Издать книгу

[ЕСТЬ РЕШЕНИЕ] Вопрос по рифме.

← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 20
Метаморф
Метаморф
  • Сообщений: 110
  • Последний визит:
    Вчера в 04:17
Всем доброго вечера. У меня вопрос: допускается ли по правилам стихосложения ситуация, когда в катрене рифмуется первая и третья строка, а вторая и четвёртая, нет. Схематично так:
Водка
Солнышко
Селёдка
Луна.
Это просто пример))

Такой катрен в стишке только один. Остальное по классике)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 сентября 2020 в 20:26)
Метаморф
Поэт Иголкин
Поэт Иголкин
  • Сообщений: 8
  • Последний визит:
    5 октября 2020 в 08:09
Метаморф:
Всем доброго вечера. У меня вопрос: допускается ли по правилам стихосложения ситуация, когда в катрене рифмуется первая и третья строка, а вторая и четвёртая, нет. Схематично так:
Водка
Солнышко
Селёдка
Луна.
Это просто пример))

Такой катрен в стишке только один. Остальное по классике)


Если вы гений — то можно всё. А чтобы ответить на ваш вопрос — нужно видеть текст полностью. Где можно прочитать этот ваш стих?
Если вы не можете просто строку создать в рифму не меняя смысл содержания, то это не беда. Я могу глянуть и помоч в создании этой строки. Но иногда это сделать невозможно, поэтому придется менять другие строки.
Метаморф
Метаморф
  • Сообщений: 110
  • Последний визит:
    Вчера в 04:17
Спасибо за предложение, но пока вопрос интересен в теории: допускается, или нет, в принципе.
Если не гений. Учебники не для них пишутся, это понятно))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 сентября 2020 в 07:31)
Метаморф
Поэт Иголкин
Поэт Иголкин
  • Сообщений: 8
  • Последний визит:
    5 октября 2020 в 08:09
Метаморф:
Спасибо за предложение, но пока вопрос интересен в теории: допускается, или нет, в принципе.
Если не гений. Учебники не для них пишутся, это понятно))


Если не гений — то лучше избежать этого
Но опять же — даже не гений может создать гениальный стих (пусть лишь один за всю жизнь)
Может это именно тот случай? Поэтому ещё раз повторю — покажите текст стиха целиком.
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов
  • Сообщений: 143
  • Последний визит:
    10 ноября 2024 в 19:46
В поэзии нет и не может быть строгих правил, все правила создавались постфактум, по уже написанным литературным произведениям. Ахматова намеренно нарушила размер стихотворения, чтобы подчеркнуть состояние героини:

«Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
...»


Мандельштам в одном стихотворении запросто использует рифмы «любовь — кровь» и даже тавтологическую «тебе — тебе»:

"…
Я больше не ревную,
Но я тебя хочу,
И сам себя несу я,
Как жертву, палачу.
Тебя не назову я
Ни радость, ни любовь.
На дикую, чужую
Мне подменили кровь.

Еще одно мгновенье,
И я скажу тебе:
Не радость, а мученье
Я нахожу в тебе.
И, словно преступленье,
Меня к тебе влечет
Искусанный в смятеньи
Вишневый нежный рот.
..."

Юрий Левитанский в стихотворении о поэзии «Второе тревожное отступление» очень вольно обращается с рифмовкой (ответ на ваш вопрос):
"…
А ты не подумал, садясь за стихи,
что, может быть, это и есть пустяки —
уменье писать на бумаге стихи,
стихи на бумаге?

И разве тебе не казалось порой,
что ты занимаешься детской игрой,
в бирюльки играешь во время чумы,
во время пожара?
..."


Поэт Иголкин
Поэт Иголкин
  • Сообщений: 8
  • Последний визит:
    5 октября 2020 в 08:09
Не радость, а мученье
Я нахожу в тебе.
И, словно преступленье,
Меня к тебе влечет

Пример с рифмой «тебе — тебе» неудачный. Это правильная и красивая рифма. В данном случае «тебе» несет различный смысл и нагрузку, и ничего общего эти слова в строках не имеют. Тоже самое как с красивой рифмой: «пора — пора». В одной строке: «пора собираться», а в другой строке «осенняя пора»
Некоторые дибилы не понимают этого и начинают орать: «ой, чего это у вас рифма такая странная и негожая?»
Однажды я отказался от этой рифмы «пора-пора», чтобы не раздражать этих полудурков. В чем раскаиваюсь — поддался мнению тупого стада. Правда заменил я эту рифму удачно, что радует.

