, как ты на меня смотришь. Как она на меня смотрит…
‒ Это еще, что за хрень?
Бозет встрепенулся, отчего по рыхлому складчатому телу под обширным двубортным пиджаком прошла волна. Он и с виду напоминал отформованный студень, особенно, когда от волнения заливался краской.
‒ Все, как и договаривались, груз – двести тонн. – Он промокнул лоб салфеткой. ‒ Жарко тут у вас, как в пекле.
В подтверждении его слов в соседнем ангаре взревел прогреваемый маршевый двигатель.
‒ Да ты мне не за тоннаж, ты мне за содержание скажи! – взревел Гаста, проецируя в воздухе полный список груза. ‒ Что еще за кокон? У меня же полный трюм филорского шелка. Если эта дрянь все пожрёт – полгода болтанки в межзвёздной – снюфлу под щупало. Слушай, а не одна ли эта из тварей, что на Саргоне-6 буянили. Ты что ж меня, гад, на контрабанду опасных животных подбиваешь?
Бозет поспешно отступил и оживлённо замахал руками:
‒ Что ты, что ты! Ты же меня давно знаешь!
‒ Вот именно, что давно.
‒ Дело конечно деликатное, но ни о какой контрабанде речи не идёт. – Торговец облизал пухлые губы. ‒ Да и приплата идёт сверх нормы тройная! Сам посмотри…
«Галла Солнца» мягко выходила из стыковочного отсека играя бликами в свете белого карлика. Жаннет скинула куртку, в которой форсила перед докерами на станционных сквозняках, и, завалившись боком в кресло, лишь краем глаза контролировала работу автопилота. Она услышала, как двери на мостик открылись, и гулкие звуки знакомых шагов привычно вторглись в предпрыжковую медитативную тишину.
‒ Говорят, вы здорово отчистили старого борова, капитан.
‒ Выбирай выражения, он всё ещё наш деловой партнёр… ‒ капитан грузно опустился в кресло, а на колени Жаннет черной бабочкой приземлился бумажный флаер. ‒ На вот, изучи, потом расскажешь, что там за срань накарябана.
‒ Настоящая бумага! ‒ девушка с предельной аккуратностью развернула проспект с шелковыми вставками и серебряным тиснением. ‒ «Взгляд бездны». Ого, Сильвио Перони, тот самый, чью мазню раскупают по галактике, как горячие пирожки.
‒ Пирожки за миллионы чартов. Это не от него ли любовница сбежала? ‒ Заинтригованный главный инженер Зак Корски встал со своего места и навис над раскрывшимся чёрным цветком оригами. ‒ «Её глаза, что не видят, смотрят в меня. Её бессмертие на кончиках пальцев»… бла-бла…
‒ Короче, этот чудила завернул себя в кокон из собственных полотен на магнитной сцепке, и законсервировался в поле молекулярного фриза. Живой ли он там или помер ‒ я не знаю. Но этот кокон уже в нашем трюме.
‒ Шеф, тут написано «выставка состоится в секторе Протеон К-7». И по заданным координатам, должен тебе сказать, это лишь астероидное облако с огромной ледяной глыбой посерёдке, да в опасной близости аномальный сгусток тёмной материи.
Гаста Свенсон извлёк из кармана покерную фишку и перекатил её между пальцами.
‒ Я очень люблю чарты. А их заплатят столько, что я готов эту мумию хоть на Старую Землю закинуть. ‒ Он ухмыльнулся и покосился на инженера: ‒ Да и тебе, Зак, не задолбало уже роботесс по станциям зажимать? Пора бы нормальных баб тискать, а?
Жаннет картинно прокашлялась:
‒ Господа, среди нас присутствует дама.
Секундное молчание и все трое зашлись смехом:
‒ Дама, блин, сказанёшь тоже…
До входа в астероидный поток оставались считанные часы.
Капитан застыл посреди коридора. «Я убью эту засранку. Нет, ну а чьих это рук дело? Сначала выдеру как козу, а потом заставлю вместо чистильщиков отдраить весь корабль». Гаста в сердцах сплюнул себе под ноги. На стене коридора, в считанных шагах от жилого отсека красовалась кривая надпись красной краской «её глаза видят».
Комм пискнул и не ответил, повторный вызов с тем же результатом:
‒ Ну, любительница высокого искусства, только попадись мне…
Свенсон тяжело дышал сквозь зубы, входя на мостик:
‒ Ты бы ещё дерьмо по палубе размазала. Чё за писанина на стенке?
