Издать книгу

Укушенному

Укушенному
Тип произведения:
Авторское
«-Ты кто? - спросил, она сказала — Родина
И укусила за ногу меня.»
«Разговор с Родиной» ASedoff


Ответ Родины

В дни нашествий, в годину печалей,
Прославляла я прежде всего,
Тех сынов, что меня защищали,
Не щадя живота своего.

От иных не найдёшь даже холмик
Им могила – леса и поля,
Но Россия навек их запомнит
И укроет родная земля.

Пусть ветра отпоют их негромко,
И поплачут дожди над судьбой,
Сохранит имена для потомков
Патриот, нелюбимый тобой.

Примыкай к ненавистникам штатным
И клевретам рассказывай про
Светлолицых и рукопожатных,
Презирающих «ватников» сброд.

Что твердят в русофобском угаре:
– Ничего здесь хорошего нет!
Но был Пушкин и Юрий Гагарин,
И победа в «Священной войне».

Тьма сынов моих сгинула в войнах,
От тиранов –
Прощенья им нет.
И скорблю я о самых достойных
Тех, что гибли с любовью ко мне.

Кто и после тюремной баланды
Не разрушил с отчизною связь. 
Ведь Россия рождает таланты – 
Убивает их подлая власть.

В мирной жизни и в битвах кровавых 
Ваши предки во все времена
Собирали потомкам державу
Не затем, чтоб распалась она.

Ты на Солнце всегда ищешь пятна,
Весь мирок твой построен на лжи.
Неужели ещё непонятно?
Ты укушенным быть заслужил.

+14
1113
23:12
+1
Мне нравятся глубокие стихи,
В которых есть и нерв, и смысл, и слово,
А не поток бездумной шелухи,
Что мысли засоряет бестолково.
Мне нравится вдруг сопереживать
Раздумывать над фразами невольно, —
Что родина священна, словно мать,
И про неё не говорят фривольно…
angel

