Что сильнее, чем любовь
Вид:
Эммет Роноладов
Подружки прятались от дождя. Они стояли под навесом, там капли не могли их достать. Лена одна была снаружи. Дождь бил ее по рукам, по лицу; ее сарафан весь промок. Раз, и еще раз большие капли теплого летнего дождя падали к ней, а потом разлетались в разные стороны, разбиваясь о ее светлую, нежную кожу. Она продолжала улыбаться. Ее подружки прятались под навесом, стараясь не выдать свои страстные и завистливые взгляды, а Лена светилась от счастья; или это светлячок сидел на ее груди и защищал от напастей и бед.
Впервые Лену поцеловал папа. Она была в животе мамы, он наклонился к ней и прикоснулся губами к этой натянутой защитной оболочке. Только ему позволялось быть так близко. На руки Лену впервые подняли в родильном доме. Акушер передал малышку Лену ее маме, и уже тогда, с легкого поцелуя в детский лобик, мою Лену начала окружать только любовь. Она обрастала ее, как виноградная лоза могла бы обрастать старую деревянную калитку, пытаясь дотянуться до Солнца. С каждым родительским поцелуем в ножки, ручки и животик, с каждым теплым словом ее тело окружала уже другая оболочка, через которую не смогла бы пробиться никакая опасность.
Когда она была школьницей, на ее светлую голову сыпались проклятия и завистливые взгляды. Так на нее смотрели другие девочки, которым родители дали меньше; так на нее смотрели чужие мамы, которые не могли столько дать своим детям. Все это падало на нее, рвалось в ее сторону, стремясь сокрушить, сбить с ног, повалить на землю и затоптать в гадкую, гадкую пыль. Но у них не было и шанса. Все эти опасные взгляды и горькие слова, которые в наши впечатлительные годы кажутся несправедливо огромными, громадными: их удар принимала на себя ее крепкая, плотная оболочка.
И она жила, не думая об этом. Радовалась так, как и должна радоваться молодая девочка. В тот день она летала по двору, не обращая внимания ни на что, ступая по велению сердца, пока хороший мальчик не остановил ее, поймав на руки. Как приятно видеть ее в ее лучший год. Самый прекрасный год, когда девушке случается впервые по-настоящему влюбиться.
Родители, наверное, иногда ведут себя странно, но они всегда хотят защитить своих детей. Порой они и сами не понимают, от чего хотят их спасти. Это подсознательное чувство, когда опасность еще не появилась, а только витает в воздухе как бестелесный фантом.
Каждый родитель пытается не допустить к своему ребенку ничего дурного. Он обволакивает свое дитя любовью, слепо надеясь, что она защитит его. Но пройдя непростую дорогу детских лет, ребенок оттолкнет своей оболочкой летящую палку или падающий сук. Но наступит день, ему придется выйти с освещенной главной дороги на тонкую лесную тропинку, и кто знает, сможет ли оболочка, так хорошо отталкивающая большие, понятные предметы, выдержать укол дикого репейника.
На одной из улиц нашего города мамы иногда гуляют с детьми. Они или идут по делам, или просто проводят время со своими малышами. В этот день, когда погода налаживалась после затянувшегося сезона дождей, счастливые и свободные, погруженные в свои мысли мамы впадали в ступор. Они, может, сами не понимали, отчего им захотелось покрепче сжать руку ребенка, притянуть его к себе и не отпускать. И только тогда они могли ослабить хватку, когда наваждение отпускало.
Они могли не слышать эту историю, хотя о таких вещах болтают часто. В том самом месте, где прохожие начинают ощущать необъяснимое чувство тревоги, пару дней назад нашли красивое бездыханное тело. Девушка лежала, раскинув руки. Ее лицо было нетронуто - все такое же невинное личико молодой девушки, которая большими и непонимающими глазами смотрит в будущее.
В городе ходили разные истории, и в каждой из них была доля правды. Говорили, ее убили, чтобы обокрасть или воспользоваться телом. Кто-то надумал, что она покончила с собой из-за неразделенной любви. В этом тоже скрывалась частица истины, ведь люди, уверявшие о знакомстве с ней, рассказывали, что недавно ее бросил молодой человек, ведь она "изменилась”.
Разные истории ходили.
Сколько стоит упаковка чипсов? 50 рублей? Так, если пачка небольшая. За большую придется отдать немного больше. Вы можете зайти в магазин и взять любую пачку чипсов, на которую у вас хватит денег, разорвать упаковку и насладиться великолепным вкусом нездоровой еды. В этом прелесть наших дней - вам не приходится ограничивать себя в выборе.
Ну а некоторые вещи вы, конечно, не найдете в семейном гипермаркете. Помнится, мы купили немного… кхм… не хочется говорить. Ну вы понимаете, такие вещи просто так не достанешь. Кто-то из ребят был рад. Всем, в общем, было интересно.
Думали еще куда пойти, не на улице же, мы не из этих. Ну а к себе никто не хотел. Мы пришли тогда к Диме, и у него как раз друзья были. Юра был в ударе, как петух, это же он достал. Ходил, хвастался. Мы еще только для себя собирались оставить, но хотелось сильно, да и Юре в голову что-то ударило. Меценат, значит.
У Димы взяли ложку и зажигалку, у Юры другое с собой было. Помню, ребятки там у них, у всех глаза как пятирублевые монеты, никто не ожидал такого.
Юрец, ясное дело, начал всем предлагать. Все тушевались сначала, отводили глаза. Потом кто-то первым попробовал и они как-то успокоились.
Юра всем предлагал. Помню, там была та девочка, Лена. Маленькая еще, но он ей говорил: "Никто тебя не заставляет. Захочешь - сделаем”. Помню еще как она согласилась, она не на Юру тогда смотрела, а на другого парня из их друзей. Страшно ей было, но ясно сразу, у них там что-то намечалось. Вот и правда, что может быть сильнее любви.