Издать книгу

А поле битвы – души храбрецов

А поле битвы – души храбрецов
          Посвящается монахам Оптиной Пустыни
          иеромонаху Василию, иноку Трофиму, иноку Ферапонту,
          убитым сатанистами на Пасху 1993 года.
          (Подробно о жизни и гибели этих прекрасных людей
           написано в книге Нины Павловой «Красная Пасха».)

Венок сонетов


I.
Душеполезное собранье строк –
моя защита и моё лекарство:
колеблющийся в мареве порог,
шагнёшь, за ним мерцает Божье Царство,
где Пётр-апостол – стражем у ворот,
где неподкупный суд нас ожидает,
и тот судья, что всё дословно знает-
о чём поведать сможем – наперёд.
Как путь свой шёл до входа в эту дверь?
Терпел ли, не ропща, судьбы удары?
Пришёл ты молодым сюда, иль старым,
за всё ответ держать тебе теперь.
Смельчак из смельчаков здесь будет тих,
а мне пусть в оправданье станет стих.

II.
Приходит, как обет, во славу Божью,
решимость бой вести свой до конца,
не для медали, кубка и ларца,
не для венка из лавра, что итожат
спортивный бой среди больших арен…
Иных здесь воин жаждет перемен,
нетленные венки, сплетая духом.
Он различает напряжённым слухом:
где ангелы ему свой шлют совет,
где демоны сулят нам разносолы…
Святые Богоносные престолы,
откройте нам: где «да» сказать, где «нет».
С тщеславием и гордостью в борьбе,
пробудишь сердца чистоту в себе.

III.
Писал рукой, нетронутою дрожью -
о том, о чём писать я не привык.
И если бы не светлый с неба Лик,
сонет бы мой пошёл по бездорожью…
Как жизненные напасти стерпеть?
О милости прошу и благодати.
О, Господа Христа Святая Мати,
спешу к Тебе, чтоб душу отогреть.
С надеждой поднимаю к небу взгляд,
ответа жду и даже диалога.
Глядит Она, то ласково, то строго,
Её глаза со мною говорят.
И я почти не удивляюсь сам,
что строй молитвы ритм даёт словам.

IV.
Я верил, что те строки шлёт мне Бог,
пришли и побежали на бумагу,
осилить эту тему разве б смог,
когда б не Бог мне дал писать отвагу.
Когда бы не надежда всех спасти,
когда бы не святых Его молитвы…
И я матрос литературной битвы,
на вёсла налегаю, чтоб грести,
чтоб написать про горизонт, про свет,
согретый теплоты Его лучами.
На глубину гребу и получаю
 о том, о чём взывал к Нему, ответ.
Монахи Ферапонт, Трофим, Василий!
Вы, вдохновители моих усилий.

V.
Одна беда спешит сменить другую.
Одна болезнь идёт другой взамен.
Какую выбираю? – Никакую.
Нет,  не таких я жажду перемен.
От чаянья к отчаянью бреду,
на Господа лишь только уповая,
отдал себя духовному труду,
но трепещу, что встал у кромки края.
И помыслы неверия прогнав,
что душегубец-враг на ухо шепчет,
я защищаюсь от его отрав,
в Писания слова вцепившись крепче.
Я в чаяньях своих стою на том,
что милосердным искуплён Христом.

VI.
Звенит стрелой невидимая брань,
до наших душ добраться метят бесы,
ползли вот также в утреннюю рань
лазутчики-казаки и черкесы.
Ночной кошмар  с реальным не сравним,
у каждого из них свои законы,
и грешника ночные мучат стоны,
но  и на день остаться могут с ним.
Не верь себе, в таких делах не верь,
к духовному отцу мчись за советом,
чтоб не захлопнулась у носа дверь,
что на пороге тьмы стоит и света.
И разума, и сердца слушай зов,
и к исповеди честной будь готов.

VII.
Скрестились сабли в схватку роковую,
где с мужеством воителей-бойцов
рать демонов вступила в битву злую,
а поле битвы – души храбрецов.
Тут крепость – беспорядочные страсти,
гордыня здесь – враждебный бастион,
ведет боренье храбрых сквозь напасти
молитва – их опора и закон.
Не богатырь, а старец изможденный
тут впереди, полки свои ведёт,
и духа подвиги верша бессменно,
неопытным примеры подаёт.
Желанья наши подкрепим делами,
и неотлучно Бог пребудет с нами.

