Издать книгу

И в смерти мне не обрести покой

И в смерти мне не обрести покой
унылой чередой струятся дни. все ниже без тебя восходит солнце. росток
надежд в душе моей поник. не видится тепла за горизонтцем. от заморозков
сжался мир в мирок. к нулю стремится вдохновенный градус - нет, пишется,
но только между строк выходит как-то плоско и не в радость.
дождь монотонно опускает плеть.
а город – точно труп в холодной ванне. листва все жиже.
начала колеть душа от нудных самобичеваний. попыток горизонтцы сжать в
руках, упасть-отжаться, прошлое отмазав. что делать? нагнетает мрак тоска,
как будто небо всей усталой массой на гвозди крон по-йоговски легло и,
засыпая, учит все терпеть нас.
а божья искра озаряет слог подачкой духа нищему на бедность…
за то, что ты сегодня не со мной, миг вдохновенья дарит сплин осенний.
мне просто с чувством повезло весной, раз осенью везет на угрызенья.
соленая тоска разъела швы. немудрено, что прохудился корпус.
как жить, не поднимая головы, когда привык счастливым и не горбясь?
разлюбленный по жизни, как горбун. внутри он добрый, выглядит прикольно.
хотя, бывает, видит все в гробу с нависшей над бездушьем колокольни.
а горьких слез ожившая вода невольным матом смачивает губы. и кажется,
что можно без труда свернуть к чертям постылый черный купол, чтоб
сбросить немоты жестокий гнет, из божьей искры раздувая пламя.
с отчаянья немой орать начнет, творя насилье над колоколами. «И в смерти
мне не обрести покой» раздастся в полоумном этом звоне. чтоб город
переполнился тоской, гармонией безумных какофоний, неясным ощущением
беды, мелодикой надрывного хардкора. пока обратно время немоты не
поползет на оглушенный город. как будто переполнилась река слезами и
тоскою человечьей; стал шарф ее петлей и берега стянул, круша, ломая
и увеча. пускай дома вгрызутся в удила несущегося к гибели потока, невинно
убиенные тела плывут варфоломеевски жестоко. утонет чертов город,
словно труп. и тишь войдет в распоротые вены.
настолько нестерпимо проору, так пропою о нас, о сокровенном.
захлестывая мертвую петлю на тонкой нежной шее Нотр-Дама, горбун успеет
прохрипеть «люблю», а тишина ему ответит «Амен», оставив только парочку
минут на заценить свершившееся чудо - и в немоту привычную нырнуть,
чтоб больше не всплывать уже оттуда.
+6
483
14:16 (отредактировано)
Миша читаю и зачитываюсь. Послевкусие великолепное. rose
Но зачем затруднять читателя и не разделять строчки?
Стихо только выиграет!
Красиво Нотр Дам обыгрался rose
16:15 (отредактировано)
Спасибо, Натали!)
Этот формат записи куда компактнее и удобнее для габаритных стихов. Это 3-5 катренов нет смысла в А4 записывать, а крупные — это общепринятая практика в современной поэзии, которая не ограничивается этим сайтом. Привыкайте — значительная часть известных мне сильных авторов вовсю применяет А4. И вообще форма записи ничто, важна гармония формы технической и содержания. Глагольные и однокоренные рифмы, сбои ритма, отсутствие образности или интенсивность ее, влияющая на раскрытие темы; ограниченный арсенал средств художественной выразительности — это в современной поэзии неприемлемо; форма записи — это сугубо мнение автора, как лучше подать стихо своей аудитории.
Миша, аудитория просит подкорректировать, поработать в этом неудобном окошке и разбить строки. Читатели высказали мнение. Дальше авторам решать. smile rose
18:16
+1
Клавдий Элиан, Пестрые рассказы, 14.8. «Поликлет изваял две статуи, изображавшие одно и то же; одну по вкусу толпы, другую по законам искусства. Первую в угоду толпе он создавал так: по желанию всякого, кто к нему приходил, Поликлет послушно делал изменения и поправки. Наконец, он выставил обе статуи. Одна вызвала всеобщее одобрение, другая была осмеяна. Тогда Поликлет сказал: „Статую, которую вы ругаете, изваяли вы, а ту, которой восхищаетесь, — я“.

Сегодня все заботятся о том, чтобы заработать. Поэтому предлагают аудитории то, что она требует. Я предпочитаю давать людям то, что им нужно, а не то, что они хотят услышать (Принс)
18:42 (отредактировано)
smile rose
Аналогия неуместна ( как говаривал Калиостро)
Обе статуи одинаковы, только одна выставлена в ярком освещении на подиуме, вторая же — в обломках творческого беспорядка мастерской.

Миша, больше спорить не буду.
Автору виднее rose
19:02 (отредактировано)
Нет, Натали, аналогия уместна, а обломков у меня нет — я публикую доработанные вещи.

Обломки — это вот что:

Вояка старый. Он-то знает
Цену насмешки. Сам стрелял.
Но, видно, Бог располагает,
Чтоб я теперь в дуэли пал!

Это где что ни строка — глагольная рифма, т.е. катастрофическое упрощение творческой задачи. Где сбои ритма

ВоЯка стАрый. Он-то знАет
ЦенУ насмЕшки. Сам стрелял

Хотя в винительном ударение цЕну.

За что? Была всего цитата,
Поэта модного слова,

Зачем я тон позволил резкий?…
Ведь все же было хорошо!…
Где противоречия на каждом шагу выпирают сказанному ранее и т.п. косяки. Вот это обломки, которые автор ленится убирать. Буду признателен, если у меня обломки укажете.

Далее

stihi.ru/2012/08/17/3023
stihi.ru/2006/03/20-2229
stihi.ru/2010/08/03/5892

Я Вам еще раз повторяю: это давно общепринятая практика; я не буду ударяться в ретроградство. Так пишут все, кто умеет писать стихи.
rose а я не стану с Вами спорить, как и обещала)
Спасибо за такие глубокие ответы.
А жаль, спорить я люблю не меньше, чем рифмовать)
Спасибо тебе, только давай не с Вами, а с тобой, ок?)