Издать книгу

Борзописцы косяками

Борзописцы косяками
Тип произведения:
Авторское

Стихоплётам пристанищем стал интернет.

Борзописцев он тралит в сети косяками.

А на каждой рыбёшке есть штампик "Поэт".

Кто поставил? Да шлёпают сами.


И на сайте штормят океаном стихи,

мишурой привлекая случайных прохожих,

но из рыбок подобных не сваришь ухи -

может, только сгодится для кошек.

+10
801
13:59
+2
Ветер вдохновение
Рифмачу принёс;
И произведение
Настрочил тот. В нос
Он читал напевно
Текст свой, и вздымал
Ввысь глаза надменно,
Музу там искал.
И она ответила
Ему в виде знака,
Беленьким пометила,-
Голубь вдруг обкакал
Голову пиита;
(Видно, был он сытым
Рифмами его). laugh
16:48
Шикарный экс! crazy
14:22
+1
Что поделать, такая уж нынче «политика»…
Пожелаем друг другу, простой самокритики. wink
18:02
Спасибо, тёзка! И само- и других критикую в ущерб себе )))
23:25 (отредактировано)
Это не легко лечится, но шанс есть:

1. Ресурс перестаёт позиционировать себя как сайт для начинающих поэтов.
2. Функция «лайк» отключается насовсем.
3. Предмодерация произведений (но это геморно конечно).
13:08
А что тогда поимеют владельцы таких сайтов?!
14:02
В материальном плане — ничего. Даже реклама не поможет, потому как людей будет мало. Поэтому типичные сайты держаться на голом энтузиазме. Или почти голом. Кстати на одном из сайтов ( называть не буду) в один прекрасный момент запретили вывод средств авторов от щедрых меценатов, оставив их внутри для поднятия стихов на главную и т.п. Народ обиделся и все топовые авторы просто ушли.
Тут или — или. Или относительно качественный материал на сайте, или то, о чём Ваш стих.
Кстати в отношении предмодерации. Есть такой вариант: главная страница делится на две части: одна анонсы авторов за их баллы и т.п., другая — выбор редакции, который обновляется минимум раз в неделю. Таким образом редакция " задаёт тон" в своём понимании качественного стихосложения. Кто хочет соответствовать — делает выводы.
Но даже не это самое страшное. Попробуйте на этом сайте хотя бы на квартал отключить лайки. Результат будет налицо. Часть просто соскочит, ибо комменты многим лень писать))
14:05 (отредактировано)
Но это тоже сложный путь. Куча залётных стяжателей славы периодически будет обвинять редколлегию сайта в снобизме, сектантстве, псевдоэлитарности и т.п.
Поэтому, конечно на поэтов.нет никто этим заморачиваться не будет. Хотя бы потому, что сложно создать костяк редакторов с примерно одними взглядами на стихосложение. А Вы периодически будете продолжать цикл стихов про борзописцев. Се ля Ви...)
15:40
Метафор, подскажи, пожалуйста — давненько не был я на сайте и отвык: а разве здесь лайки что-нибудь стоят? Зачем лайкать, если баллы дают только отзывы на твой стих?
15:45 (отредактировано)
Лайки в плане баллов ничего не стоят. Они поднимают самооценку автора и создают иллюзцию того, что он на правильном пути. Вы мне задаёте такой вопрос — неужели не знакомы с самым страшным диагнозом всей Сетературы — " лайк за лайк"?)
Конечно и в комменте можно отделаться словесным тайком: хорошо, понравилось и т.п. Но если относиться к комментам серьёзно, то они должны быть более содержательными. В качестве подкрепления моего аргумента, пробегитесь по последним работам с пометкой " хочу критики" — много Вы там её увидите? Даже положительной. Лайк проще поставить…
15:57
Я был на каком-то сайте (не помню), где и за лайк единичку прибавляют. Знаком я с этим выражением, но всегда считал, что оно действует только в случае платных лайков. С оценкой качества откликов согласен, но по крайней мере рецензент платит автору стиха за то, что он понравился. Я отвечал на просьбу авторов «хочу критики» пока здесь на днях не нарвался натипа, который постав ил мне -1 за критический отзыв — обоснованный и в сдержанном тоне.
16:11 (отредактировано)
Нет не всегда в случае платных лайков. Тут вот в чём дело.
Лайки могут ставить авторы такого же уровня как и сам тот, который типа графоман.
Лайк могут поставить за содержания стиха, не акцентируясь на технике.
Я не открою большого секрета, если скажу, что многим авторам важны не столько баллы, сколько признание от энного количества читателей, что их стих хоть чего- то да стоит.
Ну и ещё одна больная тема — лайканье стихов ( не зависимо от их качества) скажем так, единомышленниками по ряду жизненных позиций, в этих стихах изложенных.
В результате схемы " лайк за лайк" получается следующее — один критический разбор на несколько десятков лайков. Какой вывод сделает автор? Конечно в пользу статистики. И будет, примерно так же, творить и дальше…
16:14
А по поводу того что Вы нарвались на минус — вот в этом и суть отсутствия редакционной политики. Была бы она — разбор полётов, изучение реакции минусующего, определение его степени адекватности и… товарищ улетает в бан.))
16:24
Вы слишком хорошо думаете о лайкующих )). Встречались мне пользователи, которые лайкали всё подряд, первыми вылавливая новый стих, как бабы- повитухи. Что они имеют за это? Я очевидно, очень приземлённый Почти никогда просто не лайкаю, точнее, вместе с лайком пишу небольшой отзыв, хотя здесь это, к сожалению, не поощряется. Вот здесь-то и действует то выражение — надежда, что корреспондент ответит тем же.
16:43 (отредактировано)
Что они имеют за это? Во первых привлекают к себе внимание. Далее, в качестве продолжения визита вежливости, получают ответный лайк. Думаете это их настораживает? А вот и нет. Потому как социальные сети уже давно приучили народ к тому, что лайк полноценно заменяет собой восторженный отзыв. Я выше писал, что таким образом все эти ваши борзописцев и графоманы)) замыкаются в одну тусовку, которую уже ничем не пробить, кроме " особого мнения" редакции. Отсюда не только повышенная самооценка. Вот Вы написали стих про борзописцев. А кто из них может идентифицировать себя в качестве таковых? Кому на поэтов.нет хоть пяток раз сказали, что со стихосложением у него что- то не то. И причём сказал не какой-нибудь Метаморф, который такой же рядовой автор, а та самая редколлегия, которая должна " задавать тон" хоть как-нибудь.
Я иногда смотрю стихи с пометкой ХК. Ну могу указать на сбой в ударении, нарушении ритма, грамматику, вот и всё.
Но если я начну вещать, что у автора куча штампов ( которых становится всё больше и больше), никакой словарный запас, забавные неудобочитаемые фонемы, что про любовь уже кто ни писал и надо так шоб аж чем- то цепляло — автор имеет полное право послать меня подальше. Ибо я политику сайта не определяю.
17:45
К сожалению, по большому счёту Вы правы. Вот и поговорили. Скажите, а какой из знакомых сайтов Вам больше по-душе!
17:52
Я дам два варианта:

