Стигматы
Тип произведения:
Авторское
Дух наш к вечности стремится
В терниях венца,
И страдает, и томится
Муками Агнца.
Кровоточащие метки,
Разрушающие клетки,
Богом избранным даны -
Осознанием вины.
Тела грешного объятье
Нам не страшно. Сладко братья
Бремя Божьего венца -
Близость к Богу, знак Отца.
Знак, что дан в борьбе со Зверем
Милосердствующим в вере
На себе, как крест нести
По Голгофскому пути...
Постскриптум - Стигматы* - Стигматизм в Русской Православной Церкви, по историческим и вполне объяснимым причинам (более поздней доступностью Евангелия широкому кругу читателей) практически не встречался и не привлекал к себе внимание. В то время как в католицизме получив более широкое распространение он всячески рекламировался, как доказательство проявления Божественной воли. А всё, что связывалось с католицизмом - считалось раскольничеством и не приветствовалось Русской Православной Церковью, хотя Русские Православные Святые и не спешили освещать этот вопрос однозначно и только с отрицательной стороны, очевидно не имея на этот счёт единого мнения и достаточного основания для их всеобщего порицания.
Согласитесь дорогой читатель, что логичнее всего связать это явление в большей степени с проявлением сочувствия к страданиям Господа нашего Иисуса Христа, чем с прелестью, с которой её пытаются связать в Православии! Не удивительно, что Господь называет нашу Церковь холодной, хотя и полагает на неё самые большие надежды.
Вышесказанное не следует воспринимать, как критику Русской Православной Церкви - зиждящейся на святости, главой которой является Господь наш Иисус Христос, рассматривая их, как замечания к противостоянию Русской Православной Церкви и Католической, что повлияло и является фундаментом сегодняшнего ОТРИЦАТЕЛЬНОГО отношения Русской Православной Церкви к стигматизму, как таковому.. Данное произведение лишь пытается приоткрыть читателю внутреннюю, чувственную сторону стигматизма, которая никоим образом не может быть связана с прелестью, а только с состраданием к страданиям Господа нашего Иисуса Христа, осознанием собственной общечеловеческой вины за эти страдания и неосознанным стремлением глубоко верящего человека разделить с Ним его страдания .
В терниях венца,
И страдает, и томится
Муками Агнца.
Кровоточащие метки,
Разрушающие клетки,
Богом избранным даны -
Осознанием вины.
Тела грешного объятье
Нам не страшно. Сладко братья
Бремя Божьего венца -
Близость к Богу, знак Отца.
Знак, что дан в борьбе со Зверем
Милосердствующим в вере
На себе, как крест нести
По Голгофскому пути...
Постскриптум - Стигматы* - Стигматизм в Русской Православной Церкви, по историческим и вполне объяснимым причинам (более поздней доступностью Евангелия широкому кругу читателей) практически не встречался и не привлекал к себе внимание. В то время как в католицизме получив более широкое распространение он всячески рекламировался, как доказательство проявления Божественной воли. А всё, что связывалось с католицизмом - считалось раскольничеством и не приветствовалось Русской Православной Церковью, хотя Русские Православные Святые и не спешили освещать этот вопрос однозначно и только с отрицательной стороны, очевидно не имея на этот счёт единого мнения и достаточного основания для их всеобщего порицания.
Согласитесь дорогой читатель, что логичнее всего связать это явление в большей степени с проявлением сочувствия к страданиям Господа нашего Иисуса Христа, чем с прелестью, с которой её пытаются связать в Православии! Не удивительно, что Господь называет нашу Церковь холодной, хотя и полагает на неё самые большие надежды.
Вышесказанное не следует воспринимать, как критику Русской Православной Церкви - зиждящейся на святости, главой которой является Господь наш Иисус Христос, рассматривая их, как замечания к противостоянию Русской Православной Церкви и Католической, что повлияло и является фундаментом сегодняшнего ОТРИЦАТЕЛЬНОГО отношения Русской Православной Церкви к стигматизму, как таковому.. Данное произведение лишь пытается приоткрыть читателю внутреннюю, чувственную сторону стигматизма, которая никоим образом не может быть связана с прелестью, а только с состраданием к страданиям Господа нашего Иисуса Христа, осознанием собственной общечеловеческой вины за эти страдания и неосознанным стремлением глубоко верящего человека разделить с Ним его страдания .
Хотелось бы понять откуда такая фраза, да и Церковь эта Его, а не столько наша.
Вопрос стигматов не принципиален в делах благочестия, как и любое другое внешнее чудесное проявление да бы не соблазнить не окрепшие умы.
Кроме того, в наше время о подвижничистве говорить не приходится.
Оно чаще творится в тишине и уединении.
Радение не по разуму, горячное не приветствуется. Сейчас актуальнее, как впрочем и всегда разглядеть бы свой дух не в стигматизированной плоти, а скорее в недостойности к таким подвигам.
И будет уже нам от этого благо.
Стихотворение по форме понравилось искренне, остальные мысли изложил.
Спасибо, всех благ.