00:14
+1
thumbsup
Спасибо, Мила.
Комментарий удален
Эпиграмма? Можно и так назвать, только она какая-то не смешная получилась.
Спасибо, Го де Мин.
Комментарий удален
Вообще-то, в стихотворении нет ни слова ни об Украине, ни о национализме. Хотя, тема актуальная. Одно время в России национализм тоже поднял голову: вспомните «русские марши», баркашёвцев, скинхедов и прочую шушеру, но им вовремя прижали хвост. После 2014-го года о них почти ничего не слышно. Поддержка и попустительство власти нацикам ведёт к развалу государства и Украина яркий тому пример. В том числе, и благодаря этому примеру, люди поняли, что ждёт страну, не придуши мы эту заразу.
Комментарий удален
Не согласен с вами, да «дружба народов» в СССР была во многом формализована и декларативна, тем не менее она была. Я заканчивал школу в небольшом посёлке. У нас в десятом классе было десять человек пяти национальностей — жили дружно, если и случались ссоры, то уж точно не национальной почве. Потом я жил в Молдавии мы дружили семьями с молдаванами, гагаузами, украинцами, причём, украинцы из западной Украины, и евреями. Прекрасно, скажу я вам жили. Грызня началась, когда за дело взялись националисты. Понимаете, когда тебе постоянно говорят, что вы такая добрая и трудолюбивая нация, а те что сюда понаехали заняли высокооплачиваемые места, которые могли занять вы, получили квартиры, в которых могли жить вы и т.д. У людей начинает что-то щёлкать в голове. Действительно, чем я хуже него? Только тем, что он русский, а я нет? И где уж тут задуматься о том, что у меня не хватает квалификации, образования и опыта. По сути, так происходило, и до сих пор происходит, во всех бывших республиках бывшего СССР.
Тут есть две крайности: с одной стороны национализм, с другой персонажи, вроде описанного в этом стихотворении, считающие, что у нас никогда ничего хорошего не было, да и быть не может. Как всегда истина посередине.
19:59 (отредактировано)
Владимир, то, что вы называете «дружбой народов», вспоминая свою молодость, было дружбой конкретных людей, разной национальности. А «дружба народов», как и «дружба стран», вряд ли имела или имеет место быть.
Комментарий удален
23:28 (отредактировано)
По моему скромному мнению, скинхеды России, есть порождение ельцинского периода, когда шла зачистка радикальных левых и профанация зачаточных монархических движух. Вы вспомнили Баркашова, а кто-то то помнит ещё Лимонова, Ампилова, Андрееву?). Плюс в пылу борьбы с коммунизмом отменили запрет на пропаганду фашизма. Мне Майн Кампф из Москвы привезли, если что)). Скины никуда не исчезли, просто подросли немного. Наверное часть ушла в армию. Были случаи, что воевали и на Донбассе в первую кампанию.
Для меня всегда было загадкой, почему давя радикальных коммунистов и монархистов, на скинов закрывали глаза. Наверное эту " отдушину" для недовольных россиян ельцинский период считал для себя наиболее безопасной Сейчас они не актуальны. Кавказ другой. Да и есть где себя реализовывать за пределами России. Наверное так…
10:59 (отредактировано)
Юрий, я говорил не о дружбе народов планеты Земля, а о народах Советского Союза. Да, это примеры дружбы на бытовом уровне, но пример про адыгов то тоже бытовой уровень, частный случай, так сказать. Жизнь сложна и многообразна, и в одной семье бывают такие ссоры, что не приведи господь. Я не собираюсь утверждать, что в Советском Союзе всё было безоблачно, в конце концов, карабахский конфликт начался ещё до распада страны. Тем не менее, перейдём от бытового уровня к национальной политике. Развитие промышленности, науки, национальной культуры в республиках — всё это было и не на словах, а на деле. Примеров можно привести на несколько страниц. Если друг познаётся в беде, то вспомните разрушительные землетрясения в Ашхабаде, Ташкенте, Спитаке — восстанавливали эти города всей страной. После ташкентского землетрясения молодёжь из Узбекистана обучалась в наших саратовских ВУЗах, например, в пединституте вместе с моей женой. Ликвидаторы трагедии на Чернобыльской АЭС тоже были со всего Союза. Наконец, в ВОВ защищали страну тоже граждане всех республик. Это не дружба народов?
Метоморфу. Я не говорю, что скины и прочие нацики исчезли. Я сказал, что их практически не слышно. То о чём говоришь ты, тоже имеет место быть. Здесь целый комплекс причин, но на мой взгляд главное то, что в обществе поддержка националистов близка к нулю.
11:05 (отредактировано)
Так я на это и намекал. Снимаются острые проблемы внутри и движуха идёт на спад. Сейчас добровольцев тренируют на Кавказе. Это хороший показатель того, как возвращается дружба народов. Движение скинов просто становится неактуальным. Для людей с таким мировоззрением есть уже другие точки приложения.
Комментарий удален
19:09 (отредактировано)
+1
Да вам, батенька, не угодишь. Когда я говорил о дружбе между конкретными людьми, мне сказали, что это не дружба народов, нужно говорить о государственной политике, теперь оказывается всё наоборот.
Ладно, начнём по порядку: Россия многонациональное и многоконфессиональное государство и таким существует уже почти тысячу лет. Существовали ли у нас национальные проблемы? Конечно существовали, нашим предкам нужно было учиться вместе жить. И, набивая себе шишки, эти проблемы преодолевали, иначе не было бы такого государства. Сейчас на западе муссируют вопрос о деколонизации России. Вот только колоний, в том виде, в котором они были у Англии, Франции, Испании и т.д. у нас никогда не было. Россия не выкачивала ресурсы с национальных окраин и не уничтожала национальную культуру, языки, никого принудительно не обращала в православие. Многие представители «не русской национальности» занимали самые высокие государственные посты, а сколько их было в армии, культуре и науке.
И всё-таки, национализм всегда существовал, существует и ещё долго будет существовать. С его помощью легко раскачать любой режим, потому им пользуются, в первую очередь те, кому режим не нравится. Поддаются его влиянию, в основном, люди с низким интеллектом и образованием. Ну, нет среди нациков интеллектуалов!
Людям свойственно объединяться в национальные группы, особенно когда они оторваны от родных мест. Это естественно, потому что объединяют и язык, и национальные традиции. Это и проявлялось в армии или на каких- либо всесоюзных стройках. И то, что там происходили стычки, скорее не проявление национализма, а принцип «наших бьют». Когда драки происходили между ребятами из соседних сёл и национальность у них была одна. В моей молодости такое тоже было.
Комментарий удален
Слушайте, а военнослужащим женщинам, пардон, прокладки, тоже каптёр должен выдавать? Что-то я о таком не слышал.
Военнослужащие получают денежное довольствие, у срочников эта сумма не велика, около двух тысяч, но на предметы личной гигиены, в том числе, и туалетную бумагу её хватит. Всё остальное зависит от воспитания человека, будет он пользоваться для этой цели туалетной бумагой, газетой или листиком лопуха.
Комментарий удален
09:25
+1
Господин Го де Мин, вас самого ещё не утомила ваша демагогия? На протяжении нескольких страниц рассуждать о подтирании задницы газетами, связывая это с патриотическим воспитанием, не очень весёлое занятие. Патриотическое воспитание должно быть, и не только в армии. Всё, на этом ставим точку.
Интересно, кто вас уполномочил требовать с меня долги перед Родиной? То, что я должен Родине, она с меня и взыщет. Надеюсь, лично вы не являетесь моим кредитором?
Комментарий удален
05:05
Тьма сынов моих сгинула в войнах,
От тиранов –
Прощенья им нет.
И скорблю я о самых достойных
Тех, что гибли с любовью ко мне.