1 Неизвестный гений. Там я бываю уже редко. Политика сайта не жёсткая, поэтому те, кто хоть как-то пытаются не утонуть в общей массе, объединяются в отдельные сообщества. Нормальных, как по мне, там два: Аллея Исскуств и ДИСк. Это просто два клуба внутри сайта.
2. Тут уже жестковато. Всё в руках редакторов. Ну почти всё — это Литсеть. Пока там обитаю плотно.

Я вообще думаю, что авторам надо периодически размещаться на других площадках. Хотя бы для расширения кругозора и коррекции самооценки. На каждом новом ресурсе Я размещаю всё меньше своих стишков. Как говорится, есть с чем сравнивать))
18:10
Бывал я на том и другом. На Литсеть пошёл за Полиной (Аполло) и Шахматовой. Обе мне очень нравились как поэтессы ещё по ныне временно закрытому сайту Новый автор. Мне понравились два очень похожих друг на друга сайта — Изба-Читальня и Литпричал. Их недостатками считаю излишнюю меркантильность. За натуральную плату можешь себе купить разные по ценности аккаунты и другие преимущества. Поэтому рейтинг во многом теряет объективность. И, кроме того, много всякого мусора_ не связанного с качеством публикаций.
18:36
Ну на Литсети меркантильность не наблюдаю. Шахматова вернулась недавно). Литсеть просто имеет свой взгляд на поэзию ( в лице редакции) и этого не скрывает. У них в 2021 тоже была дискуссия- опрос по проблеме малочисленности пользователей, нераскрученности сайта и т.п. Вывод примерно такой же: либо отсекать ряд авторов, либо утонуть в… разнообразии))
Комментарий удален
18:51
Вольдемар, под этими людьми Вы понимаете названных мной Аполло и Шах-Мат? Ошибаетесь. У них есть чему поучиться в стихосложении. Аполло, кстати, была несколько раз в малом списке Кубка Европы поэзии и один раз стала победителем Кубка. Её личные выступления слышали некоторые города Европы и площадь Маяковского в Москве.
18:52
Нет, я только про явление в целом.
Про авторов я не прочитал Ваш комментарий.
18:49
Подобное притягивает подобное.
То, что Вы описали в своём стихотворении, является всего лишь частным следствием природного закона.
18:56
Ну, Вы меня успокоили. Я за многие годы накатал кучу подобных сатирических стихов о поэзии. Теперь спокоен, что это не не злоба во мне играет, а часть природного явления )).
19:12 (отредактировано)
Да, и Вы меня простите, если не поставил лайк. Я просто редко что-то оцениваю, и читаю, в основном, молча. Но стих вызывает эмоции и заставляет пускаться в размышления и беседы. А это уже очень хороший знак.
19:00
Так или иначе, на всех ресурсах нужно что называется «жить». Следить за новостями, общаться, быть активным комментатором и прочее. Именно такая позиция будет пользоваться спросом. И качество стихов не играет здесь по большому счету никакой роли.
19:04
Ну вот по этому критерию, собственно, сайты и делятся. Одни хотят пользоваться спросом, другие ставят это на второй план.
20:10
Про сайт «Неизвестный гений»
Я думаю там такое огромное количество новостей, что любой неактивный автор там просто за теряется как иголка в стоге сена.
А вот лит сети не смотрел...!
20:18 (отредактировано)
Поэтому там сообщества и создавали. Стог действительно большой)
19:05
Ну вот, Вы и начинаете жить на этом сайте, а я пойду почитаю что-нибудь из Вашего. Может, и черкну чего там )).
20:06
Спасибо.
Нет, я просто «не удержался» от написания лишних и малозначительных слов.