Зак подскочил со своего места и ошалело посмотрел на Гаста:
‒ В чём дело, шеф? Я тебя никогда таким не видел!
‒ Да ты сам поди и глянь! Поклонница выискалась!
‒ Она минут тридцать назад сполоснуться под душем вышла.
‒ Я ей сполоснусь.
Гаста решительно смерил шагами коридор в обратном направлении. За ним еле поспевал инженер, остановившись лишь напротив стёкших красных букв и присвистнув. Огромный кулачище ударил в дверь каюты:
‒ Открывай, засранка, извинениями не отмажешься.
Дверь открылась сама, но помещение было пустым, лишь в санузле шуршали струи воды. «Да и насрать, это мой корабль ‒ захожу куда хочу». За пластиковой шторкой лежала Жаннет. Из двух провалов на месте глаз сочилась кровь. Тело её всё ещё конвульсивно подергивалось, как будто ей было холодно.
Они завернули Жаннет в штору душа и уложили на койку.
‒ Мудила вышел из фриза и решил нас порезать! А всё сволочь Бозет со своим драным коконом! ‒ Свенсон открыл хранилище и подал ручной аннигилятор Корски. ‒ Псих, долбаный псих!
‒ В рубке мы можем вычислить его по камерам.
На всех камерах было пусто. Корабль хранил мёртвое спокойствие.
‒ Постой, что это? Вот тут, справа.
‒ Это кают-компания. Опять надпись: «бездна смотрит».
‒ Я его башку о переборки разобью!
Зак включил отслеживание грузового отсека. Крутанул список ячеек.
‒ Гаста, кокон цел. Может он опять запаковался? Поднасрал, и опять мышкой в норку. Сожжем эту мумию, и концы в воду.
‒ Значит сделаем так: я сижу на камерах и пасу эту мышку, прикрою спину, ежели чего. Ты ‒ идёшь в трюм и рулон этот просвечиваешь рентсканером. Если он внутри ‒ пальнёшь тонким потоком, чтоб картинки не попортить. Эта тварь заплатит нам сполна.
‒ Но если заметишь хоть движение ‒ сразу ко мне!
Камеры провожали крадущегося Зака с пушкой на изготовку из отсека в отсек. Вот он уже пробирается среди грузовых контейнеров, подводя к искомому номеру сканер.
‒ Шеф, тело внутри, но судя по картинке – у него нет глаз.
‒ Что?
‒ И… Гаста, будь я проклят, но это баба!
‒ Какая еще баба? Что у тебя там происходит? ‒ Из контейнера, подобно скатам выплывали полотна.
‒ Гаста, его здесь и не было! Наши старые запасные криокамеры, он пробрался на борт…
Голос Корски утонул в шуршании картин. Они заполнили склад, и плотный вихрь закрыл обзор камеры.
‒ Цветок распускается. Дорогуша, ты раскроешь крылья, и узришь бездну своими глазами! ‒ визгливый голос из комма Зака распорол тишину в рубке. Свенсон сильнее сжал рукоятку своего аннигилятора, другой рукой он лихорадочно переключал камеры. Везде было одно и то же: по кораблю плавали картины, портреты людей с искаженными лицами, стёртыми глазами, в пятнах крови.
Капитан корабля «Галла Солнца» выбежал из рубки. Он только почувствовал, что живот и все внутренности обожгло, согнулся пополам. Взгляду открылась разрастающаяся дыра на комбинезоне. Палуба выскользнула из-под ног, и Гаста Свенсон рухнул под проплывающие над ним лепестки картин.
‒ Я подготовил для тебя лучшее место, дорогуша!
В кают-компании, обращенной открытым куполом в чёрный космос стояло пять кресел, стянутых сюда со всего корабля. Три из них уже были заняты.
‒ Отсюда замечательный вид, ты не находишь? Ты чувствуешь, как она смотрит на нас? Смотри же, смотри какая красота!
Огромное черное пятно за пределами скорлупки стен поглощало свет звезд и искажало пространство по своему периметру. Художник опустил свою модель в кресло, повернул подбородок, положил руки на подлокотники и взялся за кисть.
‒ Потерпи немного. Я уже вижу, как ты на меня смотришь. Как она на меня смотрит…