Издать книгу

Глупый бельчонок

Глупый бельчонок
Лето в лесу самая хорошая пора,  но вместе с тем – самая рабочая. Каждый зверь знает, что уже с первых солнечных и теплых дней надо начинать готовиться к будущей зиме. Все делают это по-разному. Кто-то запасается пищей впрок, пряча ее в укромных уголках. А кто-то, как медведь, наоборот старается за лето вдоволь наесться, чтобы зимой уйти в спячку.

За лето у зверей появляется потомство, которое тоже надо приучить к самостоятельной жизни. Вот и у бельчихи  появился маленький сынок, бельчонок по имени Мохнатик.

Красивый, добрый был малыш, но уж очень озорной. То и дело матери-бельчихе приходилось вызволять его из различных переделок. Покоя Мохнатик не давал даже ночью.

- Мама, я побегу во-о-он на ту ветку, оттуда хорошо видно озеро вдалеке, - крикнул уже убегающий со всех ног Мохнатик.

- Зачем тебе озеро? Сынок, у нас сегодня полно дел!

Но бельчонок ничего не услышал. Он был уже очень далеко, чтобы слова матери могли помешать осуществить задуманный план.

- Вот так всегда! Непослушный глупыш. Как же я  отпущу его во взрослую жизнь, если он только резвиться и играть умеет?! Не хочет мать слушать, а ведь время быстро летит. Оглянуться не успеет, как зима наступит, - в сердцах возмутилась мама-бельчиха.

Понять ее  было можно. У всех остальных бельчата уже давно начали подыскивать себе дупла, а ее Мохнатик и себе не ищет, и других отвлекает. Жалуются на него другие белки.

Мохнатик вернулся только к вечеру, совершенно не уставший, только немного потрепанный.

- Мамуличка, я кушать хочу. Весь день бегал, прыгал, а во рту и маковой росинки не было.

- А что тебе мешало самому себе шишку найти или орешек подобрать? Ведь целый день у тебя на это был, - мама-бельчиха была очень сильно рассержена. На ненужные вещи тратит ее бельчонок все свои силы.

- Мамочка, любимая моя, хорошая моя. Там так красиво было, солнышко играло бликами по всему озеру. Не оторвать глаз от этого волшебства было. А потом я встретил ежа и мы немного прогулялись.

- Так еж наверное хоть ягодки да грибочки по дороге собирал, а ты просто болтал. Мог бы пример взять со своего попутчика. Зима ведь не за горами. Останешься без жилища. Все дупла скоро уже займут.

- Еще много времени, успею. Одно местечко я уже присмотрел, осталось проверить не занято ли оно кем-то, - только и вымолвил Мохнатик, принимаясь за ужин.

День за днем бельчиха, не покладая рук, трудилась: собирала орешки, сушила на ветках грибочки, запасалась ягодами рябины. Приготовление к зиме очень трудное дело. Никогда не знаешь насколько холодной, лютой она будет и когда наступят первые теплые весенние деньки.

Поэтому все звери и старались сделать как можно больше запасов и как можно лучше их спрятать.

Мохнатик так и не брался за дело. Дупло он и правда нашел, но вот проверить занято ли оно у бельчонка желания не было. А со временем и вовсе об этом жилище пришлось забыть. Поселился там соседский бельчонок Рыжик, и обустраивать начал для себя. А когда Мохнатик опомнился, то говорить матери не стал – стыдно. Решил новое дупло поискать.

Долго ли коротко ли шли дни. Вот и осень наступила. Ночи теперь были прохладные, а дождик стал чаще напоминать о себе.

Мохнатик так и не нашел новое дупло, а матери говорить об этом не стал. Убедил, что покажет жилище, когда все будет готово.

Бельчиха верила сыночку, ведь каждый день в обед он прибегал к ней запыхавшись. Выпрашивал любимые мамины лакомства, и снова мчался обустраивать свой домик.

Но вот в чем беда: все дела Мохнатика были только на словах.  Большую часть дня он бродил по лесу без особой цели.

Укрытие он себе все же нашел, только не совсем беличье: норка под корнями огромного дуба. Вход в нее был узенький, но внутри довольно просторно и тихо. Мохнатик натаскал туда сухой листвы, травинок, веточек и устроил теплую лежанку. Зарываться в осеннюю листву действительно было приятно, только сырость после дождя мешала хорошенько выспаться и восстановить силы.

Мохнатик искренне верил, что зимой дождей не будет, и спать в его норке станет значительно теплее и уютнее. А слова мамы-бельчихи он предпочитал не слушать. Откуда она может знать, что белкам в норках жить нельзя, если никто из них там никогда не жил. Вот он – Мохнатик – и попробует. Докажет сородичам, что в этом они ошибались. Только уверенности в собственной правоте все-таки не хватало бельчонку, чтобы привезти маму в гости. Да и пищи он запас очень мало. Всего две кладовые заполнил, а надо было запастись до самой весны.    

- Мохнатик, заходи скорее. Промок весь под дождем, продрог, - причитала мама-бельчиха.

- Я кушать хочу. Мама, у тебя есть что-нибудь?