Плохих рифм не существует. Нужно лишь их правильно использовать. Я думаю, что гений способен преподнести читателю рифму «яйцо-кольцо» так красиво, что тот запрыгает от удовольствия.

Грубые слова в моем комментарии не относятся к Владимиру Бубнову. Эти слова относятся к некоторым представителям тупого стада, неучам и дибилам (имена не назову — они на другом сайте и вряд ли вы их знаете)
Редактировалось: 4 раза (Последний: 28 сентября 2020 в 13:33)
Метаморф
Метаморф
  • Сообщений: 110
  • Последний визит:
    Вчера в 04:17
Ещё один момент. Постойте, не спешите.
Под вой аплодисментов не нужно суеты.
В экстазе и тоске, Вас вожделея, зритель
Под ноги Вам швыряет погибшие цветы.
Вам трудно роль далась, как и дорога к роли.
Не будем уточнять, победа вне суда.
Вам скоро предстоят нелёгкие гастроли,
Вас будут принимать большие города.

За занавесом, мрак кошмарных репетиций
И разочарований в сценариях — за ним.
И в жизни, как на сцене, меняют маски лица
И угадать лицо за маской всё трудней.

Но это выбор Ваш. Чего же вы хотели,
Когда вся жизнь — игра расписанных ролей?
И мёртвые цветы под ноги полетели
Уже не больно им. И некому жалеть.
Несите молча крест в сиянье бриллиантов,
Афтографы даря беспечным мотылькам.
Не вечен будет срок у Вашего таланта,
Как он не вечен был у мёртвого цветка.

Честно говоря менять не хочется. Отсюда и вопрос))
Редактировалось: 3 раза (Последний: 29 сентября 2020 в 13:09)
Метаморф
Метаморф
Метаморф
  • Сообщений: 110
  • Последний визит:
    Вчера в 04:17
Вариант с Левитанским я даже защищал в одном моём стишке. Если рифма улетает только в конце катрена, это ещё выглядит как некий стихотворный приём, в котором каждый катрен является как бы стихом в стихе). Особенно при декламации интересно. Но у меня другая ситуация)
Метаморф
Метаморф
Метаморф
  • Сообщений: 110
  • Последний визит:
    Вчера в 04:17
Поэт Иголкин:
Не радость, а мученье
Я нахожу в тебе.
И, словно преступленье,
Меня к тебе влечет

Пример с рифмой «тебе — тебе» неудачный. Это правильная и красивая рифма. В данном случае «тебе» несет различный смысл и нагрузку, и ничего общего эти слова в строках не имеют. Тоже самое как с красивой рифмой: «пора — пора». В одной строке: «пора собираться», а в другой строке «осенняя пора»
Некоторые дибилы не понимают этого и начинают орать: «ой, чего это у вас рифма такая странная и негожая?»
Однажды я отказался от этой рифмы «пора-пора», чтобы не раздражать этих полудурков. В чем раскаиваюсь — поддался мнению тупого стада. Правда заменил я эту рифму удачно, что радует.

Плохих рифм не существует. Нужно лишь их правильно использовать. Я думаю, что гений способен преподнести читателю рифму «яйцо-кольцо» так красиво, что тот запрыгает от удовольствия.

Грубые слова в моем комментарии не относятся к Владимиру Бубнову. Эти слова относятся к некоторым представителям тупого стада, неучам и дибилам (имена не назову — они на другом сайте и вряд ли вы их знаете)

Неприязнь к простым, банальным и глагольным рифмам демонстрируют, в основном представители молодого поколения, позиционирующие себя, как представители некой новой поэзии. С такими суждениями я столкнулся на сайте «Поэзия». Пришлось немного поехидничать в их адрес и сказать, что их новая поэзия уже один раз дефилировала между ЛЕФом и «Стойлом Пегаса». ))). Ну ладно… молодые, горячие, хотят продвинуть своё творчество на платной основе. Это понятно)
Метаморф
Поэт Иголкин
Поэт Иголкин
  • Сообщений: 8
  • Последний визит:
    5 октября 2020 в 08:09
Неприязнь к простым, банальным и глагольным рифмам демонстрируют, в основном представители молодого поколения, позиционирующие себя, как представители некой новой поэзии. С такими суждениями я столкнулся на сайте «Поэзия». Пришлось немного поехидничать в их адрес и сказать, что их новая поэзия уже один раз дефилировала между ЛЕФом и «Стойлом Пегаса». ))). Ну ладно… молодые, горячие, хотят продвинуть своё творчество на платной основе. Это понятно)