VIII.
Кто проиграет, тот заплатит дань,
не из кармана, теплотою сердца.
И чтоб умом на мудрость опереться,
упорным в деланьях духовных стань.
Ведь истина – стремлений наших цель,
нас направляет к упражненьям воли,
святых отцов в пример берите долю,
там святости неброской колыбель.
Советам многоопытных внимай,
познаньям углублённо отдавайся,
богатствами и славою не майся,
в душе, где был ноябрь – наступит май.
Не торопись, без спешки судит разум,
терпи, победа не приходит разом.

IX.
Каким оружьем здесь владеет воин?
Как не поддаться гордости ума?
Ведь выбор есть и каждый, в общем, волен,
вобрать в себя бессчётные тома,
что заняли шкафы в библиотеках?
Но каждый том в себе ль несёт добро?
О, суемудрость – гибель человека,
и на витийствах дьявола тавро.
Блюди себя и не придёшь в напасть,
как спину ощущай основы веры,
не дай себя завлечь в пустые сферы,
где словом вертит дьявольская власть.
Всё Богом мерь, вникая осторожно:
что в книгах есть разумно, а что ложно.

X.
Что служит против демонов бронёй?
Пост и молитва! Род любой болезни
врачуется молитвою святой,
когда врачей уменья бесполезны.
Победоносна  бронь молитвы той,
непроницаемой души оградой,
она идущему даётся в бой.
И воина в бою душа ей рада.
А пост нам дан, чтоб чувством управлять,
чтоб в тонусе держать свой ум и тело,
с такой бронёй ты радостно и смело
врагов духовных одолеешь рать.
Пост и молитва – истинный баланс
стальной кольчугой защищает нас.

XI.
Что в сердце воина хранит покой?
Он знает, за него радеет братия.
И молится молитвою простой,
в Покров его вверяя Божьей Матери.
На подвиг он идёт, пример Христа
взяв со словами: «Будет Божья воля».
И сжаты твёрдо юноши уста
и в праведность своей он верит доли.
Как Пересвет с Ослябой вдохновлён,
он будет Сергия благословеньем,
и в это судьбоносное мгновенье
всех русских витязей достоин он.
Отцы Василий, Ферапонт, Трофим
в одном строю застыли нынче с ним.

XII.
«Он дерзновенной веры удостоен!»
О новомученике, говорю, о том,
кто с детства телом ловким был настроен
стяжать награды в деле молодом,
в спортивном, где он лучшим слыл по праву,
он в водном поло капитаном был,
мяч отражая, сколько было сил,
роль вратаря в воде играл на славу.
Но всё сменилось и в  монастыре,
поэтом  став  и иеромонахом,
он новый путь избрал  единым махом,
в прекрасной возмужания поре.
Отец Василий (Игорь Росляков),
один из трёх, кто пал от рук врагов.

XIII.
Бог воина не бросит одного!
Пошлёт Он новых  делателей добрых,
чтоб наш народ одной семьёй был собран,
в час бед сплоченье русским не ново.
Бессильны козни будут пусть врагов,
в избытке хлеб духовный и пшеничный,
и наша самобытность и различность
пусть не разрушит общий русский кров.
Душевный мир смущённому подай,
Господь, из сердца я к тебе взываю,
мужи святые, нет молитвам края,
а Божьей благодати есть ли край?
Отцы Трофим, Василий, Ферапонт!
Над нами нимб ваш, как от ливней зонт.

XIV.
А нам не просто в поисках Его!
Смиреньем Бог сменяет отблеск  славы,
болезнью исправляет злые нравы,
из многих возвышает одного.
Атлету  даст рекордный результат,
учёный новое найдёт лекарство,
достойному царю - любовь даст царства,
а зодчему – изящество палат.
Не всякому Он даст высокий  стих,
где даже  крик от напряженья тих,
а главное, важнее всего прочего,
что Божий Дух там будет жить меж строчек.
Бог добр к нам  без начала и конца,
благодари за доброту Творца.

XV.
Душеполезное собранье строк
приходит, как обет, во славу Божью,
писал рукой, не тронутою дрожью -
я верил, эти строки шлёт мне Бог.
Одна беда спешит сменить другую,
звенит струной невидимая брань.
Скрестились сабли в схватку роковую,
кто проиграет, тот заплатит дань.
Каким оружьем здесь владеет воин?
Что служит против демонов бронёй?
Что в сердце воина хранит покой?
«Он дерзновенной веры удостоен!»
Бог воина не бросит одного.
А нам не просто в поисках Его!
+3
713
Нет комментариев. Ваш будет первым!