- Знаю, что хочешь. Ты всегда ко мне только кушать приходишь. Сыночек, ты же давно уже должен свои запасы начинать, а то моих кладовых до конца зимы на двоих не хватит.

Бельчиха очень беспокоилась за сына и за себя. Некому им помочь. Совсем одни они, рассчитывать только на свои силы приходится.

- У меня много запасов, просто сейчас устал очень. Не дойду до дома если не перекушу. Поделись хоть чем-нибудь, мамуличка.

- Ну конечно, горюшко ты мое, - мама бельчиха не могла сердиться, и отказать сыну тоже не могла.

Так продолжалось всю очень. Бельчонок ходил к матери кушать и греться. А ночью Мохнатик неизменно возвращался в сырую, холодную и темную норку. Голодный, замерзший, он ждал наступления утра, чтобы размяться, бегая с ветки на ветку в поисках какого-нибудь лакомства.

Только теперь он начал понимать, что жизнь состоит не только из минутных радостей. Беззаботным нельзя быть даже в детстве. Но вот беда, винил бельчонок во всех своих горестях не себя, а маму-бельчиху. Дескать, не научила она его пищу заготавливать, не помогла дупло выбрать, не настояла на том, чтобы кладовых больше делал. А как тут было настаивать и помогать, если Мохнатик  вместо просьбы о помощи, врал. Бельчонок уверял, что все умеет и все знает, и мамины советы ему совсем не нужны. К концу лета бельчонок уже вырос, но лгать так и не перестал. Чем больше времени проходило, тем больше неправды он рассказывал про свою жизнь.

Наступила зима, ударили сильные морозы. Земля в норке у Мохнатика заледенела. Одно было хорошо – во время пурги здесь действительно можно было укрыться. Ветер и снег никогда не попадали в это тоскливое убежище.

Мохнатик теперь не так часто выходил из дома. Все таки холодно было для прогулок. Только нужда подталкивала его высунуть нос на улицу. И бегал он конечно же к маме. Только там его всегда накормят и обогреют. Своих запасов у подросшего бельчонка было мало, поэтому берег он их, как зеницу ока.

 И вот отправился Мохнатик в очередной раз к маме-бельчихе подкрепиться немного, да не тут-то было. Встретила она его со слезами на глазах.

- Ох, сыночек мой. Мохнатик! Беда у меня. Разорил кто-то мои кладовые. Почти все унес. Осталась только одна, и та заполнена на половину. Не дотяну я теперь до весны, пропаду от голода и холода.

Рыдала бельчиха во весь голос. Не было утешения горю ее. Ведь помощи ждать неоткуда.

- Сыночек, придется нам теперь только твоими запасами питаться. Беречь их и делить на двоих. Иначе пропадем мы оба.

- Но ты же говорила, что хорошо потрудилась в этом году. Много чего припасла и припрятала.

- Так ведь я на себя только рассчитывала. А ты ко мне в гости каждый день ходил. Что не мы с тобой скушали, то воры унесли. Мохнатик, ты же не бросишь меня в беде?

Тут-то бельчонок и не смог соврать. Пришлось ему горькую правду матери-бельчихе рассказать. Что лето все он прогулял, к зиме и холодам не готовился, пищи у него не хватит даже на него одного, а жилище совершенно не подходит для белок.

Еще сильнее зарыдала бельчиха. Некому заступиться за них. Пропадет она и ее несмышленый бельчонок.

- Прости, мама! Не слушался тебя, не верил тебе. Думал, что у меня еще много времени, все успею. А потом понадеялся, что ты за нас двоих все решишь, все беды отведешь, в нужде не не оставишь. Прости своего непутевого сына.

Мама-бельчиха утерла хвостом слезы, обняла Мохнатика и ласково улыбнулась.

- Ты прав, сыночек. Не могла беду допустить. Я ведь все знала и про норку твою под деревом, и про скудные запасы пищи в кладовых. Все лето ты ленился делом заниматься, но врал мне о своих успехах. Знала я все это и ждала, когда же ты одумаешься, когда же ошибки свои признаешь. Только вот гордый слишком. Подвергаешь себя опасности страшной, а помощи просить не хочешь.

- Осуждения боялся. Стыдно мне перед тобой, друзьями и соседями.

- Мохнатик, никогда мать плохо не подумает про дитя свое. Если бы ты сразу все мне рассказал, то не пришлось бы и мне соврать тебе. Не разорил никто мои кладовые и пищи до самого лета хватит. А в дупле мы и вдвоем поместимся.

- Значит, ты знала все и молчала? – бельчонок заплакал.  Больше всего на свете он боялся осуждения матери, но она смотрела на него с любовью.

Никогда мать не оставит деток в беде. И если просит она о чем-то, поучает, то значит, есть для этого какие-то важные причины. Самые первые уроки жизни дают нам родители. Надо ценить это, а не противиться.

Мохнатик понял все свои ошибки. Понял и то, что самой близкой для него была мама.   

Зима кончилась. Природа начинала пробуждаться. Мохнатик давно уже вырос, возмужал. Мама-бельчиха была горда за сына. Он научился признавать свою неправоту, стал больше ценить время и ответственнее относиться к жизни.
0
11:17
850
Нет комментариев. Ваш будет первым!