Кто и после тюремной баланды
Не разрушил с отчизною связь.
Ведь Россия рождает таланты –
Убивает их подлая власть.

Верно.
Увы, действительно верно.
Спасибо, Серж.
05:16
Удивление вызывает не то, что Вы так сознательно думаете, а то что поддерживаете такую власть. Вы верно разделили эти два понятия Родина и Власть. В России все именно так.
11:21 (отредактировано)
Серж, откуда вам известно как в России? Вы же не живёте под «гнётом» путинской власти, а я живу и в общем, достаточно неплохо себя чувствую. По-моему, хорошей власти не бывает, для каждого она хороша и плоха по-своему. Я считаю главным укрепление и развитие страны. То что делает нынешняя власть в этом отношении меня пока устраивает, со всем остальным я готов смириться и потерпеть.
А в данном случае речь шла не о какой-то конкретной власти.
12:52
Так и я не о какой-то конкретной власти, а в целом.
То, что наблюдаем до боли знакомо в историческом и культурном наследии.
У Вас правильная позиция. Мне хорошо и всё меня устраивает.
Это и есть поддержка. А если кому-то нехорошо, ну это его проблемы.
Родину не выбирают, а вот власть должна быть выборной. Иначе жди беды.
Но я не об этом.
В Вашем стихе я увидел и Тиранов, и их подлость. И осуждённых по соображениям совести. И погибших за Родину. Вот в этом и есть правда.

13:52 (отредактировано)
«А если кому-то нехорошо, ну это его проблемы.»
Если вы о «звёздах» эстрады, которые которые дружным строем свалили из страны, то да, их «страдания» меня ничуть не волнуют. Далеко не всё устраивает меня в стране, особенно экономика и ещё много чего, не думайте, что я люблю «взасос» нашу власть. Прочитайте, например, вот это
12:30
21:54
thumbsup
Спасибо большое!
Спасибо.
23:50 (отредактировано)
Бродячие псы становятся опасными, когда собираются в стаи и, оставаясь безродными по факту, начинают себя чувствовать хозяевами территории. Чтобы этого не происходило, их нужно вовремя отстреливать, всего — то.
Я не столь радикален, чтобы всех «отстреливать», но в целом согласен.
Спасибо.