Да нет, однажды я спорил по поводу рифм с именитам автором на одном сайте. Мы спорили по поводу одного моего стиха (он решил меня удивить своими познаниями в поэзии, но получилось так, что я опроверг начисто все его притензии к моему стиху) У него там и стихи месяца есть и победы в конкурсах и т.д. «Наезд» на меня был совершон после того как я поставил в одном из конкурсов этому автору единицу за его стих. Но это не помешало этому автору выиграть конкурс. Кстати среди читателей его стих так же как и я оценили скромно — примерно 10 место, но голосование жюри вывело его на первое место.
После этого меня заблокировали от комментариев на 40 дней (заблокированные не имеют право ставить в конкурсах единицы и двойки. Кстати голосование там тайное и я понятия не имел кому ставлю пятерки а кому единицы.
Вот такой жизненный анекдот. Хош смейся, хош плач.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 сентября 2020 в 19:49)
Метаморф
Метаморф
  • Сообщений: 110
  • Последний визит:
    Вчера в 04:17
Ну у жюри всегда право на особое мнение. Блокировка непонятна. Интриги Мадридского двора laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 сентября 2020 в 21:36)
Метаморф
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов
  • Сообщений: 143
  • Последний визит:
    10 ноября 2024 в 19:46
Хорошее стихотворение, Метаморф, мне понравилось.
Но в данном случае, отсутствие рифмы не выглядит как художественный приём, а просто как лень автора довести его до ума. К сожалению, слово «мрак» не женского рода, и нельзя написать «за ней» вместо «за ним». Ну, а почему бы не использовать вместо «мрака» слово «тьма»? Одно из значений слово «тьма» — множество, большое количество (в древнерусском счёте десять тысяч). «Эх, ма! Была бы денег тьма...» В конце концов, можно переделать одну строку.
Скажите, это всё стихотворение? Если ты начинаешь с «ещё один момент», то значит перед этим уже был хотя бы один какой-то момент.
И исправь, пожалуйста — «разочарований».
Надеюсь, не обидел?
Метаморф
Метаморф
  • Сообщений: 110
  • Последний визит:
    Вчера в 04:17
Владимир Бубнов:
Хорошее стихотворение, Метаморф, мне понравилось.
Но в данном случае, отсутствие рифмы не выглядит как художественный приём, а просто как лень автора довести его до ума. К сожалению, слово «мрак» не женского рода, и нельзя написать «за ней» вместо «за ним». Ну, а почему бы не использовать вместо «мрака» слово «тьма»? Одно из значений слово «тьма» — множество, большое количество (в древнерусском счёте десять тысяч). «Эх, ма! Была бы денег тьма...» В конце концов, можно переделать одну строку.
Скажите, это всё стихотворение? Если ты начинаешь с «ещё один момент», то значит перед этим уже был хотя бы один какой-то момент.
И исправь, пожалуйста — «разочарований».
Надеюсь, не обидел?

Какие обиды? Даже не думайте))). За ним, не за мраком, а за занавесом. Ещё один момент — в смысле не уходите со сцены. Наслаждайтесь триумфом, а герой на Вас посмотрит в последний раз. Потом гастроли и уже не до него в этой жизни...).
Метаморф
Поэт Иголкин
Поэт Иголкин
  • Сообщений: 8
  • Последний визит:
    5 октября 2020 в 08:09
Вопрос в тему. Как вам рифма " неизбежен — врежусь"?
В строках примерно так:

Ты с Венеры, я с Астероида,
Мы с тобою два гуманоида.
Близок час, исход неизбежен:
Я в тебя обязательно врежусь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 сентября 2020 в 13:37)
Метаморф
Метаморф
  • Сообщений: 110
  • Последний визит:
    Вчера в 04:17
Поэт Иголкин:
Вопрос в тему. Как вам рифма " неизбежен — врежусь"?
В строках примерно так:

Близок час, исход неизбежен:
Я в тебя обязательно врежусь.

Есть такая рифмовка. Я не помню как её правильно обозвать. Мелькает в голове, что ассонанс, но не уверен). Однако встречал часто на другом сайте.
Метаморф
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 20
|
Вы не можете участвовать в этом разделе форума.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме