О русском стихосложении (вопросы теории)

Декаданс пленителен собой

Декаданс пленителен собой
Тип произведения:
Авторское

 

Знаете, друзья, всегда с огромным наслаждением наблюдаю, когда молодые начинающие свою публицистическую деятельность в современной литературе, в том числе и на нашем литпортале, авторы подсознательно и совершенно ещё неосознанно создают свои новейшие свежайшие произведения в стилистике поэтических манер, схожих невероятностью просто разительною с теми, в которых и над коими работали и творили наши выдающиеся всемирно известные и необъятно горячо любимые мастера классики литературно художественных искусств и далёкого, и не столь отдалённого прошлого, что особенно впечатляет и, конечно же, приятно и не может ни не радовать, ни не вдохновлять…

Это о том говорит, что всё это возникло не на голом месте искусственно, а имеет глубочайшие корни в истоках человеческой природы, в том числе и поэтических художеств… Оттого и возвращается периодически в современном искусстве нео-стильной манерой исполнительской особенно популярной среди молодёжи в непростых условиях современного мира урбанизации… техногенности… политических и экономических кризисных пертурбаций… помноженных на непрекращающиеся постоянные локальные военные конфликты и социальные революционные возмущения под фанфары всемирной эпидемиологической пандемии и глобальной неминуемой экологической катастрофы с гуманитарной в эскортном сопровождении… увы…

 

https://stihirus.ru/cards/stih_to_image/card_83104.jpg

 

Ещё осенние остались краски в кисти…

Не иссушились на палитре памяти Её цвета…

И так ещё манит к себе пленительно та нотная тетрадь…

 

Декаданс пленителен собой

 

(современная поэтическая композиция)

 

Век серебряный не исчерпался…

В ярком золоте пышных затей

Расцветают фонтаны поэзий

Волшебных иллюзий оваций

Под фанфары салютов идей…

Карнавалами фраз хороводят…

Пробуждают фантазии дней…

Конфетти мишурой растревожат

Лучезарность стихийных морей…

 

Арт-модерн, модерн и авангард, футуризм и романтизм…

Непременно!.. незабвенный –  супер! абстракционизм… и

Нео- нью- сверх модный наи-! современнейший сюрреализм…

Заестественный* и безграничный органичный гармоничный

Свежий приступ пандемичных эпидеми-алогичных

Экзистенци-он-ализм!.. оф:

Полный, в общем, декаданса анархично хаотичный

Царством аристократичный абсолютный монархизм –

Макраме энигмы мыслей… в чётках кипу* с узелками,

Звёздный бисер бус по ребусам шифрограммами на память –

Мудрых кладезей чертог познаний фаворит натурализм.

 

Молодёжные влекут собой теченья…

Антивирусной вакцины коронованные приключения

Душераздирающей схоластики идей, …

Пустоты безрадостных ущербненьких недо-вождей…

Это не для копирайтерства рерайтерского распродажных текстов под заказ – от души друзьям духовный искренний исповедальнейший стихов-картиночек рассказ…

Полусонный полу-явный полу-бредный

На полу полу-припал полу-похмелья полу-вдохновений полу-след каприза прихоти осенней –

С монитора из дисплея обронён листочек

С ветки нового стихотворенья увядания природных многоточий

Пара-тройка полу-строчек…

 

В поиск новых заклинаний стихо-чудеса-творящей поэтичной ворожбы

медитирует искусник медиума, восходя в холстов треножник необъятного мольберта

кистью образов из слов, палитрою души… магического притяжения искусства колдовства

шаманского очарованья кулинарнейшей симфонии маэстро-искуситель-шеф… и:

 

Озарениями вдохновения навек распят.

Просвещением духовности стирает тьму.

Крест треножником художника несёт.

Человеческую раздавая людям красоту!..

 

 

*** – Ки́пу (кечуа khipu -> исп. quipu — «узел», «завязывать узлы», «счёт»; айм. chino — чино) — древняя мнемоническая и счётная система (в связке со счётным устройством юпаной) инков и их предшественников в Андах, своеобразная письменность: представляет собой сложные верёвочные сплетения и узелки, изготовленные из шерсти южноамериканских верблюдовых (альпака и ламы) либо из хлопка. В кипу может быть от нескольких свисающих нитей до 2000. Она использовалась для передачи сообщений посыльными часки по специально проложенным имперским дорогам, а также в самых разных аспектах общественной жизни (в качестве календаря, топографической системы, для фиксации налогов и законов, и др.). Один из испанских хронистов (Хосе де Акоста) писал, что «вся империя инков управлялась посредством кипу» и никто не мог избежать тех, кто проводил подсчёты с помощью узлов.

Верёвки с узелками встречались и в других землях у различных народов: Древний Китай, Древний Вавилон, Израиль, у Индейцев Северной Америки, в Месоамерике, Южной Америке, на о. Рюкю, Каролинских островах, Гавайях, в некоторых горных районах Калифорнии, в Западной Африке, у монголов, а также в Европе.

+12
135