Всем доброго вечера. У меня вопрос: допускается ли по правилам стихосложения ситуация, когда в катрене рифмуется первая и третья строка, а вторая и четвёртая, нет. Схематично так:
Водка
Солнышко
Селёдка
Луна.
Это просто пример))
Такой катрен в стишке только один. Остальное по классике)
[ЕСТЬ РЕШЕНИЕ] Вопрос по рифме.
#1
- 27 сентября 2020 в 20:25, вс
|
|
Вчера в 04:17 |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 сентября 2020 в 20:26)
Метаморф
|
#2
- 28 сентября 2020 в 06:51, пн
|
|
5 октября 2020 в 08:09 |
Метаморф: Если вы гений — то можно всё. А чтобы ответить на ваш вопрос — нужно видеть текст полностью. Где можно прочитать этот ваш стих? Если вы не можете просто строку создать в рифму не меняя смысл содержания, то это не беда. Я могу глянуть и помоч в создании этой строки. Но иногда это сделать невозможно, поэтому придется менять другие строки. |
#3
- 28 сентября 2020 в 07:05, пн
|
|
Вчера в 04:17 |
Спасибо за предложение, но пока вопрос интересен в теории: допускается, или нет, в принципе.
Если не гений. Учебники не для них пишутся, это понятно))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 сентября 2020 в 07:31)
Метаморф
|
#4
- 28 сентября 2020 в 08:17, пн
|
|
5 октября 2020 в 08:09 |
Метаморф: Если не гений — то лучше избежать этого Но опять же — даже не гений может создать гениальный стих (пусть лишь один за всю жизнь) Может это именно тот случай? Поэтому ещё раз повторю — покажите текст стиха целиком. |
#5
- 28 сентября 2020 в 12:03, пн
|
|
10 ноября 2024 в 19:46 |
В поэзии нет и не может быть строгих правил, все правила создавались постфактум, по уже написанным литературным произведениям. Ахматова намеренно нарушила размер стихотворения, чтобы подчеркнуть состояние героини:
«Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. ...» Мандельштам в одном стихотворении запросто использует рифмы «любовь — кровь» и даже тавтологическую «тебе — тебе»: "… Я больше не ревную, Но я тебя хочу, И сам себя несу я, Как жертву, палачу. Тебя не назову я Ни радость, ни любовь. На дикую, чужую Мне подменили кровь. Еще одно мгновенье, И я скажу тебе: Не радость, а мученье Я нахожу в тебе. И, словно преступленье, Меня к тебе влечет Искусанный в смятеньи Вишневый нежный рот. ..." Юрий Левитанский в стихотворении о поэзии «Второе тревожное отступление» очень вольно обращается с рифмовкой (ответ на ваш вопрос): "… А ты не подумал, садясь за стихи, что, может быть, это и есть пустяки — уменье писать на бумаге стихи, стихи на бумаге? И разве тебе не казалось порой, что ты занимаешься детской игрой, в бирюльки играешь во время чумы, во время пожара? ..." |
#6
- 28 сентября 2020 в 13:24, пн
|
|
5 октября 2020 в 08:09 |
Не радость, а мученье
Я нахожу в тебе. И, словно преступленье, Меня к тебе влечет Пример с рифмой «тебе — тебе» неудачный. Это правильная и красивая рифма. В данном случае «тебе» несет различный смысл и нагрузку, и ничего общего эти слова в строках не имеют. Тоже самое как с красивой рифмой: «пора — пора». В одной строке: «пора собираться», а в другой строке «осенняя пора» Некоторые дибилы не понимают этого и начинают орать: «ой, чего это у вас рифма такая странная и негожая?» Однажды я отказался от этой рифмы «пора-пора», чтобы не раздражать этих полудурков. В чем раскаиваюсь — поддался мнению тупого стада. Правда заменил я эту рифму удачно, что радует. Плохих рифм не существует. Нужно лишь их правильно использовать. Я думаю, что гений способен преподнести читателю рифму «яйцо-кольцо» так красиво, что тот запрыгает от удовольствия. Грубые слова в моем комментарии не относятся к Владимиру Бубнову. Эти слова относятся к некоторым представителям тупого стада, неучам и дибилам (имена не назову — они на другом сайте и вряд ли вы их знаете)
Редактировалось: 4 раза (Последний: 28 сентября 2020 в 13:33)
|
#7
- 28 сентября 2020 в 18:13, пн
|
|
Вчера в 04:17 |
Ещё один момент. Постойте, не спешите.
Под вой аплодисментов не нужно суеты. В экстазе и тоске, Вас вожделея, зритель Под ноги Вам швыряет погибшие цветы. Вам трудно роль далась, как и дорога к роли. Не будем уточнять, победа вне суда. Вам скоро предстоят нелёгкие гастроли, Вас будут принимать большие города. За занавесом, мрак кошмарных репетиций И разочарований в сценариях — за ним. И в жизни, как на сцене, меняют маски лица И угадать лицо за маской всё трудней. Но это выбор Ваш. Чего же вы хотели, Когда вся жизнь — игра расписанных ролей? И мёртвые цветы под ноги полетели Уже не больно им. И некому жалеть. Несите молча крест в сиянье бриллиантов, Афтографы даря беспечным мотылькам. Не вечен будет срок у Вашего таланта, Как он не вечен был у мёртвого цветка. Честно говоря менять не хочется. Отсюда и вопрос))
Редактировалось: 3 раза (Последний: 29 сентября 2020 в 13:09)
Метаморф
|
#8
- 28 сентября 2020 в 18:18, пн
|
|
Вчера в 04:17 |
Вариант с Левитанским я даже защищал в одном моём стишке. Если рифма улетает только в конце катрена, это ещё выглядит как некий стихотворный приём, в котором каждый катрен является как бы стихом в стихе). Особенно при декламации интересно. Но у меня другая ситуация)
Метаморф
|
#9
- 28 сентября 2020 в 18:24, пн
|
|
Вчера в 04:17 |
Поэт Иголкин: Неприязнь к простым, банальным и глагольным рифмам демонстрируют, в основном представители молодого поколения, позиционирующие себя, как представители некой новой поэзии. С такими суждениями я столкнулся на сайте «Поэзия». Пришлось немного поехидничать в их адрес и сказать, что их новая поэзия уже один раз дефилировала между ЛЕФом и «Стойлом Пегаса». ))). Ну ладно… молодые, горячие, хотят продвинуть своё творчество на платной основе. Это понятно) Метаморф
|
#10
- 28 сентября 2020 в 19:48, пн
|
|
5 октября 2020 в 08:09 |
Неприязнь к простым, банальным и глагольным рифмам демонстрируют, в основном представители молодого поколения, позиционирующие себя, как представители некой новой поэзии. С такими суждениями я столкнулся на сайте «Поэзия». Пришлось немного поехидничать в их адрес и сказать, что их новая поэзия уже один раз дефилировала между ЛЕФом и «Стойлом Пегаса». ))). Ну ладно… молодые, горячие, хотят продвинуть своё творчество на платной основе. Это понятно)
Да нет, однажды я спорил по поводу рифм с именитам автором на одном сайте. Мы спорили по поводу одного моего стиха (он решил меня удивить своими познаниями в поэзии, но получилось так, что я опроверг начисто все его притензии к моему стиху) У него там и стихи месяца есть и победы в конкурсах и т.д. «Наезд» на меня был совершон после того как я поставил в одном из конкурсов этому автору единицу за его стих. Но это не помешало этому автору выиграть конкурс. Кстати среди читателей его стих так же как и я оценили скромно — примерно 10 место, но голосование жюри вывело его на первое место. После этого меня заблокировали от комментариев на 40 дней (заблокированные не имеют право ставить в конкурсах единицы и двойки. Кстати голосование там тайное и я понятия не имел кому ставлю пятерки а кому единицы. Вот такой жизненный анекдот. Хош смейся, хош плач.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 сентября 2020 в 19:49)
|
#11
- 28 сентября 2020 в 21:35, пн
|
|
Вчера в 04:17 |
Ну у жюри всегда право на особое мнение. Блокировка непонятна. Интриги Мадридского двора
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 сентября 2020 в 21:36)
Метаморф
|
#12
- 29 сентября 2020 в 11:52, вт
|
|
10 ноября 2024 в 19:46 |
Хорошее стихотворение, Метаморф, мне понравилось.
Но в данном случае, отсутствие рифмы не выглядит как художественный приём, а просто как лень автора довести его до ума. К сожалению, слово «мрак» не женского рода, и нельзя написать «за ней» вместо «за ним». Ну, а почему бы не использовать вместо «мрака» слово «тьма»? Одно из значений слово «тьма» — множество, большое количество (в древнерусском счёте десять тысяч). «Эх, ма! Была бы денег тьма...» В конце концов, можно переделать одну строку. Скажите, это всё стихотворение? Если ты начинаешь с «ещё один момент», то значит перед этим уже был хотя бы один какой-то момент. И исправь, пожалуйста — «разочарований». Надеюсь, не обидел? |
#13
- 29 сентября 2020 в 13:07, вт
|
|
Вчера в 04:17 |
Владимир Бубнов: Какие обиды? Даже не думайте))). За ним, не за мраком, а за занавесом. Ещё один момент — в смысле не уходите со сцены. Наслаждайтесь триумфом, а герой на Вас посмотрит в последний раз. Потом гастроли и уже не до него в этой жизни...). Метаморф
|
#14
- 29 сентября 2020 в 13:08, вт
|
|
5 октября 2020 в 08:09 |
Вопрос в тему. Как вам рифма " неизбежен — врежусь"?
В строках примерно так: Ты с Венеры, я с Астероида, Мы с тобою два гуманоида. Близок час, исход неизбежен: Я в тебя обязательно врежусь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 сентября 2020 в 13:37)
|
#15
- 29 сентября 2020 в 13:11, вт
|
|
Вчера в 04:17 |
Поэт Иголкин: Есть такая рифмовка. Я не помню как её правильно обозвать. Мелькает в голове, что ассонанс, но не уверен). Однако встречал часто на другом сайте. Метаморф
|
| |
Вы не можете участвовать в этом разделе